Как воспитать лидера
статья

В публикация направлена на родителей. Как нужно общаться с ребенком, чтобы не подавлять его характер. В какое русло можно отправить энергимю гиперактивного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vospitat_lidera.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитать лидера

Умение быть лидером - довольно редкий и сложный дар. В детстве его легко перепутать с готовностью подавлять чужую волкю. И всем навязывать свою. Помнится, в начальной школе мы считали "настоящими" учителями только тех, кто громко говорил и редко улыбался. И, наверное, очень УДИВИЛИСЬ бы тогда, если узнали, что настоящий "вождь" как раз редко кричит и топает ногами - его и так все слушают. И не потому, что боятся, скорее, уважают и любят. Немногие счастливчики такими рождаются. Остальные считают, что стать авторитетной личностью без мощной харизмы невозможно. Однако этому можно УЧИТЬСЯ, причем начиная с самого нежного возраста.

На колясочных трассах

Одни из главных принципов воспитания лидера каждое движение, освоенное малышом, должно "идти в дело". Допустим, кроха научился что-то брать и тянуть к себе и уже умеет играть сидя. Можно поиграть с ним в "обмен". Малышу дают рассмотреть одну игрушку (карточку от лото или специально изготовленную для такой игры). Если ребенок уже ознакомился с ней и даже успел обмусолить, взрослый предлагает ему другую, одновременно пытаясь забрать первую. При этом он внушительно говорит: "Обмен!" Поначалу кроха, как всякий собственник, тянет к себе оба предмета. Однако постепенно до него начинает доходить смысл таинственного обряда и слова, его называющего. Со временем процесс обмена станет у малыша вполне осознанным. Например, он будет охотнее отдавать вам те карточки (или игрушки), которых у него несколько, или те, что успели ему слегка поднадоесть. А вскоре сам предложит маме или папе меняться предметами, вполне самостоятельно выбирая те, с которыми хочет сейчас поиграть. Еще раньше можно освоить совершенно замечательную для ребенка игру: самостоятельное вождение транспортного средства (коляски). Имеете того чтобы просто возить бодрствующего ребеночка на четырех колесах, можно посадить его в кенгурушку или взять на руки и позволить самому толкать коляску вперед. Если это окажется слишком тяжело для малыша, помогите ему, незаметно подталкивая КОЛЯСКУ ногой. ЧУТЬ позже, когда малыш научится ходить, он с еще большим удовольствием будет катать свое прогулочное средство, особенно если пассажирами в нем станут любимые игрушки. Когда кроха отвернется, можно будет незаметно достать из коляски какого-нибудь плюшевого мишку и посадить впереди па дорожке шагах в пяти. Ребенок скорее всего сам заметит "непорядок" и даже сможет откомментировать происшествие: "Мишка убежал'" После чего игрушечный беглец будет водворен на место. Коли учесть, что большинство сверстников вашего крохи пока лишь пассивно и молча разъезжают по аллеям в своих сидячих колясках, прогресс налицо.

Кашевары

Ребенок, даже совсем крохотный, действительно способен на большее, чем об этом принято думать. Пока мы воспринимаем его как милое, но бестолковое существо, умеющее лишь путаться под ногами, дитя думает, анализирует и многое замечает. Стоит использовать всю эту мыслительную работу и продемонстрировать уважение к наблюдениям самого малыша. Годовалый ребенок может освоить многие веши, которые кажутся взрослым сложными для такого крохи. Освоить, правда , только на уровне ума - но эта оговорка вызвана заботой о безопасности ребенка и ограниченностью его физических силенок. Но вот самостоятельно подсказать маме, как, к примеру, варить кашу - это он уже сумеет. Сначала кашу варят "вместе". Мама комментирует свои действия, показывая их ребенку: "Вот мы берем пачку с крупой. Вот берем кастрюлю. Вот большой ложкой накладываем крупу -- раз ложка, два ложка, три ложка". Если кашу оставляют на огне, мама даже может показать крохе место на часах, куда должна прийти длинная стрелочка, когда блюдо будет готово. На следующий день мама просит малыша помочь ей: "Что я сейчас должна сделать?" Даже не умеющий пока говорить кроха покажет пальчиком, что надо делать - взять кастрюлю, насыпать крупу. Таким образом за первые полтора-два года жизни малыш "в уме" может освоить приготовление многих основных блюд. А если вы подарите ребенку игрушечную ПЛИТУ и посуду. он тут же перейдет к практике.

Маленький кормилец

Точно таким же способом малыш может освоить и понять многие другие явления из взрослого мира. Например, поход в магазин. Что может быть занятнее, чем идти туда с мамой, набирать в корзинку яркие баночки и коробочки? Ребенку будет вдвойне интереснее, если в любопытном процессе шопинга ему доверят настоящую активную роль. Делается все по той же схеме: в первый раз взрослый просто комментирует свои действия. "Вот берем сумку. Берем денежки - где у нас денежки? Бабушка сейчас даст нам денежки. Вот идем на улицу". В самом магазине можно попросить малыша указать, где купить хлеб, где яблоки, где молоко (давай поищем!). И так далее -- вплоть до расчета у кассы . Уже в следующий раз стоит предложить крохе: "А теперь ты поведешь меня в магазин !"

Если в соседнем магазине работают добрые люди, каждый раз здоровайтесь и улыбайтесь, прежде чем делать заказ, и они с удовольствием поддержат вашу игру: с улыбкой примут денежки из детского кулачка и выдадут покупки. Подержав в руках хлеб, малыш непременно почувствует, что и его доля старании сеть в том, что батон - ура! - был триумфально куплен. И взрослые, оставшиеся дома, конечно, поддержат его в этом убеждении: "Коля хлебушка нам принес!" Кстати, такие походы в магазин развивают не только самостоятельность и умение преодолевать робость, свойственную малышам при общении с незнакомцами, но и другие навыки. Например, первые попытки считать. Или читать. Если написать перечень необходимых покупок печатными буквами, подражая стилю вывесок над отделами, (фотографическая память малыша, возможно, подскажет ему некоторые слова из списка - "молоко", "овощи", "мясо".

Участвуем в коронации

Освоив эти несложные в общем-то игры, можно перейти и к вполне солидной игре в "президента". Ее сценарии уже потребует от малыша 2 - 2,5 лет умения принимать разумные решения и даже как-то обосновывать их. Принцип прежний - все начинается со взрослого. Предложив воскресным днем: "А не выбрать ли нам сегодня президента?" - выдвигают на этот пост обычно папу. Для пущен важности можно соорудить для папы из фольги какой-нибудь отличительный знак, например "корону". После "коронации" президент излагает программу на сегодня: например, пойти в магазин, купить то-то и то-то, а потом посмотреть мультики. Программу можно обсудить, выяснив по ходу процедуры, что дела могут и должны быть не только приятными, но и необходимыми, иначе, к примеру, "всей семье нечего будет кушать (и котенок Васька останется голодным!)". Как вариант: "Иначе кругом будет грязь, и мы все заболеем" (тут папа или мама могут комично, приговаривая "ай-ай-ай". показать, как неприятно трогать грязь). И так далее. Раз есть президент - понадобятся и законодатели (мама и бабушка), создающие законы. А законы эти писаны для всех. И если на прогулке папа-президент нарушит закон, гласящий "по лужам не ходить" или "не трогать бездомных кошек" , ребенок с удовольствием укажет ему на это. Папе придется раскаяться в содеянном, признав свою вину. Однажды малышу и самому наверняка захочется стать президентом и предложить свою программу на день. Скорее всего, конечно, он многого не сможет предусмотреть, а что-то предложит некстати. Но важно не спугнуть растущую "инициативу снизу". Так что домашним придется проявить большую чуткость. Может быть, заранее придумать какие-то "законы", которые помогут избежать щекотливых ситуаций, скажем проявления детского деспотизма, когда малыш решит силой навязать взрослым своп желания -- "Я же президент!". Ну а если в результате неумелого руководства будет нарушено или упущено что-то незначительное, лучше не говорить об этом сразу, а указать малышу на последствия его "правления" потом: " Видишь, в магазин не сходили, теперь на ужин есть нечего". Впрочем, ситуация в любом случае не должна выглядеть трагической н неразрешимой - просто в магазин кто-то пойдет позже. А смущенный бывший президент задумается о своих ошибках. Разумеется, игра в "президента" требует от всех игроков умения уважать друг друга. И главное - это все-таки игра, которая поможет peбенку научиться принимать решения и даже отвечать за них, но четко ограниченная во времени. В остальное время негласным президентом семьи останется ее глава, и повелевать родителями , конечно, можно будет только в шутку. Воспитывать лидера - не самое простое дело. Приходится многое предусмотреть, на многое обратить внимание. Однако дело того стоит - ведь даже если ваш малыш не станет президентом или начальником, ему в любом случае не помешает вырасти сильным и самодостаточным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать лидера

Рекомендации по воспитанию лидера среди детей среднего школьного возраста...

Беседа с родителями "Как воспитать лидера в семье".

"Лидер по жизни!" - говорим мы об успешных людях. Как же воспитать личность и развить в ней задатки лидера? Данный тренинг поможет родителям поэтапно сформировать лидерские качества у детей разного во...

КАК ВОСПИТАТЬ БУДУЩЕГО ЛИДЕРА. ЛИДЕР – ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО?

Лидерами в  полном смысле этого слова становятся далеко не все, что, согласитесь, не так уж и плохо. Но в нашем случае, научить ребенка быть самостоятельным возможно через формрование у него навы...

Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным -воспитать человека"

Беседа для родителей в рамках Недели "В защиту животных-2020",  газета "Приволжская новь" №39 от 24.09.2020...

Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным - воспитать человека" (продолжение)

Продолжение беседы для родителей по профилактике жестокого обращения с животными...

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...

Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....