Консультация для родителей
консультация

Сценарий мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klassa.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценарий Мастер-класса

«Пальчики учат говорить…»

                                                   

Цель:    повышение профессиональной компетентности родителей  в вопросе  развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Обучить родителей правильному выполнению различных видов упражнений для развития мелкой моторики рук;

-  умение действовать по словесным инструкциям, самоконтроль.

-Повысить мотивацию родителей к совместной работе с детьми.

Оборудование: массажные мячики, крышки, крупа.

Участники: учитель-логопед, родители.

Вступительное слово учителя-логопеда.

 «Добрый вечер, уважаемые родители! И сегодня я бы хотела начать свое выступление с японской пословицы

«Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму! »

Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Тема нашей встречи, а точнее мастер-класса  «Пальчики учат говорить…».

1.        Теоретическая  часть.

Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течение всей жизни. «Сорока, сорока кашу варила», – говорит мама и водит пальчиком малыша по его ладошке. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», – старательно повторяют первоклассники вслед за учителем, сжимая кулачки.

Главная ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребенок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга. Развиваются речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика руки, координация движений (слушаю, запоминаю, проговариваю, воспроизвожу, двигаюсь). Те же механизмы заложены в основе письма – наиболее сложного процесса, осваиваемого первоклассниками. Подготовить их к этому непростому делу – непосредственная задача родителей и педагогов.

Для овладения письмом важны также развитые мышцы руки, умение вовремя напрягать и расслаблять кисть. Сделать мышцы сильными и развитыми могут только тренировки. В игры, предлагаемые в пособии, включены упражнения для разработки руки: вращение кистью, встряхивание, сгибание-разгибание и др.

Пальчиковые игры увлекательны, доступны, интересны детям. Стихотворные тексты легко запоминаются. Освоив игру, ребенок сможет повторять ее где угодно: дома, в транспорте, на прогулке.

Работа над освоением игры делится на несколько этапов:

– показ;

– объяснение;

– воспроизведение;

– закрепление.

Показывая игру в первый раз, нужно замедлить темп, чтобы дети могли как следует рассмотреть движения взрослого и понять смысл игры. Затем нужно показать и объяснить, как правильно выполняется упражнение. На следующем этапе дети повторяют текст вместе с взрослым. Следует указать на допущенные ими ошибки и неточности, уделить внимание выразительности речи, умению правильно передавать эмоции и настроение стихотворения, выбирать правильную интонацию. Игру можно повторить на следующий день, добиваясь самостоятельного воспроизведения.

Работа с пальчиковыми играми будет эффективной, если использовать в течение дня 5–7 игр, один раз в неделю добавляя новую игру. Это даст ребятам возможность хорошо освоить старые игры, но в то же время не устать от них.

Когда же лучше всего проводить пальчиковые игры?

Во-первых, во время утренней гимнастики. Предлагая детям упражнения на укрепление различных групп мышц, уделите немного времени и мышцам руки. Во-вторых, перед различными видами ручного труда, рисованием, письмом, чтобы разогреть и размять руки. В-третьих, пальчиковые игры незаменимы на физкультминутках: они позволяют расслабить мышцы руки, дать им отдохнуть.

Работа с пальчиковыми играми многообразна и очень эффективна, ведь эти игры решают целый ряд задач, стоящих перед педагогами, что делает их незаменимым средством развития и обучения.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи, психических функций и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Беседа с родителями.

Вопросы:

•        Занимались ли пальчиковой гимнастикой дома с ребенком?

•        Какие пальчиковые игры вы помните с детства?

•        Какие из них вы применяете с вашим ребенком?

2. Практическая часть. Уважаемые родители, сегодня мы с вами вспомним какие игры мы играли с вами в детстве, и какие мы используем на занятиях.

•        Имитационные игры (статические и динамические).

«Стул»

Есть у него спинка, а не лежит никогда,

Есть четыре ноги, а не ходят и три.

Но всегда он стоит, всем сидеть велит.

«Жук»

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь.

А жужжу, когда кружусь.

•        Активные игры со стихотворным сопровождением.

«Апельсин»

Мы делили апельсин (кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы».)

А он один (взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура (встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда

Разбегайтесь кто куда (руки прячем за спину.).

Игры с массажным мячом.

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Можно развивать пальчики с  помощью игр с  разными предметами домашнего обихода.

•        Игры с предметами.

«Пуговичная мозаика»

Педагог демонстрирует участникам мастер-класса, как можно с помощью пуговиц разного размера и цвета выложить различные рисунки. Родители выкладывают рисунки по своему желанию – неваляшка, бусы, бабочка и т.д..

Следующая веселая игра для массажа детских ладоней.

Методы и приемы Содержание Действия

«Покатаем, покатаем»

«У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки» Родители катают щетку двумя ладонями по поверхности стола

Наши малыши очень любят помогать своим мамам на кухне, поэтому следующая игра вызовет у них много положительных эмоций.

Методы и приемы Содержание Действия

«Тестомесы»

«Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи» Родители опускают руки в емкость, в которой находится горох или фасоль, и изображают, как месят тесто

 «Пальчики обули»

Смело в них вперед шагнули (передвигаем пальцы поочередно вперед), И пошли по переулку на веселую прогулку (пальчики шагают) Родители в перевернутые дном пластиковые крышки, стоящие на столе вставляют указательные пальцы рук и выполняют движения.

3. Рефлексия.

Завершающее упражнение "Спасибо! "

Вручение памяток, буклетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....