Статья на тему:" Развитие устойчивого педагогического такта с родителями."
статья

Попова Ксения Николаевна

Статья. Тема: Развитие устойчивого педагогического такта с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет.

Тема: Развитие устойчивого педагогического такта с родителями.

Организация современного образовательного процесса подчинена требованиям ФГОС, который в свою очередь предполагает тесное сотрудничество учителя и родителей как партнеров организации эффективности педагогического процесса. Но, случается, что во время сотрудничества происходят конфликтные ситуации, недопонимания с обеих сторон, из которых педагогу нужно найти решение благоприятное для всех.

Сегодня, мы рассмотрим конфликтную ситуацию, которая произошла у нас в школе. Часто у родителей, нет четкого понимания о том, какие права они имеют, на что они могут жаловаться, что они могут требовать. Поэтому возникают претензии. Если у родителей возникают вопросы по поводу прав,  учебников, то учитель должен понимать, что это вопросы, которые находятся в компетенции школы. И он должен знать, если родителей не устраивает решение предложенное им, то он может перенаправить родителей к администрации школы с тем, чтобы все эти вопросы централизованно проговорить и найти «выход», чтобы родители не обращались в вышестоящие инстанции.

(Ситуация конфликта)  Родители параллели сложных классов обратились с вопросом к учителю: «Почему детям не выдаются учебники? Вы обязаны их выдавать!» По закону родители, конечно, правы, учебники должны выдаваться детям. По данному вопросу учитель пояснил: «Их, на данный момент, нет в наличии, т.к. учебники, находятся в стадии разработки. Уверяю, Вас, как только поступят так сразу, будем их выдавать». Так же во время данной беседы были приглашены руководитель школы и заместитель руководителя по УВР, которые подтвердили слова педагога и приняли участие в дальнейшей беседе.

(Дальнейшее развитие ситуации) - Думаю, мы сможем с Вами, прийти компромиссу, давайте рассмотрим с Вами альтернативные способы.

Есть необходимая литература и методические рекомендации, по которым учителя составляют рабочие программы и рабочие тетради. Как и в других школах, у наших обучающихся ведутся тетради, в которых они работают, а также имеются и методические пособия для развития. Что касается учебников, конечно, мы работаем по ним   на уроке. Только не всегда есть возможность у наших детей самостоятельно пользоваться литературой, поэтому мы работаем сообща, вместе с классом на уроке. Дети, так приучаются друг - другу помогать, учатся общаться, правильно обращаться за помощью в целом это, и есть социализация ребенка в обществе. Так задуман процесс обучения наших воспитанников. Весь учебный процесс направлен, чтобы помочь нашим детям, стать чуточку самостоятельным и быть полезным для общества.  Также немаловажно Ваше сотрудничество с классным руководителем. Надеюсь, мы с Вами нашли общее взаимопонимание.  Большое спасибо, что пришли. До свидания.

Итог: 

В повседневной практике общения с родителями часто возникают ситуации, из которых трудно, а порой и невозможно найти выход, не избежав конфликта. Причина конфликта недостаточная информированность. В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд! Для того, чтобы расположить к себе благополучно собеседника, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самое универсальное – это улыбка, имя собеседника, комплимент.

Рекомендация педагогам первоклассников обучающихся с ТМНР:

Обязательно познакомить родителей в начале учебного года с учебной программой, чтобы родители были в курсе, какие будут предметы. Какие уроки. Что необходимо для работы – эти,  все вопросы будут автоматически сняты, потому что будут заранее ознакомлены. Не будет элемента неожиданности. Тогда и вопросы, зачем это нужно или что-то подобное ….. снимутся сами по себе. У Вас будет аргумент: « Я, прежде, Вам, уже сообщала». После, только необходимо напоминать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Развитие критического мышления на уроках химии"

Технология развития критического мышления,  на мой взгляд, является одной из самых актуальных технологий на сегодняшний день. Она позволяет  учащемуся самореализовать себя, помогает адаптаци...

статья по теме "Развитие познавательного и творческого потенциала обучающихся как основа современного знания

В статье приводится обощение опыта работы по развивающим системам обучения....

Статья на тему «Развитие фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии у детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (из опыта работы учителя-логопеда Анкудиновой Нины Фёдоровны)

Коррекция нарушений речи у детей заключается не только в постановке и автоматизации звуков, но и в одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия звуков, без чё...

Статья на тему: Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время

Развитие познавательной активности является движущей силой функционирования ученического самоуправления.В нашей школе самоуправление строится на трёх ступенях развития школьников: младшие, средн...

Статья на тему "Развитие мышления на уроках геометрии в школе VIII вида"

В работе представлены коррекционные приемы и упражнения для развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Пространственные представления, воображение у умственно отсталых школьник...

Статья на тему: "Развитие устной речи на основе аутентичного художественного фильма"

Предназначена для развития устной речи на уроке английского языка...

Статья на тему: "Развитие коммуникативных навыков и умений в индивидуальной работе с детьми – инвалидами с отклонениями в развитии и множественными сопутствующими нарушениями".

Представленный доклад освещает принципы логопедической работы по развитию вербальных и невербальных способах коммуникации у детей с интеллектуальной недостаточностью....