Главные вкладки

    Беседы с родителями
    методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Беседы с родителями 

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому
    Как помочь ребенку стать успешным?Виртуальное общение –это благо или зло?
    Свободное время школьников: приоритет школе или семье?
    «Радость общения: как понять ребёнка и не обидеть его?»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл besedy_s_roditelyami.docx79.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

    Задачи собрания:

    1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
    2. Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

    Оборудование: книжная выставка, музыкальное оформление,  выставка     рисунков по теме «Папа, мама, я – дружная семья».

    Предварительная подготовка к собранию: выставка рисунков учащихся «Моя семья», памятка для родителей по проблеме собрания.

    Ход собрания:

    1. Вступительное слово учителя.

    Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13 веке:

    Покинут счастьем будет тот,

    Кого ребёнком плохо воспитали,

    Побег зелёный выпрямить легко,

    Сухую ветвь один огонь исправит.

    Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

    Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

    Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции

    Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим «укрытием», помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

    Уважаемые папы и мамы!
    Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.
    Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.
    Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любой ситуации?
    Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома?
    -  Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям.
    - Давайте вместе изобразим модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома запишем слова, которые отражают понятие “счастливая семья”, а за пределами дома оставим всё негативное. Какими качествами должны обладать все члены семьи?

    /Родители пишут на листах качества, которыми, по их мнению, должны обладать все члены семьи./

    Щедрость, жадность, добродушие, нежность, зависть, грубость, ласка, вежливость, внимательность, дерзость, предупредительность, сплетни, правдивость, снисходительность, жестокость, сочуствие.

    img1.gif (5083 bytes)

    - Помните: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим; что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.  В процессе семейного воспитания у ребят вырабатывается необходимый каждому человеку нравственный иммунитет – способность противостоять дурным влияниям, с которыми он может столкнуться и сталкивается в жизни. Если близких контактов между детьми и родителями нет, если нет доброго примера и положительного влияния родителей — нравственный иммунитет не вырабатывается. Родители всегда должны чувствовать « нужность» для своих детей. К сожалению, некоторые родители представляют это только так: обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей.
    Но быть нужным — это значит и разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали, это значит всегда быть «настроенным на его волну», чутко улавливая малейшие,, но. такие важные перепады его эмоций.    Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребенку.
    Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо научиться проявлять пристальное внимание к своему ребенку, к его проблемам. Но это так трудно! Почему? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень трудно бывает, отодвинув бытовые проблемы, попытаться увидеть новые черты в своем ребенке, заметить, что его волнует и тревожит.

    «Все начинается с дома». С. Соловейчик высказал по этому поводу следующую мысль: «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чем-то, во всем или ни в чем не отказывают. Но очень важно , чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырех дедушек и бабушек — хоть один! — любил людей. Только эта любовь к людям и передается детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой».Возможно, это одно из правил воспитания «домом».

    К числу «запрещенных» выражений в семье можно отнести следующие:

    Я тысячу раз тебе говорил, что...

    Сколько раз надо повторять...

    Неужели тебе трудно запомнить, что...

    Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)...

    Все люди... (такие-то, так-то себя ведут...), а ты...

    Что ты ко мне пристал...

    К числу желательных выражений относятся:

    Ты у меня самый умный...

    Ты у меня самый красивый...

    С тобой мне так хорошо...

    Я тебе так доверяю...

    У меня нет никого ближе тебя...

    Посоветуй мне...

    Я бы никогда не сумела сделать это без тебя...

    Задание родителям: Попробуйте продолжить список этих правил, которые связаны с домом, семьей, ее традициями, правилами, запретами.

    Делитесь друг с другом добрыми чувствами, любите людей, умножайте добро. И тогда ваш ребенок по праву разделит смысл этого четверостишия:

    Я помню нежность маминых прикосновений,

    Наш в добрый мир открытый дом,

    Счастливый смех и радость откровений,

    Как хорошо нам было в нем!

    Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из стенки  извлечен праздничный сервиз — тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Если 1 сентября семья сажает деревце или под Новый год выезжает в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляет дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

    Закончить своё выступление хочется словами  «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Давайте каждый из нас, взрослых задумается над этим. Уважаемые родители! Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или    матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть.

    .
      - Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы?

    - В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.
    ( Всем родителям раздаются памятки для анализа. Родители могут взять памятки домой и обсудить еще раз дома, если в этом есть необходимость. )

    Памятка для родителей №1

    Дорогие родители! Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:

    • Доверие - основное правило.
    • Всегда ребенку Вы говорите правду.
    • Стараетесь быть примером для ребенка.
    • Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
    • Советуйтесь с ребенком.
    • Не обманывайте ребенка.
    • Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
    • Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.
    • Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
    • Выход из безвыходного положения - шутка.
    • Телевизор хорошо, а природа лучше.
    • Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
    • Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
    • Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
    • Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

    2.Как помочь ребенку стать успешным?

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Я спешу сказать вам – здравствуйте! 
    Чтоб пожелать здоровья доброго. 
    Я спешу сказать вам – благости! 
    Чтоб пожелать вам счастья нового. 
    Я спешу сказать вам – Радости! 
    Удач, успехов и везенья! 
    Чтоб пожелать всем в этом классе
    Прекраснейшего настроения.

    Хорошее настроение может помочь нам сегодня с пользой провести время, но не только оно. Еще тепло Ваших сердец и рук. Давайте возьмемся за руки. Я думаю,  теплота, которая есть в наших сердцах, в наших ладошках поможет нам сегодня определиться с тем, что мы делаем, что мы совершаем, о чём думаем.

    Сегодня мы вместе попробуем ответить на вопрос: «Как помочь нашим детям стать успешными?».

    Каждый из нас хочет, чтобы его  ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться.  И в стремлении сделать ребенка успешным, мы начинаем усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?

    (предполагаемые ответы родителей)

    Итог. Выходит не всегда занятость ребенка приводит к успеху.

    Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне,  в моей практической жизни, такие дети встречались часто.  Почему же так происходит?  Почему подготовленный к школе ребенок сначала успешно учится, а потом занимается с трудом и вообще    теряет интерес к учебе?

    ( перед школой детей натаскивают, нанимая репетиторов; водят на подготовительные курсы; да и в саду они получают определенный запас знаний)

    Причина  этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться.  Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным  учеником?

    Он старательно работает на уроках.  Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным. Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка — умение трудиться.

    И так перед нами возникла проблема:

    «Как помочь ребёнку стать успешным?».  3 слайд

    Чтобы решить эту проблему. Давайте сначала разберемся, что такое

    успех                 успешный ребенок    4 слайд

    (Заслушать варианты ответов. На столах лежат ответы на желтых листочках. Родители выбирают нужное.)

    Итог. Достаточно ли усилий одного ребенка? Конечно, нет.

    Кто же поможет?(родители, учителя, тренеры, руководители кружков и т.п.)

    Думаю, что ведущая роль всё-таки принадлежит родителям. Ещё Аристотель сказал: «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь».

    5 слайд

    - КАК же родители могут помочь своим детям?

    (заслушать опыт родителей)

    Спасибо!

    Работа в группах: (ситуации)

    1 ситуация: Ваш ребёнок получил  2 по литературе, оказывается,  у него нет книги,  которую  они изучают на уроке.  Ваши действия?

    …(послать в библиотеку, обратиться к соседям, знакомым – чтобы ребёнок смог справиться с подобной проблемой сам в следующий раз).

    2ситуация: Вы решили проверить у ребёнка уроки. Он не выполнил задание по математике, потому что не знает, как решать задачу. Ваши действия?

    3ситуация: Ваша дочь отказывается ужинать уже несколько дней. Мама выясняет, что она решила худеть, потому что в школе мальчик назвал её толстой. Как бы вы поступили?

    И всё-таки, чем же мы можем помочь? Подсказкой. Если ребёнок рассказывает вам о конфликтах, не подливаёте масла в огонь, не возмущайтесь чрезмерно, но и не принимайте сторону врагов вашего ребёнка. Слова, поглаживания, мимика, жесты – это все воспитывает успех. Главное, чтобы он почувствовал, что вы его понимаете.

    Существует такое утверждение, что жизнь прожита не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка.

    ___ Давайте мы с вами снова поработаем в группах и попробуем:

    __ «Построить дом» (выбрать  качества родителей успешного ребенка).

    __ «Посадить дерево» (при каких условиях ребенок будет успешным)

    Итак, для того, чтобы ваше взаимодействие с ребенком было эффективным, способствовало росту и развитию, стоит обратить внимание на пять принципов:

    1. Принятие ребенка

    2. Осознанность собственных действий

    3. Систематичность и последовательность в отношении ребенка

    4. Умение слушать и слышать своего ребенка

    5. Готовность развиваться самому

    6. СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР!

    «Вырастить ребенка» (успешный ребенок – какой он)

    По статистике, большинство людей определяет набор примерно таких качеств: уверенность в себе, ответственность за свою жизнь, умение общаться с людьми, сообразительность, энергичность, смелость, твердость характера, целеустремленность, умение любить и дружить, независимость, порядочность, надежность

    Каждая группа делится продуктами своего труда.

    Итог.

    На доске сложилась одна картинка. Как помочь ребенку стать успешным?

    А на прощание послушайте притчу.

    притча об успехе.         6 слайд

    Однажды сын спросил у отца:

    — Что нужно, чтобы достичь успеха?

    — Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

    И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

    — Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы достичь успеха?

    — Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.

    Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

    — Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

    Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

    — Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

    —  Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

    Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло.

    — Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы достичь успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

    — Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять…

    На память о нашей встрече буклеты.  7 слайд

    8 слайд    С.Тихонова

    3.Тема: Виртуальное общение –это благо или зло?

    Задачи :Обсудить положительные и отрицательные стороны виртуального общения; способствовать формированию понимания родителями опасности зависимости детей компьютером ;показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.

    Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних  условиях для подготовки к урокам.

    Форма проведения: круглый стол.

    Ход беседы.

    1.Втупительное слово.

    Мы живем в сложном, меняющемся мире. То, что было актуально сегодня, с моментальной скоростью устаревает завтра. Если для освоения новинок техники и компьютерных технологий нам требуется время, причем чем старше человек, тем, как правило, больше ему необходимо времени, то новое поколение с раннего возраста с компьютерами на «ты».

    Интернет-общение, онлайн-игры стали неотъемлемой частью жизни детей. Увлечение ребенка компьютером, виртуальным общением настораживает многих родителей и вынуждает определиться с четкой позицией: как относиться к увлечению ребенка компьютером.

    Условно всех родителей можно разделить на три категории:

    1. Те, кто категорически запрещает детям пользоваться компьютером, Интернетом, виртуальными играми.

    2. Те, кто на виртуальное общение выделяет определенное количество времени.

    3. Те, кто никак не контролирует ребенка, как стихийно получается, так и получается. Он проводит за компьютером столько времени, сколько хочет.

    (родители пишут на листах положительные и отрицательные качества ВО и к какой категории они себя относят) определяем + и -.

    Но ведь  есть какие-то причины, из-за чего это происходит?  (Ответ родителей)

    Вот это на мой взгляд и есть главная причина отказа детей от живого общения, не находят они понимания здесь в реальном мире и уходят в мир виртуальный. Возникает компьютерная зависимость.

    «Наша проблема — это вы, а ваша проблема — это ваше мышление», — вывод одного из больных компьютером детей.


    Компьютерная зависимость – это болезнь, а болезнь легче предупредить, чем лечить. Давайте подумаем, а какую профилактическую работу мы можем вести, чтобы наши дети не заболели?

    Тем не менее сегодня предостаточно родителей руководствуются постулатом: зачем создавать себе собственноручно сложности? Никакого компьютера дома, никаких мобильных средств связи, иногда отказываются и от телевизора. Мы же без всего этого выросли и нормальными людьми стали.

    Ребенку оставляют в качестве знаний родительский накопленный опыт, книги, учебники, традиционные устоявшиеся источники знаний… И вместе с этим полностью лишают ребенка возможности адаптировать новую реальность современного мира, оставляя своего ребенка в прошлом. ( Ответы родителей)

    Давайте подведем итоги нашего разговора. Как вы теперь ответите на вопрос Виртуальное общение: благо или зло? Выскажите свое мнение о состоявшемся разговоре. Было ли что-то полезным для вас? Начните свой ответ со слов «Теперь я знаю…» или «Общаясь с ребенком я буду…»

    Первое и основное. Компьютер сам по себе не несет зла, он может стать злом в наших руках. Такое может произойти, если компьютер будет использован как способ ухода из настоящей жизни, а не адаптации к реальности. Уход в виртуальную жизнь происходит не от самого по себе использования компьютера, а потому что ребенок начинает видеть в компьютерных играх своеобразный суррогат счастья, наполнитель психических нехваток, недобирая этого наполнения за счет реализации врожденных свойств.

    Если родители будут понимать ребенка, подобного не случится. Компьютерные технологии останутся средством, улучшающим качество жизни, а вовсе не жизненным смыслом.

    Хотим мы того или нет, но компьютерные технологии есть везде, а развитие технологий в этой сфере обгоняет все мыслимые пределы. Мы живем в мире компьютерных и интернет-технологий. Пройдет еще немного времени, и ни одной операции нельзя будет выполнить без компьютера, ни одно самое маленькое производство не будет работать без компьютеров, а не владеющие компьютерными технологиями автоматом будут оказываться в худших условиях.

    Спасибо вам большое за такой содержательный разговор. Берегите себя и своих детей, пусть виртуальное общение в сети будет для вас и ваших детей увлекательным, полезным и главное безопасным.

    4.Тема: Свободное время школьников: приоритет школе или семье? 


    Цели:
    1. Создать условия для рефлексии организации собственного свободного времени и свободного времени детей
    2. Проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей и взрослых
    3. Помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми


    Эпиграф. 

    Мы знаем – время растяжимо.
    Оно зависит от того,
    Какого рода содержимым
    Вы наполняете его …
     
    Н. Заболоцкий 

    Ход беседы с родителями


    Слайд № 1

    Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли  время прийти сегодня на  собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей. Я хочу, чтобы наше общение сегодня было позитивным.

    Слайд № 2
    Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
    Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

    • А можете ли  вы, навскидку, посчитать, сколько свободного времени в течение дня есть у вас?
    • А для ребенка?
    • (Ответы родителей )

    Слайд № 3

    • По результатам социологических исследований матери, работающие полный день проводят с детьми в среднем 1 час 21 минуту, домохозяйки уделяют своим детям всего на  час больше — 2 часа 35 минут, в остальное время они так же заняты своими делами, как и работающие. Отцы в будние дни тратят на воспитание детей 21 минуту свободного времени, а в выходные 35 минут.
    • Перед вами лежит таблица я предлагаю вам из предложенного набора разных видов деятельности выбрать 5 наиболее традиционных для вас и ваших детей и отметить галочкой.

    Слайд № 4

    (спать, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение с детьми, встречи с друзьями, домашние дела, отдых с детьми)

    Для детей:

    (общение с друзьями, телевизор, компьютер, общение с родителями, отдых совместно с родителями, занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку, спать) (таблицу распечатать)

    Занятие для родителей

    Занятие для детей

    спать

    спать

    занятие спортом

    занятие спортом

    чтение

    слушать музыку

    встречи с друзьями

    общение с друзьями

    компьютер

    компьютер

    хобби

    посещение кружков

    общение с детьми

    общение с родителями

    телевизор

    телевизор

    домашние дела

    ничего не делать

    отдых с детьми

    отдых совместно с родителями

    Учитель: Давайте, посмотрим есть ли точки соприкосновения?

    - как видим точки соприкосновения есть, но их мало, так как те занятия, которые совпали — спать, смотреть телевизор, компьютер как правило не являются совместным проведением свободного времени.

    Тогда ответьте с пользой ваш ребёнок проводит свободное время в семье? Нет

    - Сейчас я предлагаю разделиться на две группы.

    1 группа — привести доказательства что ребёнок своё свободное время проводит с пользой в школе

    2 группа — привести доказательства что ребёнок своё свободное время проводит с пользой в семье .

    послушаем 1 группу с её доказательствами

    послушаем доказательства 2 группы

    Хотите ли вы, чтобы организацией свободного времени вашего ребенка распоряжалась школа?

    Ответы родителей ( Нет. Все - таки я считаю, что это приоритет семьи, я не хочу чтобы свободным временем моего ребенка распоряжалась школа).

    Слайд № 6

    Учитель: А как бы вы прокомментируете данную ситуацию. Послушайте её.

    Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт сын.

    - Пап, а сколько ты получаешь в час?

    - Ну, вообще-то, 500. А что?

    – Пап, ты можешь занять мне 300?

    - Ты спросил только для того, чтобы купить какую-то дурацкую игрушку? - закричал тот. - Марш к себе в комнату, займись делом!

    За ужином отец понял, что был груб с ребенком, он зашел в комнату и, попросив прощения у сына, протянул ему деньги. Мальчик улыбнулся, взял деньги и что – то достал из-под подушки.

    -Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени?

    -Прокомментируйте, какие чувства у вас вызвал этот случай?

    Ответы родителей.

    Учитель: Итак, мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей совпадают. Это замечательно, но ведь не уволится мама с работы, и папа не бросит свой заработок и проблема все-таки остается, что для совместного общения очень мало времени.

    Итог:

    • Вы хорошо знаете своих детей: чем они любят заниматься, что у них больше всего получается
    • Упражнение «Вот это да!», «Здорово!»
    • Назовите одно умение или талант, которым обладает ваш ребенок (быстро бегать, быстро читать, хорошо петь, танцевать и т.д.)Остальные участники в ответ произносят «Вот это да!», «Здорово!»
    • Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.
    • - « Если мой ребенок огорчен, то я...»
    • - «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в рванной куртке, то я...»
    • - «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»
    • - «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»
    • Из ваших ответов видно, что вы используете разные методы воздействия  на ребёнка для решения ситуаций.

    Заканчивая наш разговор, я хочу пожелать вам, чтобы ваши дети не покупали ваше время!

    Спасибо, мне было приятно с вами общаться.

    Занятие для родителей

    Занятие для детей

    спать

    спать

    занятие спортом

    занятие спортом

    чтение

    слушать музыку

    встречи с друзьями

    общение с друзьями

    компьютер

    компьютер

    хобби

    посещение кружков

    общение с детьми

    общение с родителями

    телевизор

    телевизор

    домашние дела

    ничего не делать

    отдых с детьми

    отдых совместно с родителями

    Занятие для родителей

    Занятие для детей

    спать

    спать

    занятие спортом

    занятие спортом

    чтение

    слушать музыку

    встречи с друзьями

    общение с друзьями

    компьютер

    компьютер

    хобби

    посещение кружков

    общение с детьми

    общение с родителями

    телевизор

    телевизор

    домашние дела

    ничего не делать

    отдых с детьми

    отдых совместно с родителями

    5.Родительское собрание на тему «Радость общения: как понять ребёнка и не обидеть его?»

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Сегодня мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играет семья и школа.

    Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решение многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.

    Наукой доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие  нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

    Самое главное для ребенка – чтобы его любили.

    Но любовь эта должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

    Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

    ·        Любовь умиления

    ·        Любовь деспотическая

    ·        Любовь откупа

    Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

    Вторая разновидность неразумной родительской любви – деспотическая любовь.Эта форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью.

    Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг видится родителям лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей  и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

    Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Согласны ли вы с утверждением, что взаимопонимание и взаимоуважение – основа хороших взаимоотношений между детьми и родителями?

    Практическая часть.

    Сейчас я предоставлю вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в семье, глазами ваших детей, а потом – с позиции взрослого человека и проанализировать результаты сравнений.

    Работа в трёх группах(озвучить мысли и чувства детей, продемонстрировать, какой взрослые видят ситуацию и сравнить, дать оценку ситуации)

    Ситуации для размышления.

    «Сейчас мне 22 года. Как-то в детстве я попыталась поделиться с мамой сокровенным, открыла ей душу. А на следующий день, когда я вовремя не прибрала свои учебники, она укорила меня: мол, конечно, у тебя другое на уме. Вот чем обернулась моя откровенность. И я обиделась, замкнулась и больше с матерью не откровенничала».

    «В первый раз я спросила у мамы, что такое любовь, когда мне было двенадцать лет. Возможно, какая-нибудь мать и сказала бы своей дочери: «Мала ты еще про такие вещи спрашивать!». А мама… она подумала немного и начала мне рассказывать о любви – об отношениях к родителям, к природе, к животным, ко всему, что окружает человека. Мы беседовали, как подруги. Я рассказала о школе, о друзьях. Мама – о себе, о своем детстве, юности. Рассказала она и о своей первой любви – о папе. И я совершенно по-другому взглянула на папу, еще больше полюбила его. Сколько помню, мама никогда не отказывалась от таких вот задушевных бесед».

    «Я знаю, папа, мама, бабушка меня бесконечно любят. Но ведь я уже не маленькая, я шестиклассница. А мне до сих пор не разрешают ездить одной в центр города. Гимнастикой мне заниматься не разрешили, сказали, что там много рискованного. И вообще, я не знаю, как жить. Может быть, это неблагодарность, но я просто задыхаюсь под их колпаком!» (из книги Г. Л. Могилевской «Осторожность и риск»).

    Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем совсем иные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?

    (Дать возможность порассуждать родителям, и высказать свое мнение).

    Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях.

    Примерные предложения:

    Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)

    Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

    Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

    Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

    Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

    Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

    Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

    Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

    Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)

    Хвалите ребенка за его успехи, если он это заслужил. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Один древний философ как-то сказал: «Меня мой учитель так долго и много хвалил, что я в конце концов стал хорошим». Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть. В похвале ребенок зримо ощущает родительскую любовь.

    Не надо воевать с ребятами

    Смешливыми и шутоватыми,

    Самолюбивыми, лохматыми,

    Застенчивыми, угловатыми,

    Надменными акселератами,

    Трусливыми и хамоватыми.

    Пустыми, скрытными, пассивными,

    Красивыми и некрасивыми,

    Прямыми, вспыльчивыми, дерзкими со всеми их словами детскими,

    Которые запоминать

    И после их припоминать не надо…

    Как же их простить?

    Да так вот…

    И не надо мстить

    Не надо воевать с ребятами

    Во всем, конечно, виноватыми.

    Чтобы ребенок стал добрым, честным, трудолюбивым и т.д. ему необходимо неустанно внушать установки, что он добрый, честный, ответственный, трудолюбивый и т.д.Правильно ведь?

    На доске рисуем смайлики. (гнев, улыбка, равнодушие)

    А насколько внимательны вы относитесь к ребёнку в семье?

    Примерные вопросы (выдирают ссмайлики):

    - С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

    - С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

    - Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время  общения с вами?

    - С каким лицом приходит из школы ваш ребенок?

    Насколько они часто вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь  ли  его внутренними переживаниями, эмоциями? Пища для размышлений.

    Подведём итог.

    У вас у всех, родители,  есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. А школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

    Нашу встречу хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

    Чем Проповедь выслушивать,

    Мне лучше бы взглянуть.

    И лучше проводить меня,

    Чем указать мне путь.

    Глаза умнее слуха,

    Поймут все без труда.

    Слова порой запутаны,

    Пример же – никогда.

    Тот лучший проповедник –

    Кто веру в жизнь привел.

    Добро увидеть в действии -

    Вот лучшая из Школ.

    И если все мне показать,

    Я выучу урок.

    Понятней мне движенье рук,

    Чем быстрых слов поток.

    Должно быть, можно верить

    И мыслям, и словам,

    Но я уж лучше погляжу,

    Что делаешь ты сам.

    Вдруг я неправильно пойму

    Твой правильный совет.

    Зато пойму, как ты живешь,

    По правде или нет.

    6.Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?

    Добрый вечер! Я представляю среднюю школу № 36 на конкурсе «Учитель года-2013». Рада нашей встрече и надеюсь, что она будет приятной и плодотворной.

    У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек.  Ваш ребенок уже не первый год учится в школе, в его окружении появилось много новых людей: учителя, одноклассники, друзья.  А  в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувства», которые волнуют вас более всего в общении вашего ребёнка с окружающими,  назовите его.

    Если позволите, начну первой, ведь я тоже мама. Меня волнуют взаимоотношения моей дочери с одноклассником, который проявляет к ней определённый интерес

    Конечно, при общении с окружающими  у наших детей могут возникнуть и возникают проблемы, которые мы, родители, должны помогатьдетям преодолевать.

    СЛАЙД

    Давайте подробнее остановимся на социальном окружении ребёнка -это родители, учителя, одноклассники, друзья и сегодня попробуем ответить на вопрос: «Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»

    СЛАЙД

    Предлагаю Вам прочитать ситуацию с разным чувством: С чувством сожаления и  досады, а Вы с чувством удовлетворения и гордости.

    Моя Наташа никуда из дома не выходит. У нее и друзей-то нет. Никого ей не нужно, всё занимается, книжки читает. В кино - и то только со мной да с отцом.

    Одна и та же ситуация, прочитанная с разной интонацией, закладывает разный смысл. Какая из ситуаций вызывает у Вас чувство тревоги, а какая чувство удовлетворения и почему.

    Есть ли у ваших детей друзья? Вы знакомы с ними? Довольны ли Вы выбором ребёнка?

    А как вы думаете, родители могут  выбирать друзей для своего ребёнка?

    СЛАЙД

    Скажите,  а в вашей жизни была такая ситуация, когда вы узнали о том, что ваш ребёнок начал общаться с мальчиком или девочкой который Вам не нравится? Каковы были  ваши действия.

    Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка,  можете ли вы запретить общение с такими друзьями? К чему это приведёт?

    Если родители пытаются разрушить дружеские отношения их детей, которые не устраивают родителей, назревает конфликт, приносящий боль ребенку, нарушается его независимость. Мало того, родителиоказывают давление на ребёнка, взращивая чувство неполноценности, что приводит в дальнейшем к неуверенности в себе и закомплексованности в целом.

    А если разрешитьтакое общение и не вмешиваться, пустить на самотёк?

    Умение выбирать настоящих друзей дается нелегко, это приходит с возрастом, когда ребенок становится старше. Поэтому, чтобы не навредить, родителям не нужно делать запреты на дружбу их сына или дочери. Но это не говорит о том, что нужно пускать все на самотек и не интересоваться, с кем дружит ваш ребенок. Скрытый контроль и понимание всегда важны в этой значимой стороне жизни  ребенка.

    Что мы должны предпринять, чтобы не попасть в ситуацию неправильного выбора детьми друзей? (всё зависит от воспитания, от ценностей, которые привиты в семье;  записать в секцию, кружок; поговорить, объяснить; познакомиться поближе с этим другом…)

    И здесь важную роль играет уже совсем не скрытый контроль, а доверие детей к родителям и родителей к детям. Доверие  и откровенность.

    Когда сын или дочь заводит дружбу с такими друзьями, которые подталкивают их на дурные поступки, родителям полезно задаться вопросами: Какие внутриличностные конфликтыскрываются за этой дружбой? Что он хочет доказать и показать своим выбором?

    Если ребёнка отвергают постоянными упреками и унижениями + оказывают давление на его взгляды, то он будет замещать эти "неудобства", заводя дружбу со сверстниками неадекватного поведения, то есть хулиганами, говоря простым языком. Такие дети самоутверждаются через эти отношения. И они идут по ложному пути. Им необходима помощь.

    Психологическая практика показывает, что так называемым «трудным» детям с асоциальным поведением, наиболее часто помогает дружба с детьми из благополучных семей, приспособленных к жизни. Такая дружба способна вывести и она выводит из безвыходного, казалось бы, положения и может оказаться переломным моментом в жизни ребенка или подростка.

    Согласны ли вы с высказыванием:СЛАЙД

    Сын твой, когда ему 5 лет, — твой повелитель; когда ему 10 — твой раб; когда ему 15 — твой двойник; но потом уже одно из двух: либо друг, либо враг, в зависимости от воспитания.

    А. Хасдайм

    Иногда мы не знаем, как поступить правильно в той или иной ситуации, чтобы не навредить сыну или дочери и не оттолкнуть их от себя?

    Представим ситуацию:

    Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Это мои друзья! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”

    Ваши действия. (правильные и неправильные)

    А как вы считаете, как мы не должны поступать в этой ситуации?

    Какие чувства испытывает ребенок в этой ситуации (корзина)

    Если поступить неправильно, ребёнку будет стыдно перед друзьями за унижение, он может уйти с друзьями из дома.

    Действительно, от  нашего поведения зависят наши взаимоотношения с детьми. От того, как мы относимся к друзьям и приятелям наших детей, во многом зависят и наши отношения с ними.

    СЛАЙД

    На основании ваших высказываний, опираясь на ваш жизненный опыт, мы можем сделать вывод:друзья у ребёнка должны быть, родителидрузей для ребёнка выбирать не должны, а должны поддерживать своих детей в их выборе, учить умению выбирать друзей, а если чувствуют, что этот выбор ни к чему хорошему не приведет, беседуют, необходимо учиться слушать детей и слышать их.

    Дети ищут себе друзей, находят, ошибаются, разочаровываются; живя каждодневными проблемами, они погружены в динамику человеческого общения, переживают многообразный эмоциональный опыт.

    СЛАЙД

    А хотите узнать, что отвечают дети на вопрос: Могут ли родители вмешиваться в процесс выбора друзей для своих детей? Давайте послушаем.

    Т.е. их детское мнение совпадает с нашим взрослым.

    И опять у меня в руках корзина. Только на этот раз  мы наполним её  пожеланиями. Перед вами цветные листочки и ручки. Напишите,  пожалуйста, что бы вы хотели пожелать своим детям в дальнейшей жизни.

    (читают и кладут в корзину) Ученые уже доказали, что наши мысли и слова материализуются. А мы свои желания написали и произнесли вслух, значит наши дети обязательно будут счастливыми.

    СЛАЙД

    Я желаю Вам и Вашим детям взаимопонимания и доверия. Спасибо.

    7. «Как предотвратить конфликт?»

                 Итак, сегодня мы с вами поговорим о конфликтах. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Стержень ломается, ржавеет, и любимые люди становятся злейшими врагами. А нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Ведь мы же люди, мы умеем говорить, значит нужно говорить вслух; часто из-за недомолвок возникает недопонимание.

    Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

    Давайте попробуем разобраться, что такое конфликт?

    "Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона".

    Ульям Линкольн.

    "От любви до ненависти один шаг,
    от ненависти к любви километры шагов".

    Сенека.

    Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, – главное чувство конфликта.

    Назовём основные причины возникновения конфликтов.

    Подростки в конфликте:

    • кризис переходного возраста;
    • стремление к самостоятельности и самоопределению;
    • требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;
    • привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
    • бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

    Родители в конфликте:

    • нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
    • боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
    • проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
    • борьба за собственную власть и авторитетность;
    • отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
    • неподтверждение родительских ожиданий.

    Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» — это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстни ками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.

    Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается в психике ребёнка.

    Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

    “Что же тут страшного?” - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.

    Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

    Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

    Конфликт неустойчивого родительского восприятия

    По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является “неустойчивость родительского восприятия”. Как это понимать? Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Внешний облик соответствует этим качествам. Вообще, подросток непривлекателен. Вместе с тем, ведёт себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок,  все забывает, разбрасывает вещи и т. д.

    В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства. Особенно если в семье есть младший ребенок - послушный и старательный.

    Необходимо, чтобы родители постарались осознать свои противоречивые чувства. Попытались гасить в себе недовольство и раздражение. Объективно оценили достоинства и недостатки подростка. Сбалансировали систему обязанностей и прав.

    Разрешить конфликт – это значит найти решение,

    приемлемое для обеих конфликтующих сторон.

    Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

    В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

    Люди, давайте будем добрее! Давайте прямо сегодня начнём воспитывать в наших детях сочувствие и терпимость к окружающим. То, какими вырастут наши дети – зависит только от нас. Поверьте мне, никакая школа не воспитает Вашего ребёнка за Вас! Говорите с Вашими детьми чаще: о жизни, о книгах, о фильмах, о поступках людей, о том, что волнует Вас и Ваших детей… Растите личность, а не потребителя благ, думающего только о себе. Прививайте детям любовь. Да, это нелегко. Придётся потратить своё драгоценное время, пожертвовав какими-то своими интересами. Но если не Вы, то кто?

    Любовь – это отнюдь не дорогие подарки. Любовь – это соучастие, участие в жизни Вашего ребёнка. В любви, в настоящей понимающей любви, ребёнок не может вырасти жестоким.

    Не ленитесь любить своих детей. Иначе наше общество с каждым годом будет становиться всё страшнее, а истории, когда подростки избивают своих одноклассников, учителей и стариков, и даже убивают своих родителей или нанимают для этого киллеров – будут происходить всё чаще…

    - Я предлагаю вам памятки, если вы будете следовать этим советами, то сможете избежать конфликтных ситуаций.

    Памятка для разрешения конфликтов

    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте
      над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно ва жен.
    3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интере сы другого человека.
    4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте
      проблему, а не сводите счеты.
    5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
    6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
    7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы
      потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
    9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
    10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти
      на конфликт с тем, кто слабее вас.

    8.Тема: «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Почему?»

    -Здравствуйте, уважаемые родители.

    -Тема сегодняшнего собрания подсказана жизнью. Наши дети взрослеют, утверждают себя, а мы родители  обременены своими проблемами и не замечаем, что теряем доверие и взаимопонимание с детьми. А дети, отдаляясь от нас,  ищут поддержку у друзей.

    -И неслучайно тема нашего собрания (слайд)

    «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Почему?».

    -Выявить проблемы, следствия этих проблем и решить их поможет нам схема «фишбоун» («рыбий скелет»). Этот приём  пришёл  в Россию из Страны Восходящего Солнца.

    -На Ваших столах находится графическое изображение (ПОКАЗАТЬ!), которое поможет нам идентифицировать и наглядно отобразить   проблемы  (ПОКАЗАТЬ!)  обсуждаемой темы,  вытекающие из них негативные следствия (ПОКАЗАТЬ!)  и в   итоге  коллективной работы мы должны прийти к совместному решению.

    -Предлагаю просмотреть сюжет фильма и определить первую проблему.   (ЕРАЛАШ)

    -Как Вы думаете, какая проблема лежит в основе этого сюжета? (дефицит общения)

    -Итак, одна из проблем -это дефицит общения. (на слайде)

    -Приклейте её на верхнюю косточку.

    -Чтобы определить следующие две  проблемы предлагаю поработать с  ответами  Ваших детей на вопрос «Что важнее для вас: мнение друзей или родителей?».  Они лежат на Ваших столах.

    -В течение  минуты  каждая группа устанавливает проблему. Время пошло.

    -Итак, результаты Вашей работы. (слушаешь - НЕПОНИМАНИЕ, КАРЬЕРНЫЙ РОСТ)

    -Приклейте эти проблемы на  верхние рёбра рыбы.

    -А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам тест, используя который каждый из  Вас оценит свою способность понимать собственного ребенка.

    -Из трёх ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего. А, Б или В. (родители сами оценивают себя)

    (Результат на  экране, читаю по блокам)

    А  – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности

    Б – это тип родителя, признающего право ребёнка на личный опыт, даже на ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки

    В – тип родителя, не пытающего понять ребёнка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

    -Вы для себя определили, к какому типу родителя относитесь. Назовите  самый агрессивный  из предложенных? Конечно-же, авторитарный. (слайд)

    -Следующий этап  приёма «фишбоун» - выявление негативных следствий из обозначенных проблем. Вам необходимо соотнести каждую проблему с нужным следствием с помощью слов и клея, находящихся на Ваших столах.

    -Пожалуйста, назовите.

    -Дефицит общения приводит к замкнутости.

    -Непонимание своего ребёнка ведёт к  «воспитанию улицей».

    -Карьерный рост родителей часто приводит к педагогической запущенности их детей.

    -Следствием авторитарности являются  детские комплексы.

    - Заключительным этапом приёма «фишбоун» будет  совместное решение.

    (читаю парами рёбра)

    - Дефицит общения приводит к замкнутости, что может являться решением данной проблемы? (умение слышать и слушать)

    - Непонимание своего ребёнка ведёт к  «воспитанию улицей».  Что может объединить Вас с  ребёнком? (общность интересов)

    - Карьерный рост родителей часто приводит к педагогической запущенности их детей.   - Какой Вы видите выход из данной ситуации? (планирование времени)

    - Следствием авторитарности являются  детские комплексы. Что поможет Вам? (толерантность).

    -Можно ли назвать эту схему «фишбоун» законченной? (нет)

    -Почему? (нет конкретных решений)

    -Предлагаю закончить работу. (раздаю решения, читаю его с экрана  вслух)

    ( говорю вывод)

    - Данное решение поможет изменить характер воспитательных действий в отношении ваших детей и тогда мнение друзей  ребёнка не будет важнее  точки зрения родителей.

    (Выходит тема).

    -Наше собрание подошло к концу, мы выявили проблемы, наметили пути решения. Если у вас есть или появятся проблемы, Вы можете воспользоваться этой схемой.

    -Благодарю Вас за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

    небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...

    Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )

    Беседа с родителями на  волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей....

    Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников

    О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...

    Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?

    Беседа с родителями.Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?...

    Беседа с родителями на тему "Родители и подростки".

    Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними....

    Этическая беседа для родителей "Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков."

    Материал о помощи взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки, силы воли и настойчивости в учёбе; развитие практических жизненных навыков....

    Беседа с родителями «Искусство родителей общаться с подростками»

    Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»...