Лексическая тема "Зимующие птицы"
картотека

Закрепление по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx241.37 КБ

Предварительный просмотр:

http://warbler.ru/wp-content/uploads/2015/04/Parus-major-photo-picture-6.jpgЗимующие птицы

Задачи недели:  

  • Активизация и расширение словаря на основе  данной лексической темы: воробей, ворона, голубь, сова, синица, снегирь, дятел, клест, сорока, оперенье, красногрудый, большеглазая, желтогрудая, остроклювый, короткохвостая, зимуют, летает, подлетает, вылетает, перелетает, скачет, шелушит,  вьет, высиживает, вылупляются, кормит, каркает, чирикает, тинькает, ухает, воркует, свистит, нахохлиться.

  • Систематизация представлений о зиме, о сезонных изменениях и закономерностях.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных  прилагательных, образование сложных слов из двух основ, образование приставочных глаголов) 

  • Развитие пространственных представлений, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики пальцев рук.

  • Развитие связной речи, совершенствование навыков составления сложносочиненных предложений.

Родителям рекомендуется:

Во время прогулки по парку или на улицах, обратить внимание ребенка на зимующих птиц, понаблюдать за ними (какова их окраска, размер, что делают птички).

Объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются.

  •  «Назови и сосчитай птиц у кормушки»

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев и т.д.

.

  •  «Один - много»: ворона - вороны,  снегирь -снегири, сова - совы, воробей – воробьи, дятел – дятлы, клест – клесты

  • «Что делают птички?» - образование глаголов с помощью приставок

летает – перелетает – залетает – вылетает – подлетает – облетает – улетает

  • Слова – родственники:

Снег, снеговик, Снегурочка, снежок, снежинка.

Воробьишко, воробышек, воробьиный.

  • «Подбери признак»: ворона (какая?) - ..., голубь (какой?) - ..., снегирь (какой?) - ..., синица (какая?) - ....

  • «Кто как голос подает» -

Ворона – каркает,                     воробей – чирикает,    

 голубь – воркует,                    синичка – тинькает,      
сорока – стрекочет,                 сова – ухает,

снегирь – свистит  

             

  • «Чей, чья, чье?» -

Клюв вороны – вороний.               Хвост воробья – воробьиный.

Крылья голубя – голубиные          Голова совы – совиная

  • Загадки

Птички на деревья сели,                Серый маленький комочек

Посчитай-ка: раз, два, три…         Чик-чирик! – замерз он  очень!

На зимовку прилетели                   Солнце, выгляни скорей,

С красной грудкой…(снегири)     Ждет тебя наш … (воробей)

Хоть я не молоток - по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

         Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.   (Дятел)

  •       Пальчиковая гимнастика  «Снежинки»

Стою и снежинки ладошкой ловлю.        Ритмичные удары пальцами  руки

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.        начиная с указательного по ладони

Но где же снежинки?                            Сжимание – разжимание кулачков

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки - лучи…           Потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи.                                            кистями рук

  • Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». 

Взрослый описывает птиц, а ребенок отгадывает.

Например: Я сегодня видел на улице птицу: маленькая,

 грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?  (Снегирь)

C:\Users\eMASHINES\Desktop\1386812466_46.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическое занятие "Птицы" (презентация)

Данная презентация позволяет сделать интересным, красочным, занимательным логопедическое занятие по лексической теме "Птицы"....

Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».

Тема: Закрепление произношения звука [Р]  на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».Цель занятия: Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи.Задачи:  Коррекционно-образова...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Логопедическое занятие по лексической теме "Птицы" при составлении описательных рассказов и словообразовании.

Словообразование-это сложный вид речевой деятельности для речевых детей в школе. А в школе еще и орфограммы надо применить! Вот один из примеров занятия по образованию сложных  слов при помощи дв...

Логопедическое занятие по лексической теме "Птицы" при составлении описательных рассказов и словообразовании.

Словообразование-это сложный вид речевой деятельности для речевых детей в школе. А в школе еще и орфограммы надо применить! Вот один из примеров занятия по образованию сложных  слов при помощи дв...

Дидактическая игра "Морской бой" (Лексическая тема - "Птицы")

Игра  построена по принципу игры "Морской бой". Лексическая тема - "Птицы Ленинградской области"В атласе-определителе  Плешакова находим птицу и читаем о ней материал. Предлагаю детям сделат...