Стили семейного воспитания
презентация к уроку

Гвоздева Оксана Владимировна

Данная презентация поможет педагогу-психологу, классному куководителю познакомить родителей со стилями семейногг воспитания и самостоятельно проанализировать стиль воспитания в своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stili_semeynogo_vospitaniya.ppt313 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили семейного воспитания Педагог-психолог ГБОУ школы № 432 Оксана Владимировна Гвоздева

Слайд 2

С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.

Слайд 3

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А . Преимущественно воспитанием. Б . Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г . Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

Слайд 4

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А . Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б . Абсолютно с этим согласен. В . Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г . Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

Слайд 5

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу) Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве) В. Детям нужны не поучения, а примеры ( Жозеф Жубер) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).

Слайд 6

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

Слайд 7

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился п ланировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

Слайд 8

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

Слайд 9

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

Слайд 10

8. Дочь , сын - подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.

Слайд 11

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

Слайд 12

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.

Слайд 13

Обработка результатов Стиль поведения Номера вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б Авторитарный А А Г В Б Б Б А А А Либеральный В Б Б Б А А Г В В В Индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г

Слайд 14

Отношения в семье можно представить в виде формулы: СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родители + родители) + (родители + дети) + (дети + дети).

Слайд 15

Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование») . В се решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.

Слайд 16

Демократический стиль (в терминологии других авторов — «авторитетный», «сотрудничество») . Р одители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Слайд 17

Попустительский стиль (в терминологии других авторов — «либеральный», «снисходительный», «гипоопека») . Р ебенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.

Слайд 18

Хаотический стиль (непоследовательное руководство) — это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями .

Слайд 19

Опекающий стиль (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) . С тремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы

Слайд 20

Ш. Л. Амонашвили: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стили семейного воспитания

Современный классный руководитель должен знать стили семейного воспитания достаточно хорошо. Эти знания позволят ему четко опреде­лить, как складываются отношения в семье ребенка, какие методы ис­поль...

Стили семейного воспитания

В статье рассказано, какие стили семейного воспитания существуют в российских семьях....

Стили семейного воспитания

слайдовая презентация к родительскому собранию о стилях семейного воспитания, о результатах к которым могут привести перегибы в воспитании детей...

Стили семейного воспитания

материал для родительского собрания...

Личность ребенка как результат стиля семейного воспитания.

Личность ребенка формируется в зависимости от стиля семейного воспитания. В этой статье я рассмотрела наиболее часто встречаемые стили семейного воспитания....

Стили семейного воспитания

Презентация на тему: "Стили семейного воспитания" предназначена для проведения родительского собрания в школе....

Стили семейного воспитания

Презентация к родительскому собранию по теме "Стили семейного воспитания"...