Методические рекомендации для родителей по теме "Грибы и ягоды"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Грибы и ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_yagody.docx982.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «ЯГОДЫ»

  1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Закрепить в речи названия ягод, а так же обобщающее слово «ягоды».
  2. Назвать цвет ягод по образцу: крыжовник зелёный, … и т.д.
  3. Рассказать ребёнку,  что готовят из ягод (сок, напиток, компот, кисель, повидло, джем, сироп, желе). Поиграть в игру: «Какой сок? Какое варенье?»: Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из клубники? (Клубничный сок; клубничное варенье). Из крыжовника? (Крыжовенный сок; крыжовенное варенье). И т.д.
  4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-действий). Ягоды на веточках (что делают?)-растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают.

Ягоды с веточек-…                           Люди в лесу ягоды-…

В корзину ягоды-…                          Из ягод сок-…

В стакан сок-…                                  Варенье из ягод…

  1. В тетрадь вклеить или нарисовать 2-3 ягоды. Составить о них рассказ по плану:

http://omel.ucoz.ru/opisanie/jagodi.png

                                   

«ГРИБЫ»

  1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Назвать съедобные и ядовитые грибы. Отметить особенности их строения (шляпка, ножка). Рассказать ребёнку, где растут грибы (в лесу, чаще, на пеньке, в траве). Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы».
  2. Рассказать ребёнку, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп и т.д.) и как готовят.
  3. Называя блюда из грибов, отработать относительные прилагательные: грибной салат, грибная икра, грибной суп и т.д.
  4. Объяснить ребёнку,  почему так называются грибы: подберёзовик, подосиновик, мухомор, сыроежка.
  5. Упражнение: «Жадина»: Ребёнку дать инструкцию: «Представь, что это твои грибы. Ответь на вопросы: «Чей это боровик? (Мой боровик) Подберёзовик? Чья лисичка? Чьи подосиновики?»
  6. Познакомить ребёнка с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов.                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям

Методические рекомендации логопеда родителям...

Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...

Методические рекомендации для родителей:

Права и обязанности родителейРебёнок, поступающий в 1 классАнкета для родителейАнкета для родителей "Наш ребёнок"Берегите сових детейЗаповеди для родителей...

Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...

1.04 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Лес. Грибы, ягоды. Буквы А, У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для деетей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...