Родительское собрание на тему: Как здорово, когда тебя понимают
классный час

Шарипова Юлия Гамаровна

Создание благоприятных условий для бесконфликтного общения детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie_kak_zdorovo.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание на тему:

«КАК ЗДОРОВО, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ»

Цель: создание благоприятных условий для бесконфликтного общения детей и родителей.

Задачи:

1.Формировать нравственную культуру детей и родителей.

2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: совместное  родительское собрание (дети и родители).

Участники: педагог-организатор (ПО), родители учащихся, учащиеся (9-11 лет)

Подготовительная работа: Анкетирование учащихся и их родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Какие положительные качества вы хотите воспитать у вашего ребенка?
  2. За что хвалите, за что наказываете?
  3. Как поощряете? Как наказываете?
  4. Какие качества ребенка вам не нравятся?
  5. Чем увлекается ваш ребенок, его любимое занятие?

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Какие качества твоего характера родителям нравится?
  2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
  3. Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают и за что?
  4. Какие качества твоего характера родителям не нравится?
  5. Что ты любишь делать, твое любимое занятие?

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Выставка книг и журналов для родителей.
  2. Анкеты для родителей и учащихся.
  3. Запись на доске темы собрания, размещение плаката со стихотворением Себастьяна Бранта.

Ход родительского собрания:

 ПО: Сегодня на родительском собрании мы проведем наш разговор о воспитании наших детей. Тема родительского собрания «Как здорово, когда тебя понимают». На встречу с нами пришли  директор, доктор медицины, заслуженная учительница, корреспонденты, доктор педагогических наук, педагог – новатор, ректор института. Они вам дадут советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей.

- Первое слово я предоставляю Директору (Ф.И.О ребенка):

 Учащийся: Уважаемые родители! Ваши дети учатся в _______ кружке. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах?

Никогда! Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске?», «Сколько  троек  ты  получил?».  Лучше спросите: «Что сегодня было интересного в классе?»         

 ПО: Слово имеет доктор медицины (Ф.И.О ребенка)

Учащийся: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше  внимания  закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребенком и укрепление здоровья.

ПО: Очень жалко, если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.

Учащийся:

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я совсем уже больной

ПО: Еще один совет дает  заслуженная учительница (Ф.И.О ребенка).

Учащийся: Если ребенок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребенка или оправдывал, или прощал. А как бы вы поступили, уважаемые родители, вот в такой ситуации? Мальчик разбил нечаянно вазу. Никто не видел. Отец спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Что ответил ребенку отец? (ответы родителей, обсуждение).

Правильный ответ: Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал!»

ПО: Но порой  бывает и так, как описано в стихотворении «Ваза».

Учащийся:

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!»-

Все семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня.

ПО: Продолжит наш разговор доктор педагогических наук (Ф.И.О ребенка).

Учащийся: «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как обстоят дела в наших  семьях?

 ПО: Может быть, как в стихотворении «Взрослым»?

Учащийся:

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой:

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу  умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де – мо – би – ли – за- ция!

ПО: Спор о наказаниях продолжат звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание.

Как-то осенью  по лесу

Прокатилась  вдруг, молва:

На полянке ровно в шесть

Собирает всех Сова

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел

На тревожный этот зов.

(в сценке участвуют дети)

Енот.

Ты не ведаешь, кума,

Чем встревожена Сова?

Может твой лисенок снова

В школе мучает косого?

Лиса

Ой, не говори, Енот,

Он и дома – сущий черт!

Еж

Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?

Волк

Я не знаю, может быть,

Он ведь так умеет выть.

Еж

А скажи-ка мне, медведь,

Твой сынок ведь любит петь.

Может, он, совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем.

Медведь

Не могу сказать, сосед,

Я Мишутку вижу редко.

ПО:

Нацепив очки на нос,

Задала  Сова вопрос.

Сова

Поднимите, звери, лапы,

Кто не бил детишек, папы?

ПО:

Зашумела вдруг толпа.

Лиса

Что за глупости, Сова?!

Я лисенка лишь вчера

Долго за уши драла.

Медведь

Про Медведей говорят:                  

Он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.

ПО:

Папа – заяц на пеньке,

Хрумкая морковку,

Возможно с пафосом изрёк…

Заяц

Я же против порки!

Я косых своих детей

Лапою не трону,

По дороге каждый день

Им внушаю строго:

Не ходите «а ушах»,

Не  грызите двери

И хвосты своих друзей

Вы не суйте в щели.

ПО:

Протрещала тут Сорока.

Сорока

Я в беде не одинока

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу,

Я ремень беру в подмогу.

ПО:

Зашумела вновь толпа.

Кто был « против»,

Кто был « за».

Долго не могла Сова

Донести до них слова….

Сова

Я прошу вас, звери – мамы,

А в особенности, папы,

Прекратить  в своей семье

Воспитанье на « ремне»

Ваши дети так привыкли

К выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей,

 Ждут таких же вот вещей.

Енот

Как не бить?

ПО:

Сказал Енот.

Крот

Да – Да – да!

ПО:

Тут вторил крот.

Белка

Ну, а мне …….

ПО:

Всплакнула белка.

Белка.

Делать что с моей пострелкой?

Как  накрасится румяной,

Подведет себе глаза

И порхает на поляне,

И танцует до утра.

ПО:

Тут родительские страсти

Накалились докрасна.

Не в совиной было власти

Перекрыть их голоса.

Нерешенная проблема

О битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье.

ПО: Вот какая история произошла на лесной поляне.

А мы продолжаем наш разговор. Наш следующий вопрос о труде. Выступает педагог – новатор (Ф.И.О ребенка)

 Учащийся:  У каждого  ребенка в семье должны быть  свои обязанности. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами: « пожалуйста», «если тебя не затруднит».

  ПО: А знают ли наши родители вежливые слова? Сейчас проверим.

-  Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

-Если больше  есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

-Когда бранят за шалости, говорим: (Прости, пожалуйста)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят: (до свидания)

ПО: Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как  мама сумела найти выход из трудного положения.

(сценка, участники – дети)

ПО:

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама. Был на квартиру налет?

Дети.  Нет

Мама. К нам приходил бегемот?

Дети. Нет.

Мама. Может быть, дом не наш?

Дети. Наш

Мама. Может, этаж не наш?

Дети. Нет.

Это  приходил  Сережка.

Поиграли мы немножко!

Мама. Значит, это не обвал?

Дети. Нет.

Мама. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет.

Мама. Значит, просто показалось,

Я напрасно волновалась!

Вместе в доме уберем

И порядок наведем.

 ПО: На нашем собрании присутствуют корреспонденты (Ф.И.О детей), которые хотели бы услышать ответы на некоторые вопросы.

Учащиеся-корреспонденты:

-Знаете ли вы друзей своих детей?

-Вас обижали сверстники, когда вы были маленькими? И как в этих случаях  надо поступать? Давать ли сдачи?

-Извиняетесь ли вы перед ребенком, если поступили несправедливо: наказали зря, подозревали в чем-то, лишили удовольствия?

-Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что-то запрещаете?

-Считаете ли вы, что ваш сын или дочь могут иметь от вас тайны?

-Делятся ли с вами дети своими переживаниями?

(ответы родителей)

Учащиеся-корреспонденты: Спасибо, мамы и папы.

ПО: А сейчас мы вам покажем случай из жизни одной семьи.

Сын.

Папа, а как начинаются войны?

Папа.

Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой.

Мама.

Англия не может поссориться с Америкой.

Папа.

Да, кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести  теоретический пример.

Мама.

Смешно! Да, ведь ты втолковываешь ребенку какие-то бредовые идеи!

Папа.

Ничего бредового я ему  не внушал!

Мама.

Если он будет тебя слушать, так ничего  толкового из ребенка не выйдет!

Сын.

Спасибо папа, спасибо мама.

Теперь мне ясно, как начинаются войны.

ПО: А что думают наши родители? Можно ли было избежать этой ссоры? Ваши варианты. (ответы родителей).

ПО: Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института (Ф.И.О ребенка).

Учащийся: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые?

Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Учащийся:

Я тружусь целый день,

И поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж « до упора».

Лежа книжки я читаю,

Свет  при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами – я слепой!

ПО: У наших корреспондентов возникли некоторые вопросы  к вам, уважаемые родители.

Учащиеся-корреспонденты: 

-Ваш ребенок вернулся с прогулки  грязным. Как вы к этому отнесетесь?

-Получали вы в детстве двойки? Как к этому относились ваши родители?

-Если бы узнали, что ваш ребенок курит, как бы вы поступили? (ответы родителей).

Учащиеся-корреспонденты: Спасибо.

ПО: А сейчас, уважаемые родители,  мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

( сценка, участники - дети)

- Отец посмотрел однажды в тетрадь сына и начал ругать.

- Ты что, дурной совсем! Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова? Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!

ПО:

-А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!

- Мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Вы все любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите, не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше  поведение должно говорить ребенку: « Я люблю тебя таким, каков ты есть».

- Закончить наше родительское собрание мне бы хотелось стихотворением средневекового поэта Себастьяна Бранта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Тема: «Счастье, когда тебя понимают» (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений)

Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе....

Доклад на родительском собрании на тему «Формирование здорового образа жизни у школьника»

Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный...

Родительское собрание на тему "За здоровый образ жизни".

Родительское собрание  на тему "За здоровый образ жизни"....

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Тема «Счастье – это когда тебя понимают…» (воспитание толерантности)

Тренинг на тему «Счастье – это когда тебя понимают…»(воспитание толерантности)Цели  тренинга Обучающие:познакомить подростков с понятием толерантности, его историей...

Выступление на родительском собрании на тему «За здоровый образ жизни»

Если до подросткового детства определенное отношение к здоровью у ребенка было несформировано, то с прибавлением трудностей собственно переходного от детства к взрослости периода ситуация чаще всего с...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Семья – здоровый образ жизни!»

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо...

Родительское собрание на тему: "Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья."

Цель: оказание практической помощи родителям обучающихся в вопросах приобщения подростков к здоровому образу жизни....