Рекомендации для родителей по обучению дактилированию и развитию речевых навыков дома
материал

Ожгибесова Елена Ивановна

Рекомендации для родителей по обучению дактилированию и развитию речевых навыков дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДОМА

- следить за ИСА, менять батарейки! Постоянное ношение 2 ИСА, если КИ то  ИСА обязателен;

- дома и на улице учить ребенка слушать, привлекать внимание ребенка откуда идет звук. Например, звонит телефон, упала ложка, можно специально создать звук какой-то;

-работать совместно (постоянно разговаривать с детьми, привлекать внимание ребенка к лицу говорящего, предъявлять единые требования к детям);

-выполнять все требования педагогов;

-выполнять домашнее задание. Если ребенку трудно выполнить задание, то совместно с ребенком выполните. Не делайте за ребенка задания;

-завести дневник событий. Например, на улице вы с ребенком увидели птичку. Посмотрите, понаблюдайте, проговорите эту ситуацию. Сделайте зарисовки в альбоме и подписи к зарисовкам;

- дома совместно с ребенком закреплять навыки дактилирования

ДАКТИЛЬНАЯ АЗБУКА – пальцевая азбука; средство общения между глухими людьми. Дактилология основана согласно преданию в XVI веке монахом Педро Понсе де Леоном (1520-1584). Чтобы не нарушить обет молчания, монахи придумали общаться «на пальцах».

В русской дактилологии 33 дактильных знака, каждый из которых соответствует начертанию буквы. Так же, как письмо, чтение и произношение, дактилирование требует соблюдения норм словесной речи и ведется по следующим правилам:

Дактилология- это вспомогательное средство при формировании навыков аналитического чтения.

         1. Дактилирование ведется в соответствии с нормами правописания по орфографическим правилам, т.е. как пишется, так и показывавется. Например слово "корова" показывается по буквам как кОрова, а вот произносится губами как кАрова. 
        2. Дактилирование сопровождается артикуляцией, желательно с одновременным проговариванием сообщения. 
        3. Обозначение дактильных знаков должно быть точным. 
        4. Дактилировать следует плавно и слитно. 

         5. Разделение слов обозначается небольшой паузой. 
        6. В конце фразы (сегмента) делается небольшая остановка. 
        7. Дактилировать можно как левой, так и правой рукой. 
        8. Рука должна быть согнута в локтевом суставе, слегка вынесена вперед, кисть руки находится на уровне плеча, никогда не прикрывает рот говорящего, держится свободно, без напряжения. Во время дактилирования рука остается неподвижной, лишь кисть руки, передающая дактильные знаки, находится в движении. 
       9. Кисть руки обращена к говорящему тыльной стороной, к читающему - ладонью. 
       10. Необходимо смотреть в глаза собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений, направленных на снятие лексических трудностей и развитие речевых навыков у учащихся на среднем этапе в общеобразовательной школе

Система упражнений, направленных на снятие лексических трудностей и развитие речевых навыков у учащихся на среднем этапе в общеобразовательной школе Вторую главу нашего исследования мы хоти...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

В данной консультации  даны упражнения по развитию речи для детей ранненго возраста....

Развитие речевых навыков по теме «Внешность и характер» Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер».

Технологическая карта урока разработана к разделу 5g Skills учебника Starlight 7. Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер»....

Буклет «Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».

Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьн...