Статья "Мамам будущих школьников"
статья

Петрова Ольга Игоревна

Практические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamam_budushchih_shkolnikov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Мамам будущих школьников

Рекомендации для родителей

Составитель: педагог- психолог Перова О.И.

Практически у каждого ребёнка к определённому возрасту формируются потребности социального толка, то есть потребность и умение общаться с другими, а также способность исполнять различные социальные роли (например, роль учащегося). У ребенка также вырабатывается определённая самооценка (она может быть адекватной, заниженной или завышенной). Весьма важно создать у ребенка правильную мотивацию к учёбе, тогда он будет учиться чему-то новому и полезному с желанием, и познавать мир с интересом, а не «из-под палки». Несомненно, ребенка необходимо научить чувствовать себя более-менее уверенно, находясь вне дома, то есть ребенок должен быть некоторым образом приспособлен к общественной жизни.  Ребёнок должен, как минимум, уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, переобуваться, справляться с молниями и пуговицами на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом и иметь некоторые гигиенические навыки. Старайтесь сформировать у ребёнка положительный образ школы, ведь ему необходимо чувствовать себя в новых условиях комфортно, хотя бы относительно. О неприятных сторонах процесса школьного обучения и воспитания (а они обязательно есть) он узнает сам, ваша задача поддержать своего малыша и дать возможность научиться самостоятельно справляться с трудностями.

Помимо того, необходимо обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка, его привычки и эмоциональную сферу. Хотите или нет – необходимо приучать любимое чадо к режиму дня. Это особенно важно для детей, которые по какой-либо причине не посещают детские дошкольные учреждения. Привычка к соблюдению режима позволит первокласснику плавно и достаточно безболезненно войти в режим учебы. Таким образом, действие одного из основных стрессовых факторов слегка ослабится. Родителям следует помнить о том, что после школьных занятий ребёнку следует пообедать, некоторое время отдохнуть, погулять и только потом браться за выполнение домашних заданий. При составлении недельного распорядка следует помнить о том, что режим не должен быть слишком уж строгим и однообразным, чтобы один день не был копией другого, и жизнь не становилась скучной. В школьной жизни (как и вообще в жизни) вполне хватает  скучных и неприятных вещей и явлений. Постарайтесь научить ребёнка видеть и другие, положительные стороны жизни и настраиваться соответственно.

В первый год школьной жизни Вашего ребёнка следует особенно внимательно наблюдать за ним. Если в эмоциональных проявлениях ребёнка происходят тревожные изменения (например, он стал плаксивым, агрессивным или вспыльчивым) – это повод задуматься о том, какие проблемы могли возникнуть у него в школе. Консультация у грамотного психолога поможет в случае, если проблемы адаптационные.

До 1 сентября (в последние дни августа) обязательно познакомьте ребёнка с его будущим учителем (учителями). Вместе с ребёнком посетите его будущую классную комнату. Дайте ребенку посидеть за партой и не торопясь все рассмотреть, чтобы незнакомая обстановка не смутила его в первый день занятий. Погуляйте с ребенком по школьному двору и в окрестностях школы. Выясните, знаком ли ребёнок с кем-либо из будущих одноклассников. Если есть возможность – пусть познакомится с ними. Следует рассказать  о школьных предметах и ознакомить его с расписанием уроков. Следует также разъяснить  про перемены и обед. В первую неделю сентября обязательно подробно расспрашивайте ребёнка о его чувствах и впечатлениях после учебного дня. Если у ребёнка возникли проблемы, успокойте его и попытайтесь ему помочь выйти из затруднения.

Позитивный психологический настрой, соблюдение режима, забота о здоровье ребенка и внимательное, спокойное отношение родителей к нему – вот залог успешной адаптации первоклассника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиад школьников "Учитель школы будущего" на базе ГОУ ВПО МГПУ

Здесь Вы найдете задания олимпиад  для уч-ся 9-11 классов «Учитель школы будущего» (иностранные языки), которые проводятся на базе Московского Государственного Педагогического университета. http:...

Тренинг для младших школьников: "Путешествие в будущее."

Данный материал позволяет предоставить детям возможность задуматься о будущем, помогает детям понять,что будущее начинается сегодня....

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников, как залог устойчивого развития будущего страны.

Концепция устойчивого развития подразумевает, что человек должен участвовать в процессах, которые формируют сферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений, контролировать их ...

Презентация Проект "Будущему школьнику - безопасная дорога!"

Презентационным материал реализованного мною пректа с воспитанниками ДОУ....

Консультации для родителей "Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье"

Состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу. Музыка помогает, когда ее слушают. Ра...

Памятка в родительский уголок "Будем с вами развивать мелкую моторику, чтоб потом не плакалось будущему школьнику"

Памятка в родительский уголок "Будем с вами развивать мелкую моторику, чтоб потом не плакалось будущему школьнику"...

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"...