Проект взаимодействия с родителями «Сделаем жизнь ярче!»
проект (8 класс)

Карпова Лена Семеновна

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект взаимодействия с родителями

«Сделаем жизнь ярче!»

Возрастная категория: родители класса

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: 5-8 классы, сентябрь 2016 – май 2020 гг.

Разработчик проекта: Карпова Лена Семеновна,
классный руководитель 8 класса. 
Контактный телефон: 8 (411) 51 24 -347
e-mail: [karpovalenasem@gmail.com]
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ожулунская средняя общеобразовательная школа» 
678678, с. Дябыла, Чурапчинский улус РС(Я),
ул.Карла Маркса 25
Сотовый телефон: 89247608508

2020 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

       Тип проекта: эффективное взаимодействие с родителями.          По количеству участников: не ограничено        

       Возрастная категория: родители класса

                                                      По продолжительности: долгосрочный

                                                      Срок реализации: сентябрь 2016 – май 2020 гг.

       Участники проекта: учащиеся, родители, классный

                                                                         руководитель.                                              

1. Обоснование необходимости проекта.

Роль семьи в развитии ребенка, его социализации первостепенна, так как именно в семье ребенок проходит первую школу человеческих отношений, усваивает нормы поведения. Именно семья обеспечивает ребенку эмоциональную защиту, чувство самооценки своего существования.

Основной целью взаимодействия школы и семьи является гуманизация отношений между детьми, родителями и учителями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения.

В соответствии с этим одной из приоритетных задач, стоящих перед классным руководителем, является активное привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей.

Поэтому встала проблема поиска новых условий и новых нетрадиционных форм работы с родителями с целью включения их в данный процесс. Представляю свой проект общения и взаимодействия с родителями учащихся.

Правовой базой для проекта являются:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.
  • Федеральный закон от 24.06.2019 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;
  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 гг.”.
  • Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).
  • Закон РСЯ от 14 марта 2016 г. №1604-3№737-V «Об ответственном родительстве».
  • Устав МБОУ ОСОШ.

2. Цель и задачи Проекта.

Целью данного проекта является создание условий для активизации воспитательных функций  родителей  через   вовлечение их   образовательно-воспитательное пространство.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы.

2. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.

З. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.

Гипотеза: взаимодействие с родителями в образовательном процессе будет эффективно, если:

  • указанные в проекте задачи будут решаться через совместную деятельность школы, родителей и детей,
  • творческая атмосфера, способствующая свободному проявлению творческого мышления;
  • включение родителей и деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; 
  • выбор форм и методов взаимодействия педагога и родителей;
  • будут созданы условия для совместной деятельности обучающихся и их родителей по разработке и реализации воспитательных и социально-значимых проектов и программ.

Новизна проекта заключается в изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса: творческое взаимодействие учителя и родителей, исходя из принципов сотрудничества и сотворчества с опорой на индивидуальные особенности учащихся. Новизна предусматривает создание модели взаимодействия педагога с родителями.

Участники Проекта: классный руководитель, психолог, социальный педагог, родители.

       Проект состоит из программы воспитания по классам.

Разделы проекта:

  • 5 класс - «Три кита» (учение, увлечение, успех);
  • 6 класс - «Мир возможностей»;
  • 7 класс - «Остров творческих идей»;
  • 8 класс - «Академия жизни».

Этапы и механизмы реализации проекта:

  1. Аналитико-прогностический - методы и приемы:  проектирование,  планирование,  анализ,  сравнение, прогнозирование, анкетирование.
  2. Основной (формирующий) - организация родительских собраний.
  3. Заключительный - методы и приемы:  диагностирование, анализ, сравнение, обобщение.

Эффективные формы работы с родителями:

  • Социальная значимость. Организация родительских собраний – собрания не должны сводиться к монологу учителя, это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Формы взаимодействия педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения.
  • Социальное развитие. Диспут, дискуссия - обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
  • Педагогическая эффективность. Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.
  • Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив - это опора педагога, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

 Ожидаемые результаты.

В процессе реализации проекта предполагается:

  • активизация  роли семьи в воспитательно-образовательном процессе (критерий социальной значимости);
  • оказание родителями помощи в решении организационных и иных вопросов воспитательного процесса;
  • новая деятельность привлечет внимание учащихся и родителей к организации жизнедеятельности класса, создание новых классных и семейных традиций;
  • благодаря новым семейным приоритетам, сформированным в ходе реализации проекта, учащиеся более ответственно будут относиться к своей семье, друзьям и всем взрослым.

Показатели эффективности проекта:

  • отсутствие конфликтности, “мирное” разрешение проблем между учащимися и их родителями, между родителями и школой;
  • повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;
  • активное участие родителей в жизни школы;
  • устойчивость в поведении детей.

Положительным результатом сотрудничества для классного руководителя становится:

  • повышение уважения со стороны родителей и общества в целом;
  • улучшение межличностных взаимоотношений с родителями;

повышение авторитета в глазах детей, родителей;

  • повышение удовлетворенности своей работой.

Для родителей положительным результатом становится:

  • повышение самооценки и самоодобрения;
  • лучшее знание школьных программ;

• уверенность в том, что при обучении учитывается мнение родителей и их пожелания;

  • ощущение своей значимости в школе;
  • повышение их родительской компетентности;

• улучшение общения с ребенком вообще и в школе в частности.

Для детей выигрыш очевиден, он проявляется:

  • в лучшей посещаемости школы;
  • улучшение знаний, развитие умений;
  • социальном становлении.

Оценка рисков.

Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта не будет эффективна, если:

  •  низкий уровень компетентности учителя,
  •  неверно осуществлен выбор форм и методов
  • отсутствие сотворчества учитель-родитель-ученик.

С целью минимизации рисков необходимо систематически повышать квалификацию педагога, проводить качественный и количественный анализ внедряемых форм взаимодействия, регулярно проводить анкетирование родителей с целью изучения особенностей семьи, выявление мнения о воспитательной работе и учебном процессе школы.

 На его основе осуществлять выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.

Литература

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
  2. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 1987.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2006. (Педагогика. Психология. Управление).
  4. Дерелеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005. (Педагогика. Психология. Управление).
  5. Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 1999.
  6. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005
  7. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. - Москва, 1990.
  8. Справочник классного руководителя.  Лучшее из практики воспитательной работы.// МЦФЭР,2009-2011гг.

Источники интернет:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Взаимодействие родителей с образовательным учреждением посредством комплексного сервиса «SMS Школа»"

Это программа использования СМС сообщений для оперативного и постоянного информирования родителей о достижениях и проблемах в учебно-воспитательном процессе детей. Так же эта программа по инициировани...

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

"Мой маленький друг" Социальный проект взаимодействия воспитанников школы-интерната с детским садом

Данный материал представляет собой социальный проект по созданию условий для социализации обучающихся,воспитанников специальной (коррекционной ) школы - интерната 8 вида  через взаимлдействие с в...

Проект взаимодействия с родителями «Учимся в команде».

Проект взаимодействия с родителями «Учимся в команде». Разработан Устименко Людмилой Ивановной, преподавателем по классу баяна школы искусств г. Когалыма.Направлен на тесное взаимодей...

Проект "Взаимодействие с семьей условие повышения качества образования"

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности логопеда  является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка...

Проект взаимодействия с родителями «Ступеньки к мастерству»

Автор проектапреподаватель МОУ «Школа искусств»Зинченко Эмилия Михайловна  ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков«Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»  Актуальность проблемы:  Известно, что в подростк...