Буклет "Речь ребенка от 4 до 5"
консультация

Килина Екатерина Константиновна

Консультация для родитетлей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_rebenka_ot_4_do_5.docx337.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 27

«Детский сад комбинированного вида»

РЕЧЬ РЕБЁНКА

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

hello_html_5863e624.png

Подготовила:

учитель-логопед

Е.К. Килина

У ребёнка все в порядке, если он:

  • в речи часто использует союзы и предлоги, почти не допускает грамматических ошибок;

  • может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок; при пересказах появляются эпизоды, которых в действительности не было;

  • употребляет суффиксы, обозначающие людей по их профессии;

  • может подбирать к словам антонимы (большой—маленький; твердый—мягкий);

  • определяет наличие звука в слове, находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец);

  • может составить рассказ по картинке или серии картинок;

  • использует прошедшее, настоящее и будущее время;

  • знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;

  • продолжает задавать вопросы, при этом до конца выслушивает ответы;

  • пытается понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (счастье, нежность, справедливость, любовь);

  • все чаще с удовольствием играет с ровесниками;

  • при правильной и разумной организации обучения грамоте способен легко и быстро научиться читать;

  • правильно произносит практически все звуки, в том числе [ш, ж, р, л], но не всегда правильно произносит звуки в трудных, многосложных словах;

  • словарный запас — около 3000 слов.

Советы по развитию речи:

- не только читайте, но и активно обсуждайте с ребенком прочитанное, дополняйте рассказ интересными фактами по теме. Рассказывайте сказки, требующие продолжения, сначала сочиняйте вместе, в дальнейшем, если ребенку понравится эта игра, он будет сочинять сам;

- осваивайте новые слова во время лепки, рисования, пальчиковых игр. Пусть ребёнок штрихует и обводит, продолжает линии ровные и волнистые, дорисовывает и рисует самостоятельно;

- научите ребенка дополнять предложение, например, вы говорите: «Маша сегодня надела шарф и шапку, потому что... почему? (потому что пришла зима, потому что стало холодно)»;

- помогайте ребёнку составлять монолог, например с помощью картинок. Очень интересные истории получаются благодаря семейному альбому. Дети обожают рассматривать фотографии, замечая при просмотре все новые и новые детали;

- обязательно расспрашивайте о том, как прошел день у ребёнка. Поощряйте использование полных ответов. Рассказывайте, что вы видели, слышали интересное. Поговорите с малышом на языке загадок. Например: «Спешила домой, но не смогла пройти мимо того, кто летает и похож на красивый цветок. Кто это? Ты догадался?»;

- хвалите ребенка за находчивость, усердие и трудолюбие и не ругайте за ошибки, за мелкие недоразумения (например, за разбитую чашку), за неправильный ответ. Тогда ребёнок станет вашим другом и не раз порадует своей любознательностью, наблюдательностью и чистотой правильной грамотной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"

Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....