«Современные нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
методическая разработка

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Современные нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

                                                   Учитель-дефектолог О. М. Кавьяр

                                                    ГБДОУ детский сад  №39  

                                                     компенсирующего вида

                                                    Фрунзенского района  г. Санкт Петербург

Нетрадиционные формы общения направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Цель: установление эмоционального контакта и взаимопонимания между педагогами, родителями и  детьми, через совместные досуги и  праздники.

Задачи:
1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов семьи и педагогов, эмоциональной взаимоподдержки.
2. Установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника.
3. Объединить семью и педагогов в одну команду, установить тесное и постоянное сотрудничество детского сада и семьи в интересах развития ребенка.
4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах  коррекции, развития и воспитания ребенка.

Досуговые формы организации общения, призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
        К данной группе форм относятся проведение совместных праздников и досугов, как «Праздник Осени», «День матери», «Новый год», «Масленица», «8 Марта» т.д.
        Родители нашей группы принимали участие в качестве артистов: Медведь на «Празднике Осени», Масленица и Емеля на «Празднике Масленицы».
Подготовили и провели, совместно с детьми, мини сценки  на досуге посвящённом «Дню матери».
В дальнейшем, мамы сами  проявляли инициативу и предлагали помощь в праздниках: «8 Марта» и  выпускном.

ФГОС ДО определяет требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество учреждения с семьей, которое служит основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  Для решения поставленных задач и вовлечение родителей в единое пространство детского развития мы наметили работу в четырех направлениях:

1. Информационно-аналитические: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Изучение семьи, ее особенности

2.  Наглядно-информационное: донести до родителей любую информацию

3. Досуговые: вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

4. Познавательные: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей, повышение педагогической культуры родителей.

 Педагоги начали работу с анализа социального статуса родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Актуальность

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные формы работы с родителями

в докладе рассматривается несколько нетрадиционных форм работы с родителями...

нетрадиционные формы работы с родителями

в докладе рассматривается несколько нетрадиционных форм работы с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

Рекомендации воспитателям из опыта работы педагога...

Нетрадиционные формы работы с родителями

Мы живём в трудную эпоху. Традиционные формы взаимоотношений людей в экономике, политике, на производстве, в семье резко изменились. Идёт сложнейший процесс переосмысления ценностей. Никогда ещё нравс...

Нетрадиционные формы работы с родителями

Материал будет интересен для классных руководителей при выборе форм работы с родителями....

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Презентация "Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих вз...