Логопедические рекомендации, разработанные для родителей воспитанников, занимающихся в логопункте ГБДОУ
методическая разработка на тему

Kulakova Marina Aleksandrovna

Папка с логопедическими рекомендации, разработанная для родителей воспитанников, занимающихся в логопункте ГБДОУ. Данные рекомендации ориентированы на работу с детьми старшего возраста (подготовительная группа) с диагнозом ФФН, ФН (НПОЗ). Эти рекомендации общего плана, составленные для работы с ребенком в домашних условиях, изготовлены по просьбам активных родителей воспитанников. Включают в себя следующие блоки:

1 БЛОК – Звуки.

2 БЛОК – Буквы.

3 БЛОК – Лексика и грамматика.* В этом файле представлен БЛОК I, в следующих файлах прикрепляю остальные.

В 1-ом блоке созданы разработки на все звуки русского языка. Во 2-ом блоке – на все изучаемые русские буквы. 3-ий блок ориентирован на закрепление речевого материала всех лексических тем, совершенствование грамматического строя речи.

На сайте для обзора (ознакомительная версия) размещаю по 4 темы из каждого указанного блока. Надеюсь, что этот материал послужит интересующимся хорошей платформой для создания коллегами собственных разработок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                ТЕМА: «Звуки (Н) и (Нь)»             

Вспомни и назови маме, как Нина плачет (н-н-н, звук произносим коротко, без призвука (э)), аккуратно раскрась свою картинку, назови еще раз  звук Нины (Н).

 

                                                      

Вспомни и расскажи маме все про звук (Н), что происходит при его произнесении с:

Губками (разомкнуты, не образуют преграду на пути воздуху);

Зубками (не смыкаются, не образуют преграду);

Язычком (Язычок вверху, образует преграду, мешает воздуху выйти изо рта);

Что с воздушной струей (есть преграда, ее образует язык, воздух не может   выйти свободно);

Какой звук (Н) (во рту есть преграда, значит звук (Н) – согласный)?

Звук (Н) произносится твердо, грозно или мягко, ласково? Как обозначаем звук (Н) (синим цветом)? Есть ли у звука (Н) мягкий братик, произнеси (Н) мягко, ласково, что получается ((Нь))? Подумай и скажи маме, какой звук (Нь) (согласный, мягкий). Каким цветом будем обозначать звук (Нь) (зеленым)? Заполни паспорт звуков (Н) и (Нь). Под цифрой 1 отметь всё про зв (Н), что он – согласный (в кружочке первом сделай преграду линиями), твердый (второй круг раскрась синим цветом), определи звонкий или глухой (приложи тыльную сторону ладошку к горлышку – есть вибрация или нет) звук (Н) – звонкий, теперь зачеркни сломанный колокольчик, а звенящий – раскрась желтым цветом, потом отметь всё про зв. (Нь) (согласный, мягкий, звонкий).

Посмотри на картинки, назови каждую, определи, где в названиях спрятались  звуки (Н) и (Нь), внизу под каждой картинкой аккуратно отметь позицию твердого (Н) синим цветом, а позицию (Нь) - зеленым!   ( Ноты, с(Нь)ежинка, коНь, (Нь)итки, тюльпаН, Носки, си(Нь)ичка, подсолНух, осеНь, те(Нь)и, экраН, Нож(Нь)ицы, теНь, лаНдыш, пеНь, и(Нь)дюк, ке(Н)гуру)

                 

Придумай своё слово со звуком (Н) и слово со звуком (Нь), ниже сам аккуратно нарисуй (как сможешь) каждое из них, рядышком отметь соответствующим цветом, какой в твоём слове спрятался звук.



Предварительный просмотр:

                                                     Тема: Буква Л, л.                

         

                                                                                                                                                                                    

Вспомни, с какой буквой мы познакомились на занятии. Распиши буквами Л, л лампочку и пространство рядом с ней, раскрась одну половинку букв Л синим, а другую половинку зеленым карандашом.  Подумай и объясни маме, почему одна половинка буквы Л синего цвета, а вторая – зеленого (буква Л обозначает сразу два звука (Л) – твердый и (Ль) – мягкий).

Вспомни и расскажи маме, что такое звук, а что такое буква (звуки мы слышим и произносим, а буквы можем увидеть и написать)!

Пропиши в тетрадке в крупную клеточку по целой строке букв Л и л.

Наклейте на лист любой (русский) печатный текст (примерный размер – 10 на 10 см). Шрифт текста должен быть крупным. Ребенок должен найти в нем и вычеркнуть синим карандашом все буквы Л, л.  

Напечатай здесь букву Л и л до конца строки по образцу:

 

Прочитай маме слитно все сочетания = слоги  из букв (читаем, четко артикулируя губами каждую гласную, звук (Л) произносим отчетливо, коротко, без призвука Э!!!!!!). Далее, прочитав все слоги и сочетания букв по порядку, можно дать чтение этих же слогов в разнобой.

                         

Продиктуйте несколько слогов, слов (из двух и из тех букв, любые на данной страничке) ребенку, а он пусть запишет их самостоятельно на нелинованном листе бумаги (формат А4)  под Вашу диктовку.

Отработать чтение слов с уже пройденными буквами. Буквы под дужкой объединяем, буковку под точкой причитываем. Обратите внимание ребенка на ударение (наклонная палочка над словом, при чтении выделяем голосом ударную гласную). Заострите внимание ребенка на написании слогов ЖИ, ШИ, вспомните с ним правило!

[автор: Кулакова М. А.]



Предварительный просмотр:

Тема  «ГРИБЫ».

На картинки посмотри, что на них маме назови  (каждую… закрепить названия всех грибов). Назови все картинки  одним словом (грибы).

На картинку - схемку посмотри, вспомни и назови, где растут грибы (в лесу под деревьями в траве прячутся).

Напомни маме строение (части) любого гриба.

Вспомни и назови маме ядовитые грибы (мухомор, бледная поганка ...).

                             Строение гриба:

 

На повара посмотри, вспомни вместе с мамой,


что можно приготовить из грибов, как это делается (слова-действия):

срезать (собрать), промыть, порезать, отварить, пожарить, засушить, засолить, мариновать…

Грибы выйдут: жареные, вареные, соленые, сырые, свежие…

Вместе с мамой составь рассказ-описание (с опорой на схему и вопросы) про любые два гриба.

                            Схема - описание гриба:

1.Что это? 

– Это масленок.

2.К какой группе объектов относится? 

– Масленок – это гриб.

3.Где растет эта ягода? 

- Грибы растут в лесу, под деревьями в траве.

4.Строение (части) гриба? 

– Как и у любого гриба, у масленка есть шляпка (она масляная), под ней крепкая, толстенькая ножка, ножка крепится к грибнице.

5.Какой гриб по форме? Какой по цвету?

– Ножка у масленка белая, овальная, а шляпка – округлая, светло-коричневая.

6.Какой на вкус этот гриб?

– Масленок – съедобный гриб, очень вкусный.

7.Что и как можно приготовить из грибов? – Грибы собирают в лесу, приносят домой, промывают, разрезают на кусочки. Далее их можно отварить или поджарить, позже добавить ко 2-ому блюду в качестве гарнира. Я люблю пирожки с грибной начинкой.

Поиграй с мамой в игру «Один – много» (взрослый называет один предмет (потом играем наоборот: взрослый называет форму множественного числа, а ребенок называет сущ. в единственном числе), ребенок образует форму множественного числа, если ребенок затрудняется с ответом, то выучите с ним все правильные ответы):

                                              Мухомор - мухоморЫ

Шампиньон –    шампиньонЫ

Поганка –     поганкИ

Подберезовик - подберезовикИ

Сыроежка – сыроежкИ

Подосиновик -  подосиновикИ

Груздь -        грУздИ

Лисичка -           лисичкИ

Опёнок –      опЯтА

Боровик -           боровикИ

Маслёнок -   маслЯтА

Волнушка -        волнушкИ

Автор: Кулакова М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект собрания для родителей первоклассников, занимающихся в логопедической группе по теме « Формирование навыков письма и чтения у обучающихся»

Проблема нарушений письма и чтения (дисграфия и дислексия) - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знан...

Функционирование логопедической службы ГБДОУ (для родителей воспитанников ГБДОУ)

Составленная презентация иллюстрирует родителям воспитанников функционирование Логопункта на базе ГБДОУ общеразвивающего типа. Подготовлена для сопровождения речи логопеда на родительском собрани...

Рекомендации родителям детей занимающихся хореографией

Одежда и обувь для занятий хореографией....

Методическая разработка . Система логопедических игр для развития речевого дыхания. (автор: учитель-логопед ГБДОУ№87 Фрунзенского р-на СПб А. Д. Луковникова)

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно...

Логопедический проект как одна из форм работы с обучающимися и их родителями в условиях школьного логопункта.

Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить приобретённые знания и умения. Необходимо  взаимодействие  логопеда, учителя и родителей. Проектная деятельность позволяет привлечь вз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...