Развитие мыслительных операций у ребенка с детским аутизмом.
консультация

Яковлева Ольга Николаевна

Восприятие и переработка информации у детей с РАС происходят особым образом. Им очень трудно быть гибкими и взаимодействовать с меняющимися обстоятельствами, смотреть на вещи с разных сторон. В окружающем они ценят определенность, стараются выделить постоянные условия, способы действия и не разрушать их. Учебный материал они тоже стремятся «схватить» целым куском в том контексте, в котором его подает учитель, и поэтому вырабатывающиеся навыки жестко связаны для них с ситуацией обучения. Они и воспроизводят его так, как усвоили, и с трудом используют в другой ситуации. Им трудно самим сопоставлять усвоенные знания, связывать их со своим жизненным опытом. Знания и опыт лежат как будто в разных ячейках сознания и не взаимодействуют друг с другом. И это касается не только учебного материала: все восприятие мира фрагментарно, состоит из отдельных картин, образов, ситуаций. Такая разрозненность и создает впечатление механистичности восприятия у детей с РАС, хотя отдельные события могут ими глубоко переживаться и интересно осмысляться. Опыт работы показывает, что дети с аутизмом понимают гораздо больше, чем могут выразить. Известно, что многие дети с аутизмом имеют неплохие способности к наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению.

Мышление - это интегративный психический процесс (в качестве компонентов здесь выступают другие психические процессы: восприятие, память, внимание).   В широком смысле понятие «мышление» трактуется как «опосредованное и обобщенное… познание объективной реальности» (Рубинштейн, 1989) , в узком смысле чаще всего под этим термином подразумевается процесс решения задач.

Мышление у аутистов визуальное – они думают «в картинках». Думают медленно, вербальный процесс мышления для них чужд. Аутисты думают  картинками и образами, а  не словами и суждениями. И это не зависит от того, высок или низок их интеллектуальный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitie_myslitelnyh_operatsiy_u_rebenka_s_detskim_autizmom.pdf255.21 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоционально-волевого развития детей с ранним детским аутизмом

Мною была написана контрольная работа на тему: "Особенности эмоционально-волевого поведения у детей с ранним детским аутизмом"  для переподготовки и повышения квалификации работников образования....

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Реферат ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Проявления раннего детского аутизма меняются с возрастом. Клиническая картина формируется постепенно к 2,5—3 годам и остается наиболее выраженной до 5—6 лет, представляя собой сложное сочетание первич...

Современные подходы к проблеме обучения и развития детей с детским аутизмом

Основная задача данного материала - раскрыть особенности современных методов и методик коррекции расстройств аутистического спектра. ...

"Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом"

В последние годы увеличивается количество детей с ранним детским аутизмом . В данной презентации представлены  причины и особенности речевого развития детей с РДА , рассмотрены методы и приемы ра...

Консультация для педагогов «Детский аутизм. Особенности ребенка с расстройством аутистического спектра»

Неспроста называют аутизм синдромом века. Диагноз встречается все чаще, несмотря на старания общественных и медицинских организаций, мы по-прежнему многого не знаем об аутизме. Проявления аутизма очен...

Семинар для педагогов «Детский аутизм - определение, признаки и актуальные методы решения коррекционных задач в работе с аутичным ребенком»

Семинар для педгогов «Детский аутизм - определение, признаки и актуальные методы решения коррекционных задач в работе с аутичным ребенком»...