Повышение компетенции родителей старшеклассников по профилактике правонарушений
материал

Шестакова Ольга Анатольевна

Информация для повышения знаний родителей по теме: « Профилактика правонарушений среди детей и подростков» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бондарская средняя общеобразовательная школа

Доклад на тему: «Повышение компетенции родителей старшеклассников по профилактике правонарушений»

Подготовил:

Классный руководитель

10  класса Шестакова О.А.

Бондари 2019 г.

Цель: повысить знания родителей по теме: « Профилактика правонарушений среди детей и подростков»
Задачи:
-пропаганда правовых знаний среди родителей;
-пропаганда правонарушений несовершеннолетних;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
- развитие умения родителей работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию


    Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о профилактике правонарушений, которые совершают подростки, и об их последствиях.
Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных птенцов  они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся
.
Самые безрассудные поступки свойственны  молодости.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.
Почему такое происходит? Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков, правонарушений?
     Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для родителей)
1.
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
2
. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
   Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки. Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.
- За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.
      А теперь давайте спросим себя: «Поведает  ли ребёнок родителям о совершённом правонарушении, преступлении, если дома его не понимают и не стараются понять, не пытаются найти с ним общий язык? Конечно же нет.
Все зависит от семьи, от доверия детей к родителям!!!
      Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Существует такая притча: Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву.    Увидев третьего путника, они позвали  и его на помощь, но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить» .
   Эта притча иллюстрирует подходы к решению вопроса, о котором мы сегодня говорим. Можно  и нужно спасать «тонущих» детей- строить лечебницы, исправительные учреждения, бороться с наркодилерами.  Но, всё-таки, главная задача педагогов и родителей  сегодня « довести  детей до поворота реки и не дать им упасть в воду», то есть  заниматься
профилактикой правонарушений.
  И давайте не забывать, уважаемые  родители:

Если ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей
• Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире
• Ребенка поддерживают - он учится ценить себя
• Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть
• Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины
• Ребенка высмеивают - он становится замкнутым
• Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным

Итак, давайте стараться, чтобы наши дети росли в понимании и дружелюбии, тогда они будут в безопасности!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация работы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов...

Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.

В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....

ТЕХНОЛОГИЯ КОУЧИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

технология  коучинга  как инструмент повышения компетенции родителей младшего школьника-один из действенных способов взаимодействия учителей и родителей....

Родительское собрание в 7 классе «Повышение компетенции родителей детей подросткового возраста по профилактике правонарушений»

Собрание в 7 классе, Цель: повысить знания родителей по теме. Форма проведения : родительский практикум...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...

"Родительский клуб", как фактор повышения компетенций родителя, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

В статье рассматривается проблематика поиска путей повышения родительской компетентности в системе построения учебно-воспитательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Фактор...