Технологическая карта родительского собрания. 9 класс
материал (9 класс)

Нелькина Анна Андреевна

Технологическая карта родительского собрания в 9-м классе на тему: «Как сформировать положительные привычки у подростка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В 9 КЛАССЕ

Дата проведения собрания:

Тема собрания: «Как сформировать положительные привычки у подростка?»

Цель собрания: ознакомить родителей с правилами формирования положительных привычек

Форма собрания: семинар-практикум.

Задачи собрания:

Образовательная:

•        формирование опорной системы знаний.

Развивающие:

•        развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни человека и ее влиянии на становление подростка.

Воспитательные:

  • воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей.

Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои положительные и отрицательные привычки»; рекомендации для родителей (Приложение 1).

ХОД СОБРАНИЯ

Этап собрания

Время

Деятельность учителя

Деятельность родителей

I. Вступительное слово

5 мин

-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. И с вашего разрешения, начать собрание хотела бы я. Наблюдая за вашими детьми, мне захотелось посвятить наш с вами разговор ее величеству — Привычке.

Ни для кого не секрет, что плохие привычки –  прямая дорога к формированию дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый характер –  это одиночество, неумение общаться, отсутствие потребности любить и быть любимым и еще многое другое...

Положительные привычки — это постоянное упражнение, это проявление воли и терпения, желания и потребности их иметь. Это осознание невозможности существования без них.

Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положительных и отрицательных привычках.

П. Работа с таблицей

15 мин

- На данном листке послания от ваших детей. Возможно, что каждый родитель узнает своего ребенка по почерку, но суть – не  в этом. Посмотрите на листок каждый и задайте себе вопрос: хорошо ли я знаю привычки своего ребенка? С кем он проводит свободное время? С кем дружит? И наконец, какие привычки у него? Только ли лишь то, что не моет посуду за собой или не убирает стол после занятий? На мой взгляд, родитель должен занимать главенствующее место в жизни своего ребенка. Согласитесь со мной. Посмотрите еще раз на «послание» и скажите, что каждый из вас чувствует и думает? Ведь именно с этим листком ребенок оставался один на один и может быть именно на нем, именно ваш ребенок написал то сокровенное, что боялся сказать вам уже долгое время.

Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мнениями родителей по результатам работы с таблицей.

III. Работа в группах «Есть вопрос!»

20 мин

-А сейчас я прошу разделиться вас на группы для выполнения следующего задания. Думаю, что, так как вы сидите на трех разных рядах и будет составлять три группы. У меня в руках конверт: здесь тоже есть послания от ваших детей. Здесь что-то неизведанное. Здесь отрицательные привычки ваших детей. Я подойду к каждому с этим конвертом. Ваша задача – достать листочек с проблемой ребенка, не важно: будет ли это почерк вашего сына и дочери или нет, важно то, чтобы вы, посовещавшись, дали совет ребенку: как правильно отучиться делать то или иное пагубное ну или просто отрицательное. Поймите одно: если ребенок написал, значит, ему нужна помощь! Весь конверт составлен из запросов учащихся, которые не могут справиться самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к вам, взрослым, за советом и помощью.

(Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и назвали его SOS).

Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант борьбы с плохими привычками.

IV. Обсуждение проблем

10 мин

Прохожу и записываю советы на диктофон. Родители, которые отказались записываться на диктофон, пишут ответные «послания», которые могут быть вывешены в классном уголке.

Родители обсуждают проблемы в группах и дают советы учащимся. Советы записываются с помощью диктофона.

V. Разработка памятки

10 мин

- Давайте все дружно составим памятку, которую мы обязательно повесим на наш уголок. Я думаю, это очень важно!

Затем классный руководитель предлагает родителям обсудить разработанную памятку по преодолению плохих привычек. Родители выступают с предложениями и собственным мнением по прослушанной памятке.

 

VI. Планирование дальнейшей работы

10 мин

-После такой грандиозной работы я предлагаю составить наш с вами план. Думаю, что следует начать с ваших личных разговоров с детьми. Расскажите им свой опыт чего-то страшного, если не было такого опыта – придумайте! Пусть ни удивятся, что вы, возможно такие взрослые и правильные, тоже совершали глупости! И конечно же, мне очень интересно ваше мнение! Поделитесь, что вы думаете по этому поводу!

Определяется план мероприятий по преодолению тех плохих привычек учащихся, которые в классе наиболее распространены.

Родители делятся своими методами воспитания.

VII. Подведение итогов

5 мин

-На этом я хотела бы закончить с вами работу и передать слово классному руководителю. Я очень хочу, чтобы вы все поняли меня правильно. Дети – это наше будущее! Знаю, что мне сейчас очень легко, потому что нет детей, но я очень хочу стать мамой! Хочу правильно воспитать своих малышей! Наблюдая за вашими детьми, за их речью и поведением, я составила для вас памятку. Прочитайте, вдумайтесь, я в вас верю!

Большое спасибо за внимание!

Приложение 1

Улыбнитесь своему ребенку (поддержите его!), и улыбка обязательно вернется!

​ опирайтесь на сильные стороны ребенка;

​ избегайте подчеркивания промахов ребенка;

​ проявляйте веру в ребенка, понимание его проблем, уверенность в его силах;

​ создайте дома обстановку дружелюбия и уважения, умейте и хотите демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

​ будьте одновременно твердым и добрым, но не выступайте в роли судьи;

​ поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Памятка, которую разработали родители.

1)Если с первого раза не вышло, не думай, что не получится уже никогда!       2)Найди причину привычки!

3)Мотивируй себя на светлое будущее!     4)Поговори с родителями!    5)Лучше поздно, чем никогда!

6)Мысли позитивно!       7)Ты не один!                  8)Не оставайся со своей бедой вдвоем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс

Разработка урока в 6 классе по теме:  Деление  цветковых  растений  на  однодольные (например, пшеница)  и  двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...