Эссе на конкурс Конкурс педагогического мастерства среди организаторов воспитательной работы ПОО системы Департамента образования города Москвы в рамках городских проектов "Памятные даты России и Москвы" -ноябрь, 2014 г.
материал (9 класс) по теме
Эссе "За нами Россия, М осква и Арбат!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_nami_rossiya_moskva_i_arbat_esse_yurchenko_e.f.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Великая Отечественная война….История, уходящая в прошлое….
Война…..Её события всё дальше от нас…Но, наверное, нет такой страницы в биографии нашей страны, которая бы, отдаляясь, не была бы так близка каждому из нас. Проходят годы, уходят ветераны, но не утихает боль тех героических времён. Всё так же болят раны, но теперь уже в душах тех, кто остался жить, жить чтобы помнить и через годы передать следующим поколениям героическое прошлое, спасшее мир от коричневой чумы.
Моё поколение – послевоенное. Всё, что мы знаем о войне – это фильмы, рассказы, встречи с теми, кто воевал. Война коснулась каждой семьи. И первый раз о тех годах я услышала от своей бабушки, которая, проводив мужа на фронт, работала на заводе токарем - она вытачивала детали для снарядов. А два моих деда – фронтовики. Один – Юрченко Виктор Фёдорович - погиб в боях под Ленинградом в 1943 году, пропал без вести. Позже из Подольского военного архива я получила справку, в которой сообщалось о месте его гибели. А второй - Зеленков Леонтий Петрович - прошел всю войну, но уже в самом конце при освобождении Чехословакии получил тяжелое ранение в голову. Это было в мае 1945 года. Его ранило осколками разорвавшегося снаряда. На помощь пришла хрупкая молодая медсестра, вытащила его с поля боя. Дед попал в полевой госпиталь, где ему провели ряд сложнейших операций. Врачи вытащили несколько осколков, но один так и оставался, около виска, удалить его было невозможно - опасно для жизни. Вернулся он домой после госпиталя в конце лета 1945 года. С осколком, как напоминанием об этой страшной войне, мой дедушка прожил до 74 лет. Великий труженик, до последнего дня своей жизни, будучи уже в преклонном возрасте, работал, невзирая на подорванное войной здоровье! Так и умер, в мае 1980 года, идя на работу. Видимо, человек, который однажды пережил тяжёлые испытания, всю жизнь черпает силы в Победе.
В нашей семье тема войны была всегда свята. День Победы отмечался как самый главный праздник в году. Именно поэтому через всю свою жизнь я несу особое отношение к истории Великой Отечественной войны. Возможно, это даже в какой-то мере определило выбор моей профессии, верность которой я сохраняю вот уже более 30 лет.
Учитель! Кто как ни он формирует мировоззрение маленького человека, ведёт его по жизни, воспитывает. Главным приоритетом в моей работе учителя истории было и остаётся патриотическое воспитание, военная тема, глубокое уважением к ветеранам, ко всем тем людям, что воевали за освобождение России от фашизма. Доблесть, отвага, героизм! Гордость теми людьми, которые боролись за процветание нашей нации, за мирное небо.
В нашей школе, которая теперь вошла в состав Технологического колледжа № 21, патриотическое воспитание – это главное звено всего воспитательного процесса. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, возложение цветов на могилы павших, экскурсии в музеи, посещение памятных мест, связанных с войной… Удивительно, но в зале полная тишина и восхищенные глаза детей, когда приходят ветераны. Искренна благодарность детей тем, кто рассказывает о войне – она в душе и сердце каждого. Мы ежегодно торжественно встречаем День Победы. У нас всегда большой праздник, действительно, со слезами на глазах. Выступают дети, они чувствуют каждой стрункой своей души то, о чем говорят. А в конце вся школа поёт «День Победы». Торжественные слёзы! Радость и гордость! Это свято для каждого воспитанника нашей школы и это трудно переоценить.
Тревожно сейчас в мире. Локальные войны и конфликты сотрясают тишину. Последние события, особенно происходящие в соседней с Россией стране - Украиной, показали, как хрупок мир, как близок фашизм, что он не был уничтожен после Второй мировой войны, а лишь только ждал и ждёт своего часа. Поэтому тем более важны усилия всех, кто может противостоять ужасам войны. Сила наша - в единстве, убеждённости, в разуме и памяти!
Мы помним войну, наши дети знают о войне, они растут настоящими патриотами Великой России. Каждый готов, если это потребуется, встать на защиту Родины, ведь она велика, но отступать некуда — Россия за нами, Москва и Арбат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция защиты кандидата на должность руководителя Совету Департамента образования города Москвы
Концепция защиты кандидата на должность руководителя Совету Департамента образования города Москвы...
Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...
Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей.
Система дополнительного образования в Российской Федерации....
"Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"
Это небольшая статья в формате эссе о дополнительном образовании в образовательном учреждении, а не в учреждении дополнительного образвания. Размышление о том, как выстраивать взаимоотношения участник...
Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей.
Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей....
Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей.
статья посвящена системе дополнительного образования детей...