В какие игры и как играть с детьми
консультация

Трофимова Диана Геннадьевна

Рекомендации для родителей, в какие игры можно играть дома с детьми, для закрепления лексико-грамматического материала по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

В какие игры и как играть с детьми

(рекомендации для родителей)

      Обучение детей английскому языку можно осуществлять не только в дошкольном учреждении, но и в условиях семьи. Для этого не обязательно иметь педагогическое образование, достаточно знать, как организовать и провести дидактические игры с детьми дома.

      Дидактические игры при обучении английскому языку имеют большое значение, так как в таких играх у детей происходит не только усвоение и закрепление лексико-грамматического материала, но и развитие психических процессов: мышление, память, произвольное внимание, а также важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам и, конечно же, такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, дружба. Поэтому важность использования дидактических игр при обучении английскому языку особо велика не только на занятиях, но и дома, во время прогулок, отдыха.

      На практике вы можете убедиться, что игры сближают детей в семье, игры с детьми помогут вам лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними.

       Для подобного общения с детьми надо всегда находить время. Например, мама с сыном едут на автобусе в течение 15-20 минут. Сколько игр можно вспомнить за это время: «Отгадай, что я задумала», «Да и нет», «Расскажи, что ты видишь».

         Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Так, например, маленькой дочери мама предлагает приготовить обед для кукол, пока мама готовит обед для семьи. Но для этого нужно «сходить в магазин», «купить необходимые продукты». Мама играет с дочерью в такие игры: «В магазин за овощами и фруктами», «Чудесный мешочек», «Понюхай, чем пахнет», «Фруктовый салат» и другие.

Дидактические игры, которые вы можете изготовить вместе с детьми и провести дома.

Лото

      Подобрать картинки и наклеить их на картон: овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, мебель и т.д. Для игры надо сделать большую карту с определенным сюжетом, к ней изготовить небольшие карточки (на каждой изображена деталь общего сюжета).

       Детям нужно находить маленькие карточки которые находятся в коробке у родителя, и закрыть ими клеточки на больших картах. Дети берут карточки из коробки по очереди. Если такой картинки на карточке нет, ее возвращают обратно в коробку.  Это соревнование – кто первый закроет все клеточки. Для игры можно использовать лексику по соответствующим темам (овощи, фрукты, одежда, животные…) и речевые образцы:

  • What is it?
  • It is a cat.
  • Have you got a cat?
  • Yes, I have got a cat/ No, I have not got.

Понюхай, чем пахнет

     Эта игра отлично подойдет для празднования дня рождения. Подобрать различные продукты питания, овощи, фрукты. Тому, кто будет водить, завязывают глаза, а потом подносят ему разные предметы – пусть угадает, что это.

-It is an orange.

 Чудесный мешочек

Для игры нужен мешочек, в который нужно сложить много разных предметов по темам (овощи, фрукты, животные, игрушки…). Игрокам по очереди завязывают глаза, они суют руку в мешочек и пытаются угадать, что им попалось:

-It is a ball.

Расскажи, что ты видишь

Во время путешествия, прогулки по зоопарку, парку, можно спросить ребенка:

-What do you see?

-I see a tree/ I see a tiger.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры в логопедической работе с детьми"

Презентация подготовлена для логопедических занятий с обучающимися 1 классов....

Возможности игры в коррекционной работе с детьми

Игра — это мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм, ребёнок учится доверять самому себе...

Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...

Доклад "Ролевые игры в работе с одаренными детьми"

Доклад "Ролевые игры в работе с одаренными детьми"...

Игра – как средство общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Игра – как средство общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми

Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, появилось желание что-то сказать&hel...