Буклет "Речь ребенка от 4 до 5"
консультация
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 27
«Детский сад комбинированного вида»
РЕЧЬ РЕБЁНКА
ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Подготовила:
учитель-логопед
Е.К. Килина
У ребёнка все в порядке, если он:
- в речи часто использует союзы и предлоги, почти не допускает грамматических ошибок;
- может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок; при пересказах появляются эпизоды, которых в действительности не было;
- употребляет суффиксы, обозначающие людей по их профессии;
- может подбирать к словам антонимы (большой—маленький; твердый—мягкий);
- определяет наличие звука в слове, находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец);
- может составить рассказ по картинке или серии картинок;
- использует прошедшее, настоящее и будущее время;
- знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;
- продолжает задавать вопросы, при этом до конца выслушивает ответы;
- пытается понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (счастье, нежность, справедливость, любовь);
- все чаще с удовольствием играет с ровесниками;
- при правильной и разумной организации обучения грамоте способен легко и быстро научиться читать;
- правильно произносит практически все звуки, в том числе [ш, ж, р, л], но не всегда правильно произносит звуки в трудных, многосложных словах;
- словарный запас — около 3000 слов.
Советы по развитию речи:
- не только читайте, но и активно обсуждайте с ребенком прочитанное, дополняйте рассказ интересными фактами по теме. Рассказывайте сказки, требующие продолжения, сначала сочиняйте вместе, в дальнейшем, если ребенку понравится эта игра, он будет сочинять сам;
- осваивайте новые слова во время лепки, рисования, пальчиковых игр. Пусть ребёнок штрихует и обводит, продолжает линии ровные и волнистые, дорисовывает и рисует самостоятельно;
- научите ребенка дополнять предложение, например, вы говорите: «Маша сегодня надела шарф и шапку, потому что... почему? (потому что пришла зима, потому что стало холодно)»;
- помогайте ребёнку составлять монолог, например с помощью картинок. Очень интересные истории получаются благодаря семейному альбому. Дети обожают рассматривать фотографии, замечая при просмотре все новые и новые детали;
- обязательно расспрашивайте о том, как прошел день у ребёнка. Поощряйте использование полных ответов. Рассказывайте, что вы видели, слышали интересное. Поговорите с малышом на языке загадок. Например: «Спешила домой, но не смогла пройти мимо того, кто летает и похож на красивый цветок. Кто это? Ты догадался?»;
- хвалите ребенка за находчивость, усердие и трудолюбие и не ругайте за ошибки, за мелкие недоразумения (например, за разбитую чашку), за неправильный ответ. Тогда ребёнок станет вашим другом и не раз порадует своей любознательностью, наблюдательностью и чистотой правильной грамотной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"
Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....
- Мне нравится (1)