Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию?
статья (7 класс)

РАГУЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Как разговаривать с неадекватными родителями учеников и предотвратить их агрессию.

Ни для кого не секрет, что учителя и родители — обычные люди, и, если педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны и приятны в общении, то среди родителей учеников попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких учителей. Что делать, если родитель ученика негативно настроен против вас? Что делать, если поведение родителя явно «неадекватно»?

В работе любого учителя, педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями учеников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине учителя, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т.д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора.  И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

О том, как решить конфликты с родителями, открытыми к диалогу, уже шла речь на нашем сайте, а как же быть с «неадекватами», с явно необоснованными требованиями, хамоватыми, грубыми людьми?

Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В школе с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.

Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?

  • Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
  • Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете директора или в учительской.

Помните: в школе главный — учитель, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: «Сотрудничество педагога дополнительного образования и концертмейстера с родителями воспитанников».

Как известно,сотрудничество педагога и концертмейстера с родителями их воспитанников играет важнейшую роль в работе с любым детским или юношеским коллективом.От участия родителей зависит ...

Работа с родителями воспитанников интерната

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания р...

Логопедические рекомендации, разработанные для родителей воспитанников, занимающихся в логопункте ГБДОУ

Папка с логопедическими рекомендации, разработанная для родителей воспитанников, занимающихся в логопункте ГБДОУ. Данные рекомендации ориентированы на работу с детьми старшего возраста (подг...

Функционирование логопедической службы ГБДОУ (для родителей воспитанников ГБДОУ)

Составленная презентация иллюстрирует родителям воспитанников функционирование Логопункта на базе ГБДОУ общеразвивающего типа. Подготовлена для сопровождения речи логопеда на родительском собрани...

Анкета для родителей воспитанников.

Анкета для родителей воспитанников объединений...

отчет и занятия по теме: "Воспитание семейных ценностей и работа с родителями воспитанников в период реабилитации"

Воспитвтельно-коррекционная работа по направлению: "Воспитание семейных ценностей и работа с родителями воспитанников в период реабилитации"...

буклет-памятка для родителей воспитанников о компьютерной зависимости

напоминание родителям воспитанников о том, для чего и как пользоваться компьютером...