Методические рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kustarniki.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья и кустарники осенью».

Теме «Деревья и кустарники»

1.Вспомнить  не менее 10 названий деревьев.

2.Назовать листья:

у клёна – кленовые, у берёзы – берёзовые, у дуба - …, у ивы - …, у рябины - …, у тополя - …, у осины - …

3.Подобрать  нужное слово:

Льёт, моросит, крапает – дождь.        

Краснеют, опадают, желтеют – …

4.  Что лишнее и почему?

Осень, зима, холод, весна.

Дуб, рябина, осень, берёза.

5.Чего в лесу больше – деревьев или листьев?

7.  Посчитай до «10» в прямом и обратном порядке.

8.Соотнеси количество, число и цифру, в пределе «3».

Взрослый называет и показывает цифру – ребёнок  находит в

окружающем нужное количество  предметов.

9.Найди и покажи в окружающем «большие» и «маленькие» , «круглые» и  «квадратные»предметы.

10.Развитие восприятия

Игра «Разложи  листья по цвету»

Найди и разложи листья  по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Игра «Ответь на вопросы» (Пространственная ориентировка)

Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый.

Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится  березовый, а дубовый?

Или: ребенок  должен  их назвать и сказать, как они лежат. Кленовый лист – между березовым и дубовым.  Березовый  лист – слева от кленового,  а  дубовый справа от  кленового.

12.Развитие памяти:

Игра «Запомни и повтори»

Осень, листопад, прохлада, урожай, лужа, ветер, дождь.

13 .Игра «Подбери слова, которые относятся к осени»

(Прохлада, дождь, листья, сырость, овощи, спячка, туча, непогода, листопад, перелет и т.д.)

Развитие внимания

14.Игра «Какого дерева  не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок  листочков.

Посмотри, запомни  и закрой глаза, а я спрячу одно дерево. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого дерева  не стало.

15. Подбери признаки (не менее трех признаков):береза (какая?) – …
ель (какая?) — …                                                                                                                               16. Подбери действия (не менее трех действий):береза (что делает?) – …
лист (что делает?) — …                                                                                                                  17. Какая ветка?:у березы ветка – березовая,у осины –…у дуба — ….у ели — …у сосны — …у клена — …                                                                                                                                   18. Посчитай:одна береза, две…, три…, четыре…, пять …        один пень, два…, три…, четыре…, пять…            одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…                                  19. Скажи ласково: лист – листочек  осина — …   иголка — …    береза – …
ветка — …   дерево — …   пень – …  рябина — …                                                                            20. Один – много (множественное число):  лист – листья   осина — … иголка — …
береза – … ветка — …дерево — …  пень – … рябина — …ствол -

21. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):  пень – нет пня
дерево — …  иголка — …  корень — …  сосна — …  клен — …  лист — …  хвоя -… ствол –                                                                                                                                                22. Нарисуй  картинки с изображением деревьев. Раздели их на две группы: лиственные деревья, хвойные деревья. Покажи и назови части: корни, ствол, крона, ветка, лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям

Методические рекомендации логопеда родителям...

Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...

Методические рекомендации для родителей:

Права и обязанности родителейРебёнок, поступающий в 1 классАнкета для родителейАнкета для родителей "Наш ребёнок"Берегите сових детейЗаповеди для родителей...

Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...

Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.

Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы пры...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...