Адаптация ребенка к детскому саду
консультация

Шилова Ирина Александровна

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx450.89 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_m2335be50.jpg 

Как родители могут  помочь своему ребенку

в период адаптации

  • Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.
  • Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
  • Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания

( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

  • После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.
  • Устройте небольшой семейный праздник вечером.

 

Демонстрируйте ребёнку свою

любовь и заботу.

Будьте терпеливы

и у Вас вместе все получится!!!

Адрес:

603076, город Нижний Новгород,

улица Сухопутная, дом 4

Тел.: 252 46 28

E – mail: dou325nn@yandex.ru

Адрес сайта: romashka325nn.edusite.ru

vospitatel.jpg

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

detsad.jpg

                                            Подготовила воспитатель:

Шилова Ирина Александровна

                           г . Нижний Новгород

2020 год

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

  • Эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
  • Нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
  • Нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
  • Утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
  • В период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё

«станет на круги своя».

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.

72224377.jpg

 

 Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша:

  • типом его нервной системы
  • степенью общительности
  • уравновешенности
  • наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых,
  • сформированностью навыков самообслуживания

  • При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.72f456291a446663b4b5648a8fdea8dbd0.jpg

  • При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

  • При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Сценарий предназначен для проведения  и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.

Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...

Статья "Физическая культура в детском саду - важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении"

laquo;Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоро...

«Детский альбом» П.И.Чайковского на логоритмических занятиях в детском саду (5-6 лет)

Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это сов...