Анкета на тему: "Изучение детско-родительских отношений"
тест

 Бичевина Валентина Андреевна

Цель анкетирования: изучение особенностей детско-родительских отношений в семье и выявление наиболее актуальных проблем в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1._anketa_6-7_klassy.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на вопросы анкеты.

Анкета анонимная, сведения будут использованы в обобщенном виде.

Просим ответить на вопросы анкеты,

выбрав на каждый вопрос только ОДИН вариант ответа.

Цель анкетирования: изучение особенностей детско-родительских отношений в семье и выявление наиболее актуальных проблем в воспитании детей.

1. Ваш возраст:

  • а) от 30 до 40 лет
  • b) от 41 до 50 лет
  • c) от 51 до 60 лет
  • d) от 61 до 70 лет

2. Ваше образование:

  • а) высшее
  • b) среднее специальное
  • c) среднее
  • d) другое

3. Количество детей в Вашей семье:

  • a) один ребенок
  • b) двое детей
  • c) трое детей
  • d) четверо детей и больше

4. В Вашей семье:

  • a) оба биологических родителя (мать и отец)
  • b) один биологический родитель (мать или отец)
  • c) лица, их заменяющие
  • d) лицо, его замещающее

5. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с ребенком?

  • a) у нас отличные взаимоотношения, мы делимся друг с другом своими проблемами, рассказываем о своих успехах, помогаем и поддерживаем друг друга, ребенок доверяет мне
  • b) у нас хорошие взаимоотношения, если ребенку нужна моя помощь, я стараюсь помочь ему, но, как правило, ребёнок сам справляется со своими проблемами
  • c) у нас не очень хорошие взаимоотношения с ребенком, наши точки зрения практически никогда не совпадают, из-за чего часто возникают споры, ссоры, конфликты
  • d) затрудняюсь ответить

6. В Вашей семье:

  • а) члены семьи дружны, споры разрешаются в семье конструктивно, членам семьи интересно друг с другом, всегда находится время для совместной деятельности
  • b) члены семьи часто спорят и ссорятся друг с другом
  • c) членам семьи не хватает времени на совместную деятельность внутри семьи, так как у взрослых и (или) детей много своих дел (взрослые большую часть времени проводят на работе или занимаются домашними делами, дети учатся и посещают кружки)
  • d) затрудняюсь ответить

7. Являетесь ли вы, как Вам кажется, авторитетом для ребенка?

  • a) да, мой ребенок любит и уважает меня, у нас с ним тёплые дружеские взаимоотношения
  • b) да, я являюсь авторитетом для своего ребенка и стараюсь воспитывать его в строгости, так как нынешние подростки довольно распущенные и безалаберные
  • c) нет, мой ребенок не считает меня авторитетом
  • d) затрудняюсь ответить

8. Стараетесь ли Вы быть в курсе дел своего ребенка?

  • a) да, я всегда в курсе всех дел своего ребенка
  • b) я стараюсь быть в курсе дел своего ребенка, но уважаю его личное пространство, и, если он что-то не хочет мне рассказывать, я настаивать не буду
  • c) я стараюсь не вникать в личные дела своего ребенка, так как мне это неинтересно, и не всегда есть на это время
  • d) затрудняюсь ответить

9. Каким тоном Вы, как правило, общаетесь со своим ребенком?

  • a) спокойным доверительным тоном
  • b) стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • c) не могу общаться с моим ребенком спокойным тоном, так как он воспринимает общение только на повышенных тонах
  • d) затрудняюсь ответить

10. Можете ли Вы сказать что-нибудь об интересах Вашего ребенка?

  • a) да, я стараюсь быть в курсе интересов моего ребенка
  • b) нет, это дела моего ребенка, и я предпочитаю в них не вмешиваться
  • c) членам семьи неинтересно друг с другом, так как каждый имеет свои увлечения
  • d) затрудняюсь ответить на этот вопрос, так как, когда я начинаю интересоваться чем-то подобным, мой ребенок замыкается или, наоборот, проявляет агрессию и не хочет мне ни о чем рассказывать

11. Какая успеваемость в школе у Вашего ребенка?

  • a) плохая
  • b) удовлетворительная
  • с) хорошая
  • d) отличная

12. Какое отношение к учёбе у Вашего ребенка?

  • a) отрицательное
  • b) избирательное
  • с) положительное
  • d) учится с интересом

13. Как часто бывают у Вашего ребенка пропуски уроков без уважительных причин?

  • a) постоянно (почти каждый день)
  • b) часто (5-7 уроков в неделю)
  • с) редко (2-3 урока в неделю)
  • d) пропусков нет

14. Какое отношение  у Вашего ребенка к педагогическим воздействиям?

  • a) резкая, грубая форма неприятия педагогических воздействий
  • b) неприятие педагогических воздействий через пассивное сопротивление
  • с) избирательное воздействие к педагогическим воздействиям
  • d) к замечаниям прислушивается и воспринимает их правильно

15. Какие у Вас отношения с Вашим ребенком?

  • a) напряженно-конфликтные
  • b) эпизодически возникающие конфликты, отчуждение
  • с) ровные отношения, но без эмоциональной близости
  • d) атмосфера дружбы, поддержки, взаимопонимания

16. Какие отношения у Вашего ребенка со сверстниками?

  • a) напряженные, сверстниками неизменно отвергаем, игнорируем, унижаем
  • b) конфликтные, является источником конфликтов, отношение к нему со стороны сверстников негативное (боятся, презирают, испытывают раздражение)
  • с) конструктивные, пользуется уважением у сверстников
  • d) затрудняюсь ответить

17. Охарактеризуйте у Вашего ребенка отношение к окружающим, способность к сопереживанию?

  • a) проявления агрессивности к окружающим
  • b) черствость, невнимательность, грубость проявляются только «за компанию»
  • с) сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей
  • d) сопереживание чужой боли, готовность помочь

18. Охарактеризуйте у Вашего ребенка особенности самокритичности и самооценки

  • a) критическое отношение к себе отсутствует, самооценка неадекватная
  • b) критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена
  • с) отношение к себе безразличное, самооценка занижена, отсутствует стремление проявить себя
  • d) позитивное, адекватное отношение к себе и другим людям

19. Как часто проявляется ли у Вашего ребенка навязчивое стремление использовать интернет и проводить большое количество времени в сети?

  • a) всегда
  • b) часто
  • с) иногда
  • d) редко

20. Бывает ли так, что Ваш ребенок обманывает, лукавит (хитрит)?

  • a) да, часто
  • b) иногда
  • с) редко
  • d) нет

21. Какое отношение у Вашего ребенка к таким явлениям, как наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение?

  • a) употребляет наркотики или другие токсические вещества, курит регулярно
  • b) наркотик, токсические вещества пробовал, употребляет часто алкоголь, курит
  • с) к наркотикам отношение нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко
  • d) отношение к наркотикам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит

22. Охарактеризуйте волевые качества Вашего ребенка:

  • a) повышенная внушаемость, слепое подчинение чужой воле
  • b) достаточная воля, позволяющая выходить из-под чужого влияния
  • с) способность вести за собой к позитивным целям
  • d) затрудняюсь ответить

23. Охарактеризуйте культуру речи и поведения Вашего ребенка:

  • a) постоянное употребление нецензурных выражений, асоциальные поступки
  • b) частое употребление нецензурных слов, склонность нарушать нормы поведения
  • с) редкое употребление нецензурной лексики, к противоправным поступкам не склонен
  • d) высокая культура речи, следование социальным нормам и правилам поведения

24. Проявляется ли у Вашего ребенка равнодушие к происходящему, снижение интереса к различным видам деятельности?

  • a) часто
  • b) иногда
  • с) редко
  • d) никогда

25. Для Вашего ребенка характерно:

  • a) эмоциональная нестабильность, частые аффективные вспышки
  • b) повышенная ситуативная тревожность, эпизодически проявляются аффективные вспышки
  • с) адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, стремится сознательно регулировать собственное поведение
  • d) эмоционально уравновешен, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, умеет сознательно регулировать свое состояние

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Анкета на тему:"Изучение интересов и потребностей обучающихся в свободное время"

Данная анкета поможет выяснить интересы и потребности обучающихся...

Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."

                         Работа с одаренными детьми –  сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...