Рекомендации родителям. Профилактика компьютерной зависимости школьников.
материал (5 класс)

Нпомнящих Татьяна Анатольевна

  Возникновение компьютерной и игровой зависимости наносит огромные вред формирующейся личности ребенка. По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В данном материале предложен ряд простых рекомендаций, которые помогут родителям не допустить формирования компьютерной и игровой зависимости у своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Профилактика компьютерной  зависимости  школьников

  1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа.
  2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.
  3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, и фа в шахматы и т. д.).
  4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
  5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
  7. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Безопастность в Интернете.

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться  с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
  2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, MicrosoftMessenger и т.д.), использовании онлайн - игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
  5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
  6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
  7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
  9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей

Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимоти у детей: советы психолога...

Рекомендации для родителей по профилактике компьютерной зависимости у школьников

Рекомендации о профилактике компьютерной зависимости у школьников...

Беседа с родителями «Профилактика компьютерной зависимости»

Компьютерная и интернет-зависимость – это состояние человека, характеризующееся длительным, избыточным пользованием компьютером или пребыванием в сети Интернет при отсутствии объективной необход...

Беседа с родителями «Профилактика компьютерной зависимости»

Беседа с родителями «Профилактика компьютерной зависимости»...