Формирование адекватной самооценки учащихся (советы психолога)
консультация на тему

Локтева Светлана Игоревна

Рекомендации родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_psihologa_roditelyam.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

  1. Ставьте перед школьником реальные цели и задачи, которые он может достичь самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого.

  1. Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

  1. Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но так же покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.

  1. Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может достичь такого же результата.

  1. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

  1. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

  1. Говорите ребёнку «Я люблю тебя», «Ты мне нужен», «Я верю в тебя». Осознание собственной ценности формирует позитивную установку на восприятия себя и окружающих и повышает веру в собственный успех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков

Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....

РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ

Являясь масштабным личностным образованием, самооценка имеет кардинальное значение как фактор воспитания, в связи с чем, особую значимость приобретают вопросы ее целенаправленного формирования....

Программа социально-психологического тренинга формирования адекватной самооценки у подростков «Как полюбить свою внешность»

Программа социально-психологического тренинга формирования адекватной самооценки у подростков «Как полюбить свою внешность»Целевая аудитория: мальчики и девочки подросткового возраста (13 – 14 лет).Це...

Сообщение на тему: «Формирование адекватной самооценки обучающихся пятых классов на уроках математики»

Регулятивные УУД предполагают умение учащихся адекватно воспроизводить самооценку и сравнивать её с оценкой учителя....