Консультация для родителей "Овладение слоговым анализом слова"
консультация

Килина Екатерина Константиновна

Уважаемые мамы, папы, бабушки, первые слова, которые начинает произносить ребенок, очень просты по своему звуковому и слоговому составу.  Ребенок начинает воспроизводить слоги, слова в порядке сравнительной силы. Так, из всего слова передается только ударный слог, затем  - первый предударный  и, наконец, слабые безударные слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovladenie_slogovym_analizom_slova.docx62.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.dou38.ru/zima10/images/stories/kartinki/55.jpg

«Овладение
детьми слоговым
анализом слова»

Уважаемые мамы, папы, бабушки, первые слова, которые начинает произносить ребенок, очень просты по своему звуковому и слоговому составу.  Ребенок начинает воспроизводить слоги, слова в порядке сравнительной силы. Так, из всего слова передается только ударный слог, затем  - первый предударный  и, наконец, слабые безударные слоги.

Точное воспроизведение слогового ряда, к сожалению, не всегда удается ребенку. Этот дефект произношения называется «слоговой структурой слова». Маленькие дети могут переставлять,  пропускать слоги в сложных по своей структуре словах. Если это нарушение проявляется каждый раз в одном и том же слове. Необходимо на этом акцентировать внимание малыша, дать ему правильный образец, т.е. в медленном темпе произнесите слово сами, а потом вместе с ребенком до тех пор, пока он не сможет сказать его самостоятельно. Если ребенок переставляет слоги во многих словах, даже простых, (например, произносит «онга» вместо нога, «писось» вместо пылесос) необходимо заниматься с ребенком по преодолению этого нарушения. Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 4-х лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.http://www.dou38.ru/zima10/images/stories/kartinki/56.png

Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова.

Игра «Отхлопай слово»

Сейчас мы с вами будем учиться отхлопывать разные слова. Любое слово  можно отхлопать. Например, отхлопаем  слово кошка   (хлопаем  на каждый слог). Мы его произносим  по частям. Любое слово можно отхлопать, даже короткое.

Игра «Прошагай словечко»

Мы отхлопывали слова, а их можно  и прошагать. Например, придумали мы слово: сани (делаем  шаг на каждый слог). Сколько шагов мы сделали? Совершенно верно – 2 шага. Это длинное слово или короткое?

Игра «Сколько слогов в слове»

Мы  слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части.  Эти части называются слогами. Каждое слово  состоит из какого-то количества слогов.  Например, из 1 слога (1 хлопок), из 2 слогов (2 хлопка), из 3 (3 хлопка), бывают даже из 4 и 5 – это очень длинные слова. Посмотрите на картинки, выберите себе игрушку и определите, сколько слогов в названии этой игрушки.

Я подскажу маленькую хитрость, как себя можно проверить. Надо  подложить ладошку под подбородок и сказать слово. Сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов в слове.

http://www.dou38.ru/zima10/images/stories/kartinki/57.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Слоговой анализ слова"

Материал предназначен для индивидуально-групповой работы с учащимися младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья по развитию слогового анализа. Упражнения занимательного характе...

Слоговой анализ слова

Данная презентация предназначена для  индивидуально-групповой работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию слогового анализа. Доступный занимательный материал способствует п...

консультация для родителей "Упражнения на развитие слоговой структуры слова"

Упражнения на развитие слоговой структуры слова, которые любой родитель может легко выполнить с детьми длма....

Инновационные игровые технологии в работе над слоговым анализом слова.

Для учащихся  специальной (коррекционной) школы  VIII видаПредлагаемые игры помогают добиваться в коррекционной работе большей динамики....

Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса

Логопедическое занятие,  в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...

Разработка урока по теме "Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25342430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Формирование навыка слогового анализа слов у ребенка старшего дошкольного возраста

Конспект открытого логопедического занятия, направленного на формирование слогового анализа слов...