Открытое занятие по ПДД
план-конспект

Представляю вашему вниманию конспект занятия по ПДД для показа родителям на собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_pdd.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие к родительскому собранию  по ПДД

Воспитатель: Чтобы на дороге был порядок,

        Много есть различных знаков –

        Эти знаки нужно знать,

        Чтобы правил никогда не нарушать.

        Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по азбуке

        дорожных знаков. Путешествие наше необычное – с заданиями.

        К нам в детский сад пришли видеописьма от сказочных героев: Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда.

        Внимание на экран.

Красная шапочка: «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но выйдя на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?» И что это за знаки такие?

Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.

1 ребенок:        Знает маленький народ

        Пешеходный переход-

        Знак в полоску белую,

        Здесь шагаю смело я!

2 ребенок:        В дождь и в ясную погоду

        Здесь не ходят пешеходы.

        Говорит им знак одно:

        «Вам ходить запрещено!»

(Дети поют песню «Движенья полон город»; сл. С.Михалкова, муз.Л.Хисматуллина.)

1. Движенья полон город: Бегут машины вряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи.
2. И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи.

Красная шапочка: Спасибо вам, ребята, теперь я смело могу отправить к бабушке!

Воспитатель: И мы отправляемся дальше в путешествие по дорожной азбуке.

        Внимание на экран.

Карлсон:        «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище и очень испугался, но решил обратиться к вам, ребята, чтобы вы мне объяснили, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазом».

ребенок:        Помогает с давних пор
Детям, друг наш,
светофор.

        Правила  запоминай

        И всегда их соблюдай.

        Цвет зеленый – Проходи!

        Желтый – Малость погоди.

        Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!        

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно делать, когда горит красный свет светофора?

        (стоять)

- когда горит желтый? – приготовиться к движению.

        - а на зеленый свет нужно? – идти.

Воспитатель: Предлагаю игру на внимание «Красный, желтый, зеленый».  

        Я поднимаю зеленый сигнал – идем по кругу,

        желтый – остановились, красный – присели.  

МУЗЫКА «СВЕТОФОР»

Карлсон:        Спасибо, ребята, вы мне все объяснили, теперь я не буду бояться светофора, и переходить улицу буду только на зеленый свет.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путешествие по дорожной азбуке.

        Внимание на экран.

Леопольд:        «Ребята! Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

        

1 ребенок:        Я хочу спросить про знак,

        Нарисован знак — вот так.

        В треугольнике ребята

        Со всех ног бегут куда-то.

        «Осторожно, дети!»

2 ребенок:        Шли из сада мы домой,

        Видим, знак на мостовой:

        Круг, внутри велосипед,

        Ничего другого нет!

        «Велосипедная дорожка» 

3 ребенок:        Вот кружок с каемкой красной,

        А внутри рисунка нет.

        Может, девушки прекрасной

        Должен быть внутри портрет?

        Круг пустой зимой и летом,

        Как же знак зовется этот?

        «Движение запрещено»

4 ребенок:        Заболел живот у Коли,

        Не дойти ему до дома.

        В ситуации такой

        Нужно знак найти.

        Какой?

        «Пункт первой медицинской помощи»

5 ребенок:        Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети:
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде.

        Запрещающий: «Нельзя ездить на велосипеде»

Леопольд:        Спасибо, ребята. Вы  хорошо объяснили значение различных знаков. Я всегда буду ездить только там, где разрешен проезд на велосипеде.

Воспитатель: А мы путешествуем дальше. Остановка «Литературная»

        Вам необходимо ответить на вопросы.

        1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении

         «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

        2. Из какой книги эти строчки:

        «Рассуждать Степан не стал,

        Светофор рукой достал,

        В середину заглянул,

        Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

        3.В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же

        цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

        4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на

        велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

        5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало

        ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

         6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора

         живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

        7. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить

        на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

Воспитатель: В руки руль скорей берите,

        Да моторчик заводите,

        Накачали дружно шины,

        Едет весело машина.

Разминка «Бибика»

Воспитатель: А теперь, когда вы познали азбуку движения,

        Я начинаю в пешеходы посвящение!

КЛЯТВА. (все вместе произносим «обещаю)

        На улице быть очень внимательными – обещаю!

        (все «обещаю»)

        Водителей машин не волновать

        и дорогу на красный свет не перебегать – обещаю!

        (все «обещаю»)

        Правила не только знать,

        Но и строго соблюдать - обешаю!

        (все «обещаю»)

        А сейчас я подвожу итог –

        Правила всем надо знать

        Кто б ты не был, стар иль млад,

        Знание правил – ценный клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...