Круглый стол с элементами игр
план-конспект
Круглый стол с элементами игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_s_elementami_igr.ppt | 2.49 МБ |
kruglyy_stol_s_elementami_igr.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная ориентация — система социально-экономических, социально-политических, идеологических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии и ее распределение по специальностям в соответствии с объективными потребностями общества и государства и способностями личности.
Формы профориентационной работы в школе: Профессиональное просвещение. Профессиональная консультация. Профессиональный подбор и профессиональный отбор.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: Не знаю, чего хочу. Не уверен, справлюсь ли. Не могу выбрать. Родители хотят одного, а я другого.
Профессиональное просвещение Цель: ознакомление учащихся с профессиями, их содержанием, функциями, требованиями, предъявляемыми к личностным характеристикам человека.
Профессиональное просвещение делится на две формы: - профессиональную информацию - профессиональную пропаганду
Профессиональная информация включает в себя: Беседы, лекции, телерадиопрограммы профориентационной тематики. Кинолекторий о профессиях. Экскурсии на предприятия и в учреждения, профессиональные учебные заведения. Встречи с руководителями предприятий, специалистами высокой квалификации, молодыми рабочими. Профессиографические материалы, рекламные проспекты учебных заведений, предприятий и учреждений различной формы собственности.
В практике работы учебных заведений широкое распространение получили выступления специалистов, целевые экскурсии для школьников, оформление стендов, выставок, витрин, обучение в учебно-производственных комбинатах (УПК).
Престижные профессии. Мифы и реальность. ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ ВРАЧ БАНКИР ПРОГРАММИСТ
Принципы описания профессии: Общественная значимость профессии, которую определяют из ее особенностей с точки зрения истории, экономики, общественных отношений. Показ возможностей удовлетворения интересов личности в данной профессии. Раскрытие психологических и психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку. Системность и последовательность раскрытия способностей профессиональной деятельности.
В проведении профессиональной консультации выделяют два этапа: - первичная профконсультация, - углубленная профконсультация .
Профессиональная консультация включает в себя: Изучение профессиональных планов школьников путем анкетирования. Индивидуальная беседа с профконсультантом. Рекомендации о выборе будущей профессии в соответствии с интересами и возможностями школьника и о возможных путях ее получения.
Профподбор и профотбор. Цель: рекомендовать человеку конкретную профессию в соответствии с его возможностями и интересами, с одной стороны, и требованиями деятельности – с другой стороны.
Виды профориентации: 1.Консультация с наставником. 2.Письменное тестирование с выбором шаблонной рекомендации (по баллам). 3.Длительное, многолетнее выявление способностей в семье или в специализированной школе. 4.Работа тет-а-тет с автором, создателем методики профориентации.
Активные формы профориентации : организуемые в школах различные детские и юношеские спортивные лагеря, клубы юных техников, радистов, морские, железнодорожные и т.п., кадетские корпуса; вовлечение молодежи в клубы и кружки: радиотехнические, авиационно-спортивные, автодела и др.; развитие сети различных школьных и внешкольных кружков по профессиональным интересам; занятия в цехах учебно-производственных комбинатов (УПК) - система первичной профессиональной подготовки, которая позволяет вести профподбор по интегральному критерию — успешности освоения профессии; профориентация «на себя», т.е. работа, которая проводится вузом; издаваемая в ВУЗах справочная литература: книги, рекламные проспекты, красочные плакаты, фотоальбомы, в которых рассказывается об истории училища, о его выпускниках, о содержании профессии, о жизни и быте курсантов; профориентационная работа центров занятости населения.
Пассивные формы профориентации: школьные мероприятия: в младших классах так называемые «Встречи с профессией», в старших — вечера встреч со специалистами, беседы о профессиях, классные часы, проведение викторин на знание техники и специальностей, оформление стендов и витрин «Профессии», посещения школьниками предприятий и учреждений, выступление профессионалов, преподавателей, ветеранов, ученых.
" Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".
5 типов профессий:
"Ч Е Л О В Е К – П Р И Р О Д А" Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др. Среди профессий типа "человек-природа" можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география).
"Ч Е Л О B Е К – Т Е Х Н И К А" Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др. Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить: профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов. профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств; профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций; профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов; профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими; профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.
"Ч Е Л О В Е К – Ч Е Л О В Е К" Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. Среди этого типа профессий можно выделить: профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием; профессии, связанные с информационным обслуживанием; профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами; профессии, связанные с медицинским обслуживанием.
"Ч Е Л О В Е К – З Н А К О В А Я С И С Т Е М А" Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др. Профессии типа "человек - знаковые системы" включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
"Ч Е Л О В Е К – Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р А З" Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. Профессии типа "человек -художественный образ" включают: профессии, связанные с изобразительной деятельностью, профессии, связанные с музыкальной деятельностью, профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
Выбор профессии – это серьезно! «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль
НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая красивая Самая детская Самая чистая Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая железная
Синквейн (пятистрочие) Правила составления синквейна 1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – предложение, выражающее основную мысль. 5 строка – 1 существительное.
Синквейн Учитель, Добрый, знающий, Помогает, воспитывает, учит… Любит всех детей. Мастер.
Считающий, ответственный. Учитывает, осваивает, исполняет. Сохраняет средства для предприятия. Бюджет.
Многогранный, экстравагантный. Творит, украшает, создает. Всегда неповторимый результат труда. Красота.
Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслуживать технику и руководить. Исправность.
Бдительный, бесстрашный. Контактирует, организовывает, отвечает. Награждают, присваивая внеочередное звание. Порядок.
Синквейн (пятистрочие) Правила составления синквейна 1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – предложение, выражающее основную мысль. 5 строка – 1 существительное.
«День из жизни». Составьте рассказ на тему «Обычный день из жизни профессионала».
Профессия выбирается раз и навсегда. Выбирать профессию надо «за компанию» Выбирать профессию по признаку престижности Профессия предназначена человеку от рождения. Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами». По названию вуза можно судить о том, кого он готовит. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. Профессию следует выбирать, уже став взрослым. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
Классификация распространенных ошибок: выбор профессии за компанию; выбор престижной профессии; перенос отношения к человеку на саму профессию; отождествление учебного предмета с профессией; ориентация сразу на профессию высокой квалификации; неумение определить путь получения профессии; незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей; неумение соотнести свои способности с требованиями профессии; увлечение только внешней стороной профессии; незнание требований профессии к человеку.
Лестница материальной успешности Овладение технологией эффективного трудоустройства Поиск работы Трудоустройство Выбор специальности Получение глубоких теоретических знаний Наработка практического опыта (санитар, медсестра) Зарекомендовать себя на практике и в учебном заведении Трудоустройство по результатам практики Наработка практического опыта Частная практика/свое дело Наработка практического опыта Частная практика/свое дело
ответственность содержание деятельности риски трудности условия труда окружение Составляющие профессиональной деятельности
Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби - в профессию.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ЗНАКИ ЗОДИАКА Конкретные профессии ВОДОЛЕЙ Инженер, механик, учитель, переводчик РЫБЫ Программист, бухгалтер, детектив, электрик, юрист ОВЕН Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса ТЕЛЕЦ Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ БЛИЗНЕЦЫ Инженер, военный, водитель, лётчик, переводчик РАК Менеджер, бухгалтер ЛЕВ Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник ДЕВА Инженер, психолог, врач
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ВЕСЫ Экономист, программист СКОРПИОН Программист, фермер, механик СТРЕЛЕЦ Врач, криминалист, менеджер, лётчик КОЗЕРОГ Юрист, дипломат
Предварительный просмотр:
Центр профориентационной работы на базе
Муниципального автономного образовательного учреждения для детей
межшкольный учебный комбинат станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Круглый стол
с элементами игры
«Экскурс в мир профессий».
ст. Ленинградская,2011г.
Цель: показать отдельные занимательные задания и элементы игр, используемые при проведении классных часов, мастер-классов, бесед профориентационной направленности.
Оборудование: презентация «В мире профессий», проектор, компьютер, альбомные листы, декоративный материал, тесты, фломастеры.
Ход мероприятия:
Слайд 1. Команда разбивается на три группы по направлениям:
- Социально-значимые профессии
- Престижные профессии
- Высокооплачиваемые профессии
Слайд 2.
- Вы поделены на группы, назовите профессии, принадлежащие вашей группе.
Слайд 3.
- Что нужно учитывать, выбирая профессию, принадлежащую вашей группе? Команды письменно дают ответы на вопрос и обсуждают.
Слайд 4,5,6,7,8,9.
- Назовите несколько профессий, принадлежащие к типам профессий:
Ч — Ч
Гувернантка Дефектолог
Администратор торгового зала Контролёр сберкассы
Продавец-консультант Парикмахер
Менеджер Инспектор налоговой полиции
Зубной техник
Юрист
Ч — Т
Инженер-строитель Автомеханик
Часовщик Маляр
Газосварщик Водитель автомобиля
Пилот Электромонтёр
Литейщик металлов и сплавов Бурильщик скважин
Ч — Х о
Артист Композитор
Режиссёр Дизайнер
Фотограф Кондитер
Модельер Косметолог
Художник
Слайд 10. 4. Назвать как можно больше понятий, связанных с деятельностью людей предложенных профессий (инструменты, результаты, условия работы и др.)
- оператор ПК (монитор, дискета, принтер, файл и т.д.)
- визажист
- врач
- юрист
- бухгалтер
- банкир
- механик
- преподаватель
- художник
- маляр
Слайд 11. 5. Каждая группа получает карточки, в которых указаны способности и личностные качества. Необходимо определить. Какие именно качества соответствуют этой группе профессий.
Способности: | Личностные качества: |
Человек – Человек | |
Доброжелательность Терпимость Эрудированность, широкий кругозор. Инициативность. Требовательность к себе и другим. Бескорыстие. Высокие моральные качества. | Коммуникативные способности. Способность контролировать свои эмоции. Развитое логическое мышление. Умение быстро ориентироваться в ситуации. Способность анализировать факты и делать выводы. Развитые ораторские способности. Умение слушать и слышать собеседника. |
Человек - Техника | |
Способность длительное время заниматься определенным видом деятельности. Развитое пространственное воображение. Развитое внимание. Гибкость мышления. Хороший глазомер. Хорошая память. Хорошая координация движения. | Организованность и аккуратность. Усидчивость и терпение. Систематичность в работе. Физическая и психическая выносливость. Тщательность. Умение находить ошибки. |
Человек - Природа | |
Наблюдательность. Самостоятельность и гибкость мышления. Развитая интуиция. Аналитическое мышление. Высокая помехоустойчивость. Способности замечать незначительные изменения окружающей среде. | Интерес к живым организмам. Тщательность и аккуратность. Терпеливость. Любознательность. Добросовестность. Стремление преодолевать трудности. |
Слайд 12. 6. Игра: «САМАЯ-САМАЯ».
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая красивая (парикмахер, визажист, ювелир, художник...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая чистая (уборщица, дворник...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
- Самая железная (металлург, токарь, литейщик...)
Слайд 13,14. 7. Попробуйте по загадкам – синквэйн определить – о какой группе профессий идет речь?
Например: 1. Учитель.
2. Терпеливый и деликатный.
3. Знающий, умеющий, целеустремленный.
4. Счастье находит в детях.
5. Свет.
Слайд 15,16,17,18.
А) Считающий, ответственный.
Учитывает, осваивает, исполняет.
Сохраняет средства для предприятия.
Бюджет
(экономист – бухгалтер)
Б) Многогранный, экстравагантный.
Творит, украшает, создает.
Всегда неповторимый результат труда.
Красота.
(дизайнер – художник)
В) Разбирающийся, предприимчивый.
Чертит, конструирует, внедряет.
Может обслуживать технику и руководить.
Исправность.
(механик – инженер)
Г) Бдительный, бесстрашный.
Контактирует, организовывает, отвечает.
Награждают, присваивая внеочередное звание.
Порядок.
(следователь – милиционер)
Слайд 19. 8. Составьте собственный синквейн на следующие профессии:
Водитель, фотограф, менеджер
Синквейн (пятистрочие)
Правила составления синквейна
1 строка – 1 существительное,
2 строка – 2 прилагательных,
3 строка – 3 глагола,
4 строка – предложение, выражающие основную мысль.
5 строка – 1 существительное.
Слайд 20. 9. «День из жизни».
Нам необходимо общими усилиями с помощью слов (имён сущ., нариц, в имен. падеже) составить рассказ на тему «Обычный день из жизни профессионала». Профессию я буду называть сама. В ходе игры каждый называет своё слово, но так, чтобы получился связный рассказ. Например, день из жизни водителя автобуса: будильник – кофе – автопарк – дорога – остановка – дорога – остановка – прокол – телефон – ремонтники – колесо – благодарность и т. д.»
- Зубной врач, воспитатель, парикмахер.
Слайд 21. 10. Игра «Волшебный магазин»
Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».
Слайд 22. 11. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Угадай профессию».
Я раздам карточки с указанной профессией. Показывать содержимое карточки соседу нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
- Плотник
- Пилот
- Штукатур
- Доярка
- Швея
- Врач
- Художник
- Парикмахер
- Модель
Слайд 23. 12.Тест: согласны ли вы с утверждениями?
Предлагаю выполнить небольшой тест, вопросы которого перед вами, если вы согласны с утверждениями, то ваш ответ будет «да» и вы поднимаете зеленый квадрат, если не согласны, то «нет» и поднимаете красный квадрат. Если затрудняетесь ответить, то поднимаете желтый квадрат. В конце теста подсчитаете количество положительных и отрицательных ответов.
- Профессия выбирается раз и навсегда.
- Выбирать профессию надо «за компанию»
- Выбирать профессию по признаку престижности
- Профессия предназначена человеку от рождения.
- Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами».
- По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
- Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
- Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
- Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
Подсчитайте, со сколькими утверждениями вы согласились. На самом деле, все девять утверждений относятся к заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.
Слайд 24. 13. «Типичные ошибки».
Ведущий: «Существует целый ряд ошибок, которые совершают люди, выбирая себе профессию. Перечислите наиболее типичные из них».
Типичные ошибки при выборе профессии.
1. Выбор профессии «за компанию».
2. Выбор престижной профессии.
3. Отождествление учебного предмета с профессией.
4. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.
5. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.
6. Выбор профессии под давлением родителей.
7. Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.
8. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
Слайд 25. 14. Предлагаем вам выполнить следующее задание. Представьте себе выпускников школы, выбирающих профессии "Врач", "Юрист", «Банкир» и стремящихся в будущем к высокому уровню оплаты труда. Что они должны делать, начиная с сегодняшнего дня, в ближайшие пять лет? (Ведущий раздает набор карточек. Время работы 5 мин.)
Слайд 26. 15. Предлагаем вам проанализировать профессии "Врач", "Юрист", «Банкир». Каждая команда получит набор из 6 пазлов, отражающих содержание деятельности, ответственность, общение, условия труда, трудности, риски. Необходимо заполнить каждый пазл информацией по предлагаемым характеристикам и собрать из них фигуру.
Слайд 27. 16. «Реклама профессии». Выдаются карточки с названиями профессий. Например, почтальон, парикмахер. Командам необходимо за конкретно отведенное время (например, 10 минут) придумать рекламный знак и лозунг данной профессии. Для выполнения рекламного знака профессии командам выдается бумага и карандаши. После выполнения задания команды должны защитить рекламу своей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол "Битва под Москвой"
Данное мероприятие направлено на изучение переломных исторических событий во времена Великой Отечественной Войны (битва под Москвой); воспитывает чувство любви к Родине, чувств...
Круглый стол с элементами игрового тренинга по теме: «Толерантность в нашей школе»
Цель: формирование у детей толерантного отношения в ученическом коллективе.Задачи:Выявить взаимоотношения между обучающимися 5 класса.Развивать навыки толерантных отношений.Актуализация чувств вз...
Открытое бинарное внеаудиторное мероприятие заседание круглого стола с элементами путешествия на тему: Охрана животных
Данное занятие является занятием раздела Эволюционное учение темы «Причины вымирания видов» и темы английского языка «Природа и человек. Экология»Тип занятия – комбинированный – был определен по колич...
Круглый стол «Наставничество как элемент системы развития математического образования»
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешнос...
Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"
12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...