Конкурс журналистского мастерства
методическая разработка

Тунгусова Ольга Николаевна

сценарий мероприятия с привлечением родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_zhurnalistskogo_masterstva_s_roditelyami.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

«Конкурс журналистского мастерства»

(сценарий мероприятия с привлечением родителей)

Выполнила:

Тунгусова Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

города Нижневартовска

 «Центр детского творчества»

Пояснительная записка

Работе с родителями в Центре детского творчества уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и педагога дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а так же формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.

Игры, в том числе и конкурсы - прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Одним из основных направлений реализации Концепции развития дополнительного образования детей является поддержка дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей.

Конкурс журналистского мастерства – это совместное практического занятие, на котором родители вместе с детьми выполняют задания по дополнительной общеобразовательной программе «Журналистика»

Работая совместно, в одной группе вместе с детьми, родителям предоставляется возможность больше узнать о своих детях, попробовать себя в роли журналиста.

Конкурс журналистского мастерства

Цель: Знакомство родителей с деятельностью детей.

Задачи: 

  • Воспитание  тактичности, уважительного отношения друг к другу, навыков взаимодействия родителей и обучающихся. 
  • Укрепление  дружеских связей в детском объединении.
  • Формирование и развитие умений анализировать, доказывать;  
  • Развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса; развитие памяти, внимания, творческой активности, коммуникативных навыков обучающихся, навыка коллективных действий по принятию решений; развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи

Место проведения: учебный кабинет МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Время проведения: 40 минут

Характеристика участников: мероприятие разработано для обучающихся групп  первого года обучения детского объединения «Журналистика» (13-14 лет) и их родителей (мам и пап). Из детей и их родителей формируются сборные команды (всего две команды).

Условия конкурса: конкурсные задания выполняются одновременно всеми командами; жюри конкурса – дети, чьи родители не смогли прийти.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки «Сбор информации»,  карточки с ролями для интервью, шаблон газеты.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы познакомить родителей  с деятельностью нашего объединения и оценить знания и умения обучающихся, полученные на занятиях по журналистике. Знакомить родителей и проверять ваши знания мы будем через конкурс журналистского мастерства. У нас сформировано две команды детей и родителей. Задания будете выполнять одновременно, а оценивать вас будут  ребята, чьи родители, к сожалению, не смогли сегодня прийти.

Ответы на задания вы будете оформлять в виде газетной страницы. По итогам конкурса у нас получится две газеты от каждой команды.

Первое задание

Каждая команда должна придумать название своей газеты, оформить первую страницу  и представить команду.

Команды готовятся и  представляют себя

Конкурс: «Разминка для ума»

Разгадайте пословицу, поговорку во фразах, изложенных почти научным языком:

  1. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин, проглоченного им продукта животноводства (знает кошка, чье мясо съела).
  2. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния (комар носа не подточит).
  3. Сильная боязнь имеет большие органы зрения (у страха глаза велики).
  4. Скорость движения обратно  пропорциональна пройденному расстоянию (тише едешь – дальше будешь)
  5. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждет возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слезных желез маленького грызуна (отольются кошке мышкины слезки)

Команды получают баллы по количеству правильных ответов.

Второе задание «Сбор информации».

Как вы знаете, хороший журналист тот, кто умеет собирать достоверно и быстро любую информацию. Сейчас каждый из вас должен  собрать информацию о присутствующих здесь людях из другой команды с использованием карточек (приложение 1). Для этого вам дается 7 минут.

Побеждает команда, собравшая информацию о большем количестве людей. Оформляется следующая страница газеты.

Проверка некоторых ответов наугад.

Третье  задание  «Интервью»

Итак, вы собрали полезную информацию о нужном вам человеке. Теперь вы фактически готовы к тому, чтобы взять интервью у интересных людей. Сейчас мы с вами проведем пресс – конференцию: каждая команда выступит в роли журналистов и респондентов (семья снежного человека и африканское племя – выбираются по жеребьевке).

В  течение 5- 7 минут команды готовят вопросы для своего респондента и записывают их на следующей странице газеты. Затем  проводится пресс-конференция (по ролям), один из членов команды записывает ответы на заданные вопросы в своей газете.

Оценивается логичность заданных вопросов и их содержание.

Конкурс «Слова безобразники»

А вы знаете, как слова любят безобразничать: то в них гласная чередуется, то написание чередуется, то как начнут хвастаться своими происхождениями. Разбирайся потом, что они обозначают на самом деле. Вот и сейчас попытаемся угадать  слова по их значениям.

Угадайте слова из теста на нетрадиционное восприятие слов по их значению:

  1. Лживое дерево (липа)
  2. Морская часть девушки (коса)
  3. Виноградная часть руки (кисть)
  4. Водная часть времени (течение)
  5. Глупейшая часть дерева (пень, бревно)
  6. Денежное созвездие (лира, лев)
  7. Стеклянная часть  речного или морского дна (банка)
  8. Царапающийся инвентарь электрика (кошка)
  9. Железный номер программы (гвоздь)
  10. Горящая деталь автомобиля (свеча)

Команды получают баллы по количеству правильных ответов

Четвертое задание  «Заголовок»

Из слов собираются словосочетания, затем из них предложения, из них текст. А из обычных слов на определенную тему составляют газету. Ни для кого не секрет, что половину славы газете приносят ее заголовки. От того, насколько они будут звучными и броскими, напрямую зависит раскупаемость тиража и, соответственно зарплата журналиста. Я читаю заметку, а вы должны придумать к ней заголовок. Напоминаю, что заголовок должен  быть ярким, звучным,  броским. На обдумывание заголовка дается 3 минуты.

Заметка (представлена на следующей странице газеты и на слайде)

Еще  одной исторической загадкой вот-вот станет меньше:  американский археолог Джон Вудс, похоже, наконец-то нашел могилу Чингисхана, которую искали сотни лет из-за интереса к великому полководцу, а главное – из-за сокровищ, которые в ней якобы были погребены вместе с Властелином  мира.

Говорят, чтобы могилу не осквернили, воины Чингисхана захоронили своего кумира в степи, потом  прогнали по месту погребения несметные стада, затоптавшие малейшие следы  могилы.  Затем те, кто участвовал  в погребении, - были убиты. И те, кто убивал погребавших, - тоже… Тайна, покрытая смертью!

Впрочем, до сих пор оставались неизвестными и подробности гибели полководца: по одной из версий, основатель Монгольской  империи разбился, упав с коня во время похода, а по другой – скончался от старости.

В 350 километрах севернее Улан-Батора, возле города Батширит, Вудс обнаружил огромный степной курган, относящийся  как раз к 13 веку – времени, когда Чингисхан правил миром. Гигантский холм скрывал от любопытных глаз порядка двухсот могил,  по всей  видимости, весьма важных персон той эпохи. Американец уверен, что это те самые воины, которые участвовали в погребении великого правителя, затем были убиты. А значит, где-то рядом с этой «братской могилой» должен лежать и Чингисхан.

Вудс уже обратился с просьбой к правительству Монголии разрешить ему раскопки древних погребений, но «добро» пока не получил. В Улан-Баторе боятся наплыва в страну всевозможных проходимцев и любителей чужих сокровищ.

Максим Чижиков.

«Комсомольская правда»

Побеждает команда, придумавшая наиболее интересный заголовок.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, команды заканчивают оформление своей газеты (дорисовывают, дописывают и т.п.).

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Рефлексия

Для рефлексии использовался прием «Незаконченное предложение»

Каждый оценивает свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Ребята и родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде: 

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я понял, что…
  5. теперь я могу…
  6. я почувствовал, что…
  7. я приобрел…
  8. я научился…
  9. у меня получилось …
  10. я смог…
  11. я попробую…
  12. меня удивило…
  13. родительское собрание дало мне для жизни…
  14. мне захотелось…

Источники:

  1. Козак О.Н. Простые словесные игры. - СПб., 1998
  2. Субботина Н. Н. Детская газета в образовательном учреждении. Ярославль, 2003.

Приложение 1.

Любит петь:

Сочиняет стихи:

Умеет печь блины:

Есть увлечение, хобби (какое):

Любит танцевать:

 

Совсем не умеет готовить еду:

В воскресенье спит до 10.00 утра:

Заядлый читатель (читает и днем и ночью):

Приложение 2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном смотре-конкурсе спортивного мастерства учащихся «Лучший спортсмен года»

Положениео школьном смотре-конкурсе спортивного мастерства учащихся«Лучший спортсмен года» МОУ «Солдатско-Степновская СОШ» I. Общие положения 1.1. Школьный конкурс спортивного мастерст...

Сценарий визитной карточки педагога дополнительного образования на конкурс профессилнального мастерства "Сердце на ладони"

Сценарий на конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования был полностью придуман мной без цитат из иных изданий. Цель сценария: знакомство жюри с моей биографией, показ ст...

КОНКУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

В данной статье автор актуализирует необходимость проведения конкурсов педагогического мастерства в учреждениях дополнительного образования. Данные конкурсы дают возможность педагогам реализовать свои...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...