Что такое тактильный контакт.
статья

Меркулова Лариса Михайловна

Тактильный контакт- это одна из вещей, на которых не стоит экономить время. Оставляя ребенка долго без своего присутствия, вы можете подвергать его постоянному стрессу. Те малыши , которым не хватает внимания, ведут себя по другому. Они часто бывают напряжены и проявляют агрессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_chto_takoe_taktilnyy_kontakt.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:


 Беседа на тему: « Что такое тактильный контакт».

Это любые прикосновения. От поглаживания по голове до объятий и тисканий. Дети в первые месяцы ориентируются больше на ощупь. Буквально «видят руками». Это важный и неотъемлемый процесс развития и познания мира.

Зачем нужен тактильный контакт?

Есть причины медицинского и психологического характера. Тактильный контакт с мамой:

  • Нормализует температуру тела новорожденного.
  • Нормализует сердечный ритм и артериальное давление.
  • Повышает уровень сахара в крови малыша.
  • Успокаивает ребенка, дает ему ощущение безопасности.
  • Снижает уровень гормонов стресса ребенка в крови.
  • Помогает проще наладить грудное вскармливание.

Хочу на ручки!

Даже будучи взрослыми, мы редко отказываемся от объятий. Это успокаивает и утешает нас. Только представьте, насколько это важно для ребенка! До того как малыш начнет уверенно ползать, он считает место на руках своей законной территорией. Родители просто обязаны взять его «на ручки» по первому требованию. Как правило, дети «виснут на руках» из-за недостатка прикосновений в другое время или раздражения. Оно может быть вызвано не только болезнями, но и просто складом характера ребенка.

Большинство детей сами прекращают требовать постоянной переноски, как только начинают самостоятельно передвигаться. Любопытство побеждает желание прикосновения.

Есть простые правила для того, чтобы ребенок не привык к рукам:

  • Существует множество средств, чтобы кроха не чувствовал маму так близко: рюкзачки-«кенгурушки», переноски и слинги создадут барьер между вами и ребенком, но при этом он все равно будет чувствовать заботу и проводить время с самым любимым человеком.
  • Зовите помощников. Бабушки, папы, другие родственники или даже няни освободят вам руки (и время). Его можно потратить не только на мытье полов, но и на столь необходимый мамам отдых.
  • Завлекайте. Музыкальная игрушка, мультфильм или домашнее животное станут прекрасным «раздражителем» для маленького исследователя. Ребенок с удовольствием переключится на них.

Отсутствие или недостаток тактильного контакта

Дети воспринимают отсутствие близкого человека по-другому. Вы занимаете очень большое место в его жизни. Поэтому для него неважно, ушли вы на минуту или на час. Малышу не просто плохо без вас, он не может понять, сколько вас не было и сколько еще не будет. Такой образ мысли длится первые полгода. Отучать ребенка от себя (да, это тоже придется сделать) лучше только после этого периода.

Все советы формата «не приучайте к рукам» лучше игнорировать. Малыш, которому уделяется достаточно внимания гораздо легче «отпускает» родителей. Дело в уверенности малыша в том, что его не оставили навсегда и мама вернется.

Считается, что быть с мамой — это врожденная потребность ребенка. Это не признак «разбалованности» и не следствие того, что ребенка «приучили к рукам». Это внутренняя потребность, свойственная всем детям без исключения. Просто одни — более требовательны, чем другие.

Тактильный контакт — это одна из вещей, на которых не советуют экономить время. Оставляя ребенка долго без своего присутствия, вы можете подвергать его постоянному стрессу. Такое напряжение может вылиться в психологические травмы и комплексы. Те малыши, которым не хватает внимания, ведут себя по-другому. Они часто бывают напряжены и проявляют агрессию. Это не злоба, просто так компенсируется недостаток прикосновений.

Наблюдение на прогулке за своим малышом может помочь вам определить, хватает ли тактильного внимания вашему малышу. Если ребенок не боится отойти далеко от вас, охотно общается или взаимодействует с другими детьми, то все хорошо. Что-то в поведении не понравилось? Подумайте, как можно восполнить такой недостаток внимания: развивающие игры с касаниями, массаж, просто выделить больше времени для того, чтобы побыть с малышом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» Коррекционные цели: -Развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки. -Активизировать словарь по теме «Продукты питания », «Посуда». -Раз...

Развивающее игровое занятие с тактильным панно "Ежик"

Конспект логопедичнского занятия....

Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.

Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Б...

Разработка занятия по коррекции тактильно - двигательного восприятия

Представление о предметах на основе тактильно -двигательного восприятия...

Конспект урока по тактильной стимуляции "Ласковое перышко"

Конспект урока для детей с  умственной отсталостью и множественными нарушениями интеллекта "Ласковое перышко"...

Конспект классного часа "Контакт? Есть контакт!"

Актуальность классного часа для студентов:  В студенческой жизни довольно часто приходится прибегать к помощи товарищей по группе. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, а...