Развитие мыслительных операций у ребенка с детским аутизмом.
консультация
Восприятие и переработка информации у детей с РАС происходят особым образом. Им очень трудно быть гибкими и взаимодействовать с меняющимися обстоятельствами, смотреть на вещи с разных сторон. В окружающем они ценят определенность, стараются выделить постоянные условия, способы действия и не разрушать их. Учебный материал они тоже стремятся «схватить» целым куском в том контексте, в котором его подает учитель, и поэтому вырабатывающиеся навыки жестко связаны для них с ситуацией обучения. Они и воспроизводят его так, как усвоили, и с трудом используют в другой ситуации. Им трудно самим сопоставлять усвоенные знания, связывать их со своим жизненным опытом. Знания и опыт лежат как будто в разных ячейках сознания и не взаимодействуют друг с другом. И это касается не только учебного материала: все восприятие мира фрагментарно, состоит из отдельных картин, образов, ситуаций. Такая разрозненность и создает впечатление механистичности восприятия у детей с РАС, хотя отдельные события могут ими глубоко переживаться и интересно осмысляться. Опыт работы показывает, что дети с аутизмом понимают гораздо больше, чем могут выразить. Известно, что многие дети с аутизмом имеют неплохие способности к наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению.
Мышление - это интегративный психический процесс (в качестве компонентов здесь выступают другие психические процессы: восприятие, память, внимание). В широком смысле понятие «мышление» трактуется как «опосредованное и обобщенное… познание объективной реальности» (Рубинштейн, 1989) , в узком смысле чаще всего под этим термином подразумевается процесс решения задач.
Мышление у аутистов визуальное – они думают «в картинках». Думают медленно, вербальный процесс мышления для них чужд. Аутисты думают картинками и образами, а не словами и суждениями. И это не зависит от того, высок или низок их интеллектуальный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.21 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-40917-1710082514.jpg)
Особенности эмоционально-волевого развития детей с ранним детским аутизмом
Мною была написана контрольная работа на тему: "Особенности эмоционально-волевого поведения у детей с ранним детским аутизмом" для переподготовки и повышения квалификации работников образования....
Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.
Выполнено логопедом Проскуриной М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/25/picture-643903-1437837565.jpg)
Реферат ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ
Проявления раннего детского аутизма меняются с возрастом. Клиническая картина формируется постепенно к 2,5—3 годам и остается наиболее выраженной до 5—6 лет, представляя собой сложное сочетание первич...
Современные подходы к проблеме обучения и развития детей с детским аутизмом
Основная задача данного материала - раскрыть особенности современных методов и методик коррекции расстройств аутистического спектра. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-572932-1488901091.jpg)
"Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом"
В последние годы увеличивается количество детей с ранним детским аутизмом . В данной презентации представлены причины и особенности речевого развития детей с РДА , рассмотрены методы и приемы ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-1280385-1623231862.jpg)
Консультация для педагогов «Детский аутизм. Особенности ребенка с расстройством аутистического спектра»
Неспроста называют аутизм синдромом века. Диагноз встречается все чаще, несмотря на старания общественных и медицинских организаций, мы по-прежнему многого не знаем об аутизме. Проявления аутизма очен...
Семинар для педагогов «Детский аутизм - определение, признаки и актуальные методы решения коррекционных задач в работе с аутичным ребенком»
Семинар для педгогов «Детский аутизм - определение, признаки и актуальные методы решения коррекционных задач в работе с аутичным ребенком»...