Главные вкладки

    Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки ребенка
    консультация

    Эм Лариса Федоровна

    В период взросления детям требуется помощь взрослых, которые принимают активное участие в формировании личности ребенка (родители, родственники, учителя, друзья и знакомые). Важную роль играет опыт, знания и умения родителей и педагогов (при необходимости психологов), основная задача которых состоит в том, чтобы как можно раньше начать формировать у ребёнка адекватную самооценку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_roditelyam_samootsenka_uchashchihsya.docx16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки ребенка

    • Не сравнивайте своего ребенка с детьми, которые его окружают.
    • Относитесь к своему ребенку с уважением и пониманием. Акцентируйте внимание на хорошие и плохие поступки, на то что ребенок делает правильно, а где допущены ошибки.
    • Давайте возможность ребенку самостоятельно принимать решения и аргументировать почему именно такой вариант выбран.
    • В сложных для ребенка ситуациях оказывайте всевозможную поддержку, чтобы ребенок не утратил в себя веры и не разочаровался в своих возможностях.
    • Помните, что необходимо хвалить ребенка не только за ожидаемый результат, но также за попытку и приложенные усилия его достичь.
    • Давайте ребенку возможность проявлять инициативу, если появляется желание попробовать новый вид деятельности или помочь в чем-либо. Подкрепляйте данный акт положительными эмоциями, но контролируйте, чтобы целью не была нереализуемая задача.
    •  Развивайте у ребенка чувство уважения к окружающим людям, обращайте внимание на происходящих вокруг положительных моментах.
    • Объясняйте ребенку, за что конкретно его ругаете или критикуете, донесите, что это не попытка оскорбить или обидеть, а лишь желание помочь всегда и во всем поступать правильно. При использовании воспитательных мер ребенок должен четко понимать, почему их применили и как правильно поступать в данной ситуации в следующий раз.
    • Развивайте у ребенка чувство равновесия, покажите, что из любой ситуации можно найти выход. Научите прислушиваться к советам окружающих.
    • Покажите на своем примере, что помогать окружающим это хорошо. Совершайте добрые поступки вместе.
    • Интересуйтесь мнением ребенка, когда принимаете какие-либо решения. Ребенок должен понимать, что его мнение также имеет вес. Объясняйте почему поступаете по-другому или почему соглашаетесь.
    • Не переусердствуйте с критикой и воспитательными мерами.
    • Способствуйте включению ребенка в межличностные отношения со сверстниками, записывайте в различные секции и кружки в соответствии с его интересами.
    • Создавайте ситуации успеха.
    • При появлении у ребенка недовольства дайте возможность ему высказать свое мнение. Подчеркните положительные черты ребенка и пошагово разберите сложившуюся ситуацию.
    • Придумывайте новые совместные развлечения, которые будут интересны ребенку.
    • Делитесь своими положительными эмоциями от ситуаций, которые доставляют вам удовольствие.
    • Научитесь смотреть на мир и проблему глазами ребенка.
    • Не вешайте «клише» на ребенка. Чем больше ребенок слышит негатива в свой адрес, тем больше он принимает его как норму.
    • При неудачах в учебе или в другой деятельности не ругайте ребенка, а поддержите его и помогите справиться со сложившейся ситуацией.
    •  При решении незначительных ситуаций давайте возможность ребенку целиком и полностью принимать решение, дайте возможность почувствовать, что его мнение очень важно, что будет способствовать развитию ответственности и уверенности в себе.
    • Ненавязчиво предлагайте интересную познавательную и мотивирующую литературу, которая способна оказать положительное влияние на всестороннее развитие личности вашего ребенка.
    • Создайте благоприятную атмосферу дома. Ребенок должен понимать, что дома он найдет поддержку в тяжелых ситуациях и положительным моментам и успехам дома будут рады.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков

    Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....

    Рекомендация для родителей "Для развития адекватной самооценки у ребенка"

    Нередко дети, особенно попадая впервые в детский коллектив, начинают оценивать себя ниже, чем это есть на самом деле: чувствуют себя хуже других, начинают сравнивать себя с другими детьми и находить в...

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ

    Являясь масштабным личностным образованием, самооценка имеет кардинальное значение как фактор воспитания, в связи с чем, особую значимость приобретают вопросы ее целенаправленного формирования....