Психологическая площадка для родителей «Психология взаимоотношений»
методическая разработка

Психологическая площадка для родителей «Психология взаимоотношений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_ploshchadka.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №31

с художественно-эстетическим профилем.

Психологическая площадка для родителей

«Психология взаимоотношений»

Картинки по запросу фото родители.

Разработали

педагоги-психологи:

Южанина С.Ю.,

Сафина Г.А

Нижневартовск

Психологическая площадка для родителей.

В современных условиях на смену стихийно-воспитательному воздействию на детей в семье приходит осознанное, целенаправленное воздействие. Оно требует правильной педагогической позиции родителей, а значит, и наличия у них определенной суммы психологических знаний и умения применять эти знания в повседневном общении с детьми.

В  этом понимании деятельность родителей во многом сходна с педагогической деятельностью,  в частности, включает  те же функции: образовательную, воспитательную и развивающую.

Тиражи книг, работа многочисленных тренинговых групп, регулярная трансляция радио- и телевизионных программ призваны помочь родителям в этом вопросе.

Однако, проведенный нами анализ используемых в практике школ форм и методов работы с родителями позволил нам отметить следующие недостатки:

  1. позиция семьи рассматривается  во взаимодействии со школой часто как пассивный объект, где школа предъявляет требования, а семья следует этим указаниям;
  1. в консультативной работе один из участников, как правило, ребенок, а иногда двое (ребенок и родитель) не являются участниками добровольными;
  1. в консультативной работе существует проблема построения общего коммуникативного поля;
  1. отведенного времени для психолога на родительских собраниях явно недостаточно;
  1. на лекториях и всеобучах отсутствует обратная связь;
  1. если форма работы – тренинг, то важное условие – это статичность группы его участников, что может родителями по ряду причин не соблюдаться;
  1. тренинговые занятия посещают, как правило, те родители, которые регулярно взаимодействую со школой, а пассивные родители тренингом не охватываются;

В подтверждение выделенных выше недостатков, результаты проведенного психологического службой школы анкетирования, родителей по проблеме поиска форм совместной с ними работы доказали, что родителям необходимо более эффективные формы взаимодействия.

Наглядно, что выделился ряд проблем, которые, как мы считаем, целесообразно рассматривать с родителями с родителями в активном диалоге, что можно осуществить через организацию школьной психологической площадки.

Работа будет протекать в группах, которые будут сочетать в своей работе получение теоретических знаний с выработкой и одновременным отрабатыванием навыков взаимодействия и дискуссии по волнующим родителей проблемам.

Концептуальная основа психологической площадки - идея сотрудничества родителя и ребенка, поэтому основная цель программы – сопровождение родителей  в повышении  их педагогического мастерства , что будет способствовать налаживанию этого сотрудничества.

Педагогическое мастерство родителя - это комплекс существенных характеристик, позволяющих в любой ситуации воспитания чувствовать себя готовым к решению создавшихся проблем ,обеспечивающих выбор и реализацию оптимальных способов разрешения возникающих противоречий. В структуре педагогического мастерства выделяют следующие компоненты:

  • направленность, как систему устойчиво доминирующих мотивов, определяющих действия и поступки человека;
  • специальные знания;
  • педагогические способности, где основной является чувствительность к растущему ребенку, как формирующейся личности;
  • педагогическую технику - как средство овладения типовыми приемами, с помощью которых родители смогут "сконструировать" конкретное взаимодействие;

Отсюда вытекают задачи программы работы с родителями:

1.Расширение возможностей понимания своего ребенка через овладение педагогическим мастерством;

2.Обучение рефлексии взаимоотношений между родителем и ребенком;

3. Выработка и отрабатывание новых навыков взаимодействия с ребенком;

4. Выработка и отрабатывание эффективных приемов взаимодействия с учителем, администацией.

Программа состоит из следующих основных блоков:

1. Информационный, где раскрывается содержание обсуждаемых проблем.

2. Развивающий, который предполагает активное самопознание родителей и познание своего ребенка.

Предлагаемая программа носит обобщенный характер и рассчитана для родителей детей одного возраста до 30 человек (1 класс).

Встречу предполагается проводить в течение 1.5 часов в помещении, отличном от классной комнаты.

Предполагается, что родители:

  • повысят общую психологическую культуру взаимоотношений с детьми, учителями, администрацией.

Предполагается, что программа будет способствовать развитию у родителей:

  • психологической техники;
  • коммуникативных способностей;
  • эмпатических способностей;
  • способностей к режиссуре.

Нужно отметить, что работа психолога с родителями не ограничевается рамками пришкольной психологической площадки. Мы оставляем за собой право посещения родительских собраний, а также индивидуальное консультирование.

Тематика встреч психологической площадки «Психология взаимоотношений»

Параллель

Дата

Психолог

Тема

дошкольники

Май

Сафина Г.А

«В школу вместе с ребенком».

1.

Октябрь

Сафина Г.А.

«Кто, где, когда и как? Или жизнь первоклассника в период адаптации».

2.

По запросу

Сафина Г.А.

«Я - второклассник. Как относиться к школьным отметкам»

3.

По запросу

Сафина Г.А.

«Поощрение и наказание детей в семье»

4.

Апрель

Сафина Г.А.

«Воспитание самостоятельности и ответственности у детей». «Готовность учащихся 4-х классов к обучению в средней школе»

5.

Ноябрь

Сафина Г.А.

«Ваш ребенок - пятиклассник: адаптация учащихся в среднем звене»

6.

По запросу

Южанина С.Ю.

«Психологический комфорт ребенка в школе: как помочь своему ребенку общаться с другими людьми».

7.

По запросу

Южанина С.Ю.

«Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте; как понять своего ребенка».

8.

По запросу

Южанина С.Ю.

«Воспитание самостоятельности и ответственности у подростков».

9.

Февраль

Южанина С.Ю.

«Выбор профиля: помощь учащимся и их родителям»

10.

Ноябрь

Южанина С.Ю.

«Проблемы адаптации учащихся 10-х классов».

11.

Апрель

Южанина С.Ю.

«Как помочь своему ребенку в ситуации экзамена»»

1-11

По запросу

Сафина Г.А.

Южанина С.Ю.

«Почему дети лгут?»

1-11

По запросу

Сафина Г.А

Южанина С.Ю..

«Принятие личности ребенка»

1-11

По запросу

Сафина Г.А.

Южанина С.Ю.

«Становление агрессивного поведения»

1-11

По запросу

Сафина Г.А.

Южанина С.Ю.

«Разговор с Личностью ребенка»

1-11

По запросу

Сафина Г.А.

Южанина С.Ю.

«Тревога и стресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология взаимоотношений

в докладе раскрывается тема взаимоотношений преподавателя и учащегося в первые недели знакомства...

Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...

Психология взаимоотношений и взаимодействия родителей и детей

Особенности взаимоотношений и взаимодействия родителей и их детей определяются рядом основополагающих обстоятельств....

Кружок"ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ"

Программа разработана совместно в тремя специалистами-психологами, программа авторская и изначально была создана для девочек.В последствии, программа переработана для разнополых подростков.Ссылки на д...

Психология взаимоотношений между родителями и детьми.

Выступление психолога на методическом объединении классных руководителей....

Выступление на родительском собрании Построение психологического контакта между ребёнком и родителем» или «Взаимоотношения ребёнок и родители

Выступление на родительском собрании Построение психологического контакта между ребёнком и родителем» или «Взаимоотношения ребёнок и родители...