Эссе "Я учитель"
статья

Болтовская Олеся Евгеньевна

Сочинение - эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_esse_ya_uchitel.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение - эссе.

Я - учитель.

                                                                             Автор: Болтовская О.Е. – учитель математики

                                                              Если вы удачно выберете  труд

                              и вложите в него свою душу,

                                                                  то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский.

   Почему учащённо бьются наши сердца каждый раз, когда мы слышим школьный звонок? Он вновь и вновь возвращает нас в детство, в школу, к нашим учителям.

   Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

   Учителя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость.

   Задача учителя — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Профессия учителя  привлекает меня прежде всего своей  гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

   Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.

   Отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Надо стараться построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».

       

        Достучаться до каждого сердца
 Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
              К душам тех, кого смог полюбить!

   Эти слова Марка Львовского произвели на меня огромное впечатление,  поэтому, отвечая на вопрос: «Почему я учитель? Почему из огромного мира профессий я выбрала именно эту?», я говорю, что роль  учителя была и остается самой главной в  человеческом  обществе.

   О профессии учителя я мечтала, наверное, с рождения.

   Еще  в детстве мне очень нравилось  играть в школу, я мысленно перевоплощалась в учителя: также красиво заходила в класс, писала на доске, объясняла тему урока и самое интересное – ставила оценки и проводила контрольные работы! Я помню, что очень было важно, как выглядел учитель, какая у него сегодня кофточка, бусы, прическа и туфли на каблуках... Нет, я не играла, я была учителем!  Ведь именно с детства, я видела перед собой образ учителя – свою маму Светлану Александровну. Тогда она работала учителем начальных классов. Иногда она брала меня с собой  на работу. И я видела  наполненные светом, сияющие глаза учеников, которые завороженно смотрели на нее, в ожидании какого-то  чуда.

Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатой россыпи сердец!

Учитель! Это имя чище света.

Он – мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые

И мир, учил, как надо понимать,

И под его диктовку я впервые

Два слова вывел: «Родина» и «мать».

   В школе моим первым учителем стала совсем молодая, только что закончившая педагогическое училище -  Иванова Римма Парфирьевна. Мы всем классом сразу же полюбили ее. Она была для нас самая добрая, самая умная, самая красивая. Глядя на нее, я тоже хотела стать как она.  Строгой, но в то же время доброй и веселой, требовательной, но  в то же время справедливой и терпеливой.  Она заинтересовала и вовлекала нас в учебный процесс. Интересные, яркие, красочные уроки этого учителя я помню до сих пор.  Особенно  мне запомнились уроки математики. Именно она привила мне любовь к точным наукам. В дальнейшем это сыграло огромную роль -  я  стала учителем математики.

   Закончилась школа и вот я уже на первом курсе педагогического университета.

Помню педагогическую практику на четвертом и пятом курсах в своей родной школе. Помню, с каким трепетом в сердце в первый раз вошла в пятый класс ... Было страшно, трудно и даже в какой-то момент хотелось все бросить и уйти. Но у меня был самый лучший наставник, моя учительница Чернышева Раиса Федоровна. Именно она поддержала меня, научила, как правильно вести себя с учениками, с коллегами, спокойно выслушивать все замечания коллег. И теперь я – учитель!

   Став педагогом,  я часто задаю себе вопрос:  каким должен быть современный учитель? Кто он? Наставник? Мудрец? Человек?

Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. Думаю, что учитель для своих учеников должен быть не только наставником, но и человеком, другом, помощником.

Я полностью согласна с мнением А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».

   Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.

   Теперь я знаю, какое настроение я подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. На каждом уроке ко мне обращаются их взоры – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому  я постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создавать уютную доброжелательную атмосферу в классе.

   В настоящее время многие ученики обладают кратковременной памятью, у большинства детей отсутствует внимание. Они не могут сосредоточиться на одном и том же. Поэтому современный учитель должен не просто рассказывать на уроке, он должен вовлечь своих учеников в деятельностный процесс.

   Я считаю,  что до сих пор актуальным остаётся высказывание Л. Н. Толстого:  «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

   И поэтому, каждый урок для меня - это новая ступенька к совершенствованию, впереди у  меня сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

   Меня можно назвать  счастливым человеком, потому что на моём пути встретились настоящие Учителя. Учителя, к которым я могу обратиться в любую минуту за любым советом. Люди, с которыми я могу поделиться самым сокровенным, и они всегда поддержит, подскажут, успокоят… Такие Учителя по-настоящему счастливы, потому что они живут в своих учениках, в той любви, которую они дарят детям...

   И пока звучит школьный звонок в наших сердцах, звание Учитель будет   свято...

                                                                       

                                                                                                                         

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...