Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"
презентация к уроку

Каримова Эрика Саматовна

Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе » Подготовила: Каримова Э.С .

Слайд 2

" Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...." Л. Кассиль

Слайд 3

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями) Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество .

Слайд 4

« Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье». В.А.Сухомлинский Работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы. Кризис семейного воспитания сказывается для школы не только в усложнении педагогической работы с детьми, но и в усложнении работы с родителями. Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой, которые, в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.

Слайд 5

Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями. Конструктивный характер общения (диалог) предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности. Сущность диалога гуманистична . Учитель может стать силой, объединяющей родителей и детей, постараться «оживить», укрепить схему «ученик + родитель + учитель = друзья, единомышленники, партнеры». «

Слайд 6

Основным видом работы с родителями в современных условиях является социальное партнерство. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership ) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Слайд 7

Сотрудничество с родителями на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей . «Правильные отношения между семьей и школой установятся тогда, когда отцы и матери не будут бояться школы и в отношениях с нею будут руководствоваться полной открытостью. Семья привяжется к школе, когда увидит бескорыстные заботы и сердечное участие школы в деле, самом близком семье. Вот нравственное влияние, какое шко ла может иметь на семью...» В.Я. Стоюнин [2, 166–172].

Слайд 8

Школа и учитель могут создавать такие педагогические условия для родителей и детей, чтобы они могли взаимодействовать на основе взаимопонимания, принятия норм социокультурного поведения, совместного проектирования жизнедеятельности ребенка. Для этого следует отказаться от морализирования, назиданий, обличения, а активизировать обращенность родителей к самим себе, своей субъектности , своему опыту, который может быть как положительным, так и отрицательным.

Слайд 9

Педагог становится объединяющей силой между школой, родителями и учеником, если он изучает и знает семейные проблемы, возможности семьи, стимулирует и обеспечивает ее участие на основе индивидуального подхода в школе, расширяет ее взаимодействие с такими специалистами, как психолог, библиотекарь, социальный педагог, медицинский работник и др. Подчеркну: родителям важно ощущать, что они нужны школе, им рады в ней. Механизмом их привлечения может стать информированность родителей, личные беседы, совместный досуг, тренинги, лекции и др.

Слайд 10

Одна из приоритетных задач партнерства — привлечение родителей к разным формам деятельности (организации и проведению со школьниками досуга, преподавание, организация социальной практики). Наиболее благоприятную атмосферу общения создает позиция равноправного партнерства, при которой в процессе обучения и воспитания обеспечивается взаимное доверие, и создаются хорошие условия для решения любой проблемы. Такая позиция не означает абсолютного равенства ребенка и педагога, а предполагает их равноценность в общении.

Слайд 11

Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите! Правила эффективного сотрудничества школы и семьи во имя личностного развития школьника

Слайд 12

На каких принципах должна строиться эффективная работа с родителями? 1. Признание за родителями права быть равноправными участниками образовательного процесса, реальное становление родителя как субъекта образования. Данный принцип играет решающую роль, так как взаимодействие с родителями должно строиться на основе личностного подхода к ним. Реализация этого принципа существенно расширяет и границы ответственности семьи за обучение и воспитание ребенка.

Слайд 13

2. Взаимодействие всех субъектов на разных уровнях в форме сотрудничества. Специфика взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что, с одной стороны, оба субъекта являются равноправными, равноценными и автономными партнерами во влиянии на ребенка. Во взаимодействии меняются обе стороны - и учитель, и родитель, что влечет за собой и изменение характера их взаимоотношений с ребенком. Именно отношения с ребенком характеризуют эффективность педагогического взаимодействия взрослых. Наиболее продуктивным способом достижения эффективного взаимодействия является сотрудничество.

Слайд 14

Сотрудничество строится на основе диалога, который является уникальным средством личного общения, обеспечивающим подлинную человеческую связь. Особенности диалога состоят не столько в обмене информацией, сколько в создании нового знания. Функция диалога направлена на общий предмет обсуждения, где представлены совместные интересы каждого. Диалог предполагает равенство сторон в осмыслении фактов, оценок, отношений.

Слайд 15

Диалогическое общение в педагогическом процессе характеризуется следующим: - диалог создает не только форму совместной деятельности, но и способствует диалогу поколений, а их взаимодействие образует всеобщую форму общения; - в диалоге сохраняется принципиальное равноправие субъектов; движущими силами и инициаторами диалога являются все участники педагогического процесса.

Слайд 16

Позиция школы по отношению к родителям не должна быть авторитарной. Именно педагогическая компетентность учителя накладывает на него ответственность за результат взаимодействия. Выработка конструктивных способов общения и совместной деятельности ведет к обогащению содержания такой деятельности и неизменно повышает качество образования учеников.

Слайд 17

Чтобы дети увидели во взрослых (учителях, родителях) партнеров, сами взрослые должны перестроиться и научиться, вместе с детьми, учится, смеяться, огорчаться, ошибаться и исправляться. Только при соблюдении этих условий возникает равноправный союз. Равноправные отношения строятся на основе диалога. Невозможно запрограммировать диалог и ту истину, к которой он приведет. Для каждого участника диалога должна существовать своя истина. Дело не только в том, что взаимоотношения между учителем, родителями и детьми становятся гуманными. В данном случае взрослые открывают возможность и необходимость детской инициативы, тем самым, обеспечивая реальность сотрудничества (в том числе и учебного) и разрешая основное противоречие нынешних отношений, когда ожидаемая детская инициатива, образовательные усилия детей гасятся самими же взрослыми. Вера в равенство возможностей детей и вера в равноправие отношений между детьми и взрослыми — это необходимое условие нормализации педагогической жизни.

Слайд 18

Этапы коммуникации

Слайд 19

1. ЗНАКОМСТВО

Слайд 20

Классификация родителей по уровню их педагогической культуры, уклада семейной жизни, отношению к школе

Слайд 21

Выделяют три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Слайд 22

Изучение семьи Составление характеристик семей обучающихся. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков

Слайд 23

Методика изучения семьи классным руководителем Вид диагностики, для чего используется Необходимая классному руководителю информация Используемые методы и методики Изучение и сопровождение семьи (предварительная и оперативная диагностика социально – психологической службой) Социально- демографическая характеристика семьи, организация и принципы семейного воспитания ; взаимоотношение родителей со школой. Анкеты и тесты для родителей. Сочинения и рисунки учащихся, родителей. Посещение семей. Психолого-педагогические консультации. Методика незаконченных предложений Привлечение родителей к сотрудничеству со школой (предварительная диагностика) Информационные запросы родителей; ориентация родителей в сфере образования, наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей Анкеты для родителей. Беседы с родителями. Дискуссионные собрания. Проведение «круглых столов». Совместное проведение родительских собраний, мероприятий. Информационно -просветительская работа с родителями (предварительная и оперативная диагностика) Правовая и психолого - педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания Анкетирование и тестирование родителей. Наблюдение. Беседы с родителями. Внутришкольный мониторинг ( итоговая диагностика) Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы Наблюдение. Анкеты для родителей. Методика незаконченных предложений. Беседы с родителями. «Круглые столы»

Слайд 24

2. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 25

3. ПАРТНЕРСТВО

Слайд 26

Существуют общие правила успешности воздействия и взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, взрослых и детей. Правило № 1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным. Правило № 2 Демонстрация личной заинтересованности взрослого и пробуждение заинтересованности ребенка. Правило № 3. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков. Правило № 4. Справедливость и объективность. Правило № 5. Шанс на перспективу.

Слайд 31

Анкета «Семья и школа как партнеры» 1. Какие вопросы жизни ребёнка должны обсуждаться совместно родителями и ребёнком? 2. В решении каких семейных вопросов, на ваш взгляд, должна участвовать школа? 3. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? 4. Влияете ли вы на решения, принимаемые классным руководителем, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? 5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения: 6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребёнка проблем? 7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? 8. Как реально вы можете участвовать в жизни школы?

Слайд 32

Заголовок слайда 4 Вставьте Ваш текст 1 2 3 5 Вставьте Ваш текст Вставьте Ваш текст Вставьте Ваш текст Вставьте Ваш текст

Слайд 33

Заголовок слайда Lorem ipsum dolor sit amet , consectetuer adipiscing elit . Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa . Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes , nascetur ridiculus mus. Donec quam felis , ultricies nec , pellentesque eu , pretium quis , sem. Nulla consequat massa quis enim . Donec pede justo , fringilla vel , aliquet nec , vulputate

Слайд 34

Оригинальные шаблоны для презентаций: https :// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношения между родителями и детьми

Проблема отцов и детей существовала во все времена, при этом у разных поколений, да и семей, были разные подходы к воспитанию, общению и образованию своих чад. Но, в принципе, проблемы ничуть не измен...

Как воспитывать гармонические отношения между родителями и детьми

Для матери и отца ты всегда будешь дитя – даже тогда, когда тебе исполнится пятьдесят, шестьдесят лет. А отцу и матери – семьдесят, восемьдесят, девяносто. Каждый твой шаг, каждый твой поступок – и хо...

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

"Отношения между родителями и детьми"

1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть....

Разработка по испанскому языку на тему "Семья. Отношения между родителями и детьми"

Данный материал служит для отработки лексичеких единиц и навыков диалогичекой речи по теме "Семья" для обучающихся 8 классов школ с углублённым изучением испанского языка....

Пути решения конфликтов между родителями и учителем

Рекомендации учителю при работе с конфликтными родителями...