Мастер – класса: « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".
план-конспект

Чепкасова Наталья Павловна

Конспект мастер - класса « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx481.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс: « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".

Для участия в мастер – классе, были приглашены учащиеся и родители через созданную группу в сети Viber.

Тема занятия:  изготовление новогоднего декора для дома.

Педагог: Чепкасова Наталья Павловна.

Дата проведения: 14.12.2019 г.

Время проведения: 09.00.

Место проведения: учебный кабинет.

Продолжительность: два занятия по 45 минут.

Участники: 8 девочек, 8 родителей.

Форма проведения: мастер - класс (Творческая мастерская)

Цель:   организовать совместную творческую деятельность родителей с обучающимися, способствуя формированию позитивных отношений между родителей и учащимися  и навыков изготовления новогоднего декора.

Задачи:

Обучающие: 

- познакомить с технологией изготовления новогоднего декора;

- формировать потребность в приобретении необходимых умений и навыков для творческого  взаимодействия.

Развивающие: 

- содействовать родителям в организации педагогического самообразования;

- формировать потребность в развития фантазии и воображения у детей и родителей, в приобретении новых знаний и умений через создание новогоднего декора;

Воспитательные:

-   создать условия для вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

- способствовать установлению контакта и благоприятной атмосферы в  отношениях родителей с детьми. 

Предварительная работа: приглашение родителей через созданную группу в сети Viber, разработка рабочего листа, разработка опрос - анкеты для родителей, сбор природного материала (шишки, ветки, брусочки).

Материалы: рабочий лист (для записей и зарисовки), сухие веточки, шишки, веточки искусственной ели, искусственные цветы, фетр белый, корзина, банка, плотная бумага, свечка плавающая,  новогодние игрушки, спрей – краска (серебряная и золотая),  электрическая гирлянда 4 шт.

Инструменты: цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей пистолет.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Структура мастер – класса.

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мастер - класса.

 

  1. Вводная часть  (в сопровождении презентации «Новогодний интерьер»).

-Добрый день, уважаемые родители! Мы с девочками рады вас приветствовать у нас в гостях!

Скоро наступит самый прекрасный семейный праздник. И  это? .... (дети и родители отвечают).

Встреча Нового года - самое долгожданное событие, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Поэтому к Новому году обычно готовятся заранее: продумывают праздничное меню, список подарков, украшают дом. Не стоит забывать и об украшении квартиры или дома. Создать новогодний декор своими руками довольно просто. Раскрепостите свою фантазию, ведь есть так много художественных материалов, которые позволяют превратить обычные вещи в украшение для новогоднего стола и создания праздничной атмосферы в помещении. А  эко - дизайн уже много лет на пике популярности. 

При подготовке к оформлению вашего дома опирайтесь на следующие правила:

  • Креативные новогодние находки старайтесь упорядочить, продумав место каждой безделицы и поделки.
  • Не превращайте помещение в беспорядочное скопление мишуры, шаров, сладостей и гирлянд. Много – не всегда значит хорошо.
  • Декоративных деталей украшения дома может быть и мало, но они должны гармонично вписываться в интерьер, создавая настроение.

- Вооружившись этими простыми правилами и доступными подручными материалами, приступим к созданию элементов украшения для вашего дома.

   

 2. Основная часть.

 - Для начала поделимся на 4 группы по 4 человека.

Для этого девочки сейчас подойдут и вытянут жетончики разного цвета (жёлтый, зелёный, красный, синий). По цвету жетона у нас и сформируются группы. И так, получилось  2 ребёнка и 2 родителя.

- Сейчас  каждая группа получит  карту заданий (приложение 1 «Рабочий лист»), которые вы будите выполнять.

1 задание – поиск информации. 

- Многие из вас любят гулять в интернете и зачастую просто так. А сегодня я предлагаю использовать интернет с пользой.

• Откройте сайт  https://tairtd.ru/information/novogodniy-dekor/ либо, какой дрогой сайт, набрав в поиске «Новогодний декор для дома своими руками».

•Изучив предложенный материал на данном сайте, вы найдёте подсказки для вашей работы. Определитесь с основным цветом оформления, выделите его на фоне всех остальных. Исходите из базового цвета вашего интерьера. Если в нем использованы теплые тона, выбирайте золотой, желтый, оранжевый. Если в помещении больше холодного цвета, то отдавайте предпочтение синему, голубому, бирюзовому цвету. Ну, и, конечно, не забывайте о чисто новогодних оттенках – белом, красном, зеленом и цвете Нового года 2020 – металлик. Только на этих тонах можно построить всю концепцию оформления.

- Зафиксируйте это на листочке бумаги, которые разложены у вас на столах.

- Если появятся вопросы,  я подойду и проконсультирую вас.

2 задание – дизайнер. 

-  На данном этапе, исходя из предложенных материалов, вам нужно продумать композицию. Зарисовать эскиз и описать его, используя выбранные цвета. Это работу нужно выполнить на рабочем листе с помощью карандашей и фломастеров.

- Если у вас возникнут трудности, я подойду и  помогу вам.

3 задание – мастерская.

- Ну и здесь вы переходите уже к практической работе. Будите воплощать свой замысел в жизнь, используя предложенные материалы. Не забываем правила работы с клеевым пистолетом. Работаем аккуратно, металлический носик пистолета не задеваем. Кто будет пользоваться спрей - краской - работаем в лаборантской, там стоит стол, покрытый плёнкой. В процессе работы могут возникнуть трудности, вы можете задавать вопросы.

4 задание – презентация (создание рекламы).

- Ваша задача на данном этапе, продумать и прорекламировать свою работу всем здесь сидящим, так, чтобы хотелось каждому принести её в свой дом.

- И так, Вы смело можете приступать к созданию рекламы.

- В процессе работы я буду подходить к каждой группе для проведения консультации. После выполнения задания, каждая  группа представляет свою работу.

К концу занятия каждая группа создала интересную работу, презентовали её.

1 группа, используя корзиночку, искусственные веточки, новогодние игрушки, свечи сделала новогоднюю композицию в корзиночке.

2 группа, используя искусственные веточки, шишки, фетр, электрическую гирлянду создала новогодний венок с шишками и игрушками.

3 группа изготовила светильник из стеклянной баночки, плотной бумаги, спрея - краски и свечки.

4 группа, используя веточки, искусственные цветы, новогодние игрушки, спрей - краску сделала новогодний букет. (приложение 2).

- А сейчас предлагаю нашим родителям пройти опрос – анкету (приложение 3)

Литература

 

  1. Мастер – класс, открытое занятие. //Методист – 2005.-№4.– Стр37-39.
  2. Мастер – классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты/Сост.: Кленова Н.В., Абдухакимова С.А./Ред.: Постникова А.С., Прыгунова А.П.-М.:МГДД(Ю)Т,2009. -200с.
  3. Л.В. Третьякова.  Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / Волгоград: Учитель, 2009.

Интернет ресурсы

  1. https://studme.org/191860/pedagogika/osnovnye_napravleniya_sposoby_vzaimodeystviya_pedagogov_semi

https://multiurok.ru/files/organizatsiia-raboty-pedagogov-dopolnitelnogo-obra.html

Приложение 1

Рабочий лист

1. Задание – поисковое.

Запишите нужную информацию, которую вы найдёте в интернете.

2. Задание – дизайнер.

Продумайте и зарисуйте эскиз вашей композиции.

3.Задание – мастерская.

Используя предложенный материал, составьте композицию.

4.Задание -  презентация.

 Создайте и   представьте рекламу вашей композиции.

Приложение 2

67d2b3cb367f35f4388e99d875ej--podarki-k-prazdnikam-novogodnyaya-kompozitsiya-iz-nobilisa-so работа 1 группы

-  работа 2 группы

01-kak-sdelat-novogodnij-podsvechnik-iz-banki работа 3 группы

spec_1450699279_P1013512 работа 4 группы

Приложение 3

Опрос – анкета.

  1. Какие причины побудили Вас посетить этот мастер – класс?

• желание усовершенствовать  собственные знания

• стремление ближе познакомиться с педагогом, который обучает ваших детей?

• желание ознакомиться с новыми техниками изготовления изделий

• простое любопытство

другое ____________________________________________________

  1. Что Вам понравилось?

• интересное занятие

• личность педагога

• техническое оснащение

• организация мастер – класса

• атмосфера мастер – класса

• другое _____________________________________________________

  1. Что для Вас был полезен мастер – класс:

стала понятной система педагога – автора

• повысилась моя компетентность по ряду аспектов

• получил (а) следующие навыки_________________________________

  1. Считаете ли Вы мастер – класс эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания?

• Да

•Нет

  1. Что бы вы хотели ещё узнать по теме проведённого мастер – класса?
  2. Что из предложенного мастер класса Вы будете применять?

  1. В заключение опроса, пожалуйста,  укажите некоторые сведения

    Пол__________

    Возраст___________________

    Место работы________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров в технике "декупаж"

Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направле...

Мастер-класс "Творческая мастерская"

Аппликационная работа с использованием манки....

Мастер-класс "Творческая мастерская с использованием ТРКМ"

Интеграция образовательных технологий...

Мастер- класс "Творческая мастерская "Возраст любви"

Организация творческой мастерской по литературе...

Проведение мастер класса по теме "Изготовление новогоднего сувенира".

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, содержит описание мастер класса, технологическую последовательность проведения и материал отчета. Расчитан н...

Мастер-класс для родителей "Изготовление новогодней ёлочки из конфет"

Данный мастер-класс рассчитан на школьников, воспитателей, педагогов, родителей. Создание такой ёлочки принесет массу удовольствия детям и их родителям, это не только необычный подарок, но и увлекател...

Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира «Новогодняя ёлочка»

Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира  «Новогодняя ёлочка»...