Разработка занятия по коррекции тактильно - двигательного восприятия
план-конспект занятия по теме

Кононова Елена Александровна

Представление о предметах на основе тактильно -двигательного восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТАХ НА ОСНОВЕ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

« Найди картинку»,  «Найди игрушку в мешочке»

Цель: соотносить тактильно-двигательный образ предмета со зрительным; называть предмет, опознанный на ощупь, и его изображение.

Оборудование. Набор предметов-игрушек и их изображений, «чудесный мешочек».

Ход занятия.

1.Организационный момент

2.Пальчиковая гимнастика.

3. Разминка для глаз.

 Ленивые восьмёрки для глаз.

Чтобы проделать это следует выставить руку вперёд, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по «Восьмёрке», лежащей на боку. Движения должны быть медленными, следить за движением пальца нужно только глазами. Начинать от центра против часовой стрелки вверх, вниз, затем через центр обратно. Затем надо сцепить руки в «замок» таким образом, чтобы большие пальцы были направлены вверх и образовали перекрестие (Х). Выполнять движение сцепленными руками З раза. Это упражнение расслабляет мышцы кистей рук, предплечий и плеч, а также облегчает слежение глазами. Упражнение помогает во время стресса, при выполнении контрольных работ. Если ребёнок устал, он может самостоятельно нарисовать несколько «восьмёрок» пальцами на парте, чтобы восстановить работоспособность.

4. Основная часть

« Найди картинку»

Психолог размещает на доске наборной полотно и вставляет в него 3—4 картинки. Предлагает ощупать предмет в мешочке и показать его на картинке. Ребенок показывает нужную картинку, не называя предмета, и педагог просит всех детей сказать, что в мешочке. Они называют предмет, а ребенок достает его из мешочка и показывает всем, проверяя таким образом правильность своего выбора.

«Найди игрушку в мешочке»

 Дети сидят на своих местах. Психолог раздает им игрушки и предлагает поиграть с ними. Через некоторое время показывает «чудесный мешочек», говорит, что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Предлагает троим детям (не более) положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек и просит ребенка найти свою игрушку, не заглядывая в мешочек. Если ребенок правильно выбрал игрушку (ощупывает одной рукой), он называет ее сам или с помощью педагога и садится на место. Если же игрушка выбрана неверно, педагог кладет ее обратно в мешочек и достает нужную. Рассматривает и ощупывает игрушку вместе с ребенком, учит его этому методу, показывая, как передвигать пальцы по предмету, обращая внимание на форму, величину, фактуру, части предмета. Затем свою игрушку ищет другой ребенок.

5. Рефлексия занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей «Снег – снежок»

Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с умственной отсталостью«Снег – снежок». Занятие для 2 класса....

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ЗПР,

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ЗПР проводится на всех этапах логопедической работы, в том числе и в процессе постановки и автоматизации нарушенных звуков, а также в работе на...

Задания по коррекции и развитию восприятия на уроках письма и развития речи

Задания по развитию и коррекции зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия...

""Коррекция фонетико - фонематического восприятия у младших школьников"

что такое фонематическое восприятие или фонематический слух? игры для развития фонематического слуха для младших школьников с нарушением слуха...

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с задержкой психического развития.

Теория и практика дефектологической  работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка с особыми возможностям...