Консультация-тестирование "Безопасное поведение детей на дороге"
консультация

Губина Татьяна Николаевна

Совершенствовать работу сотрудников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах  по  правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-testirovanie.docx92.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство

Социального развития Московской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Семейный центр помощи семье и детям «Преображение»

140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45

                                              тел. 8(496)404-09-20

                                                   воспитатель Губина Татьяна Николаевна

            Консультация-тестирование

                                       «Безопасное поведение детей на   дороге»

Цели:

  • Совершенствовать работу сотрудников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;
  • познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах  по  правилам дорожного движения.

1. Вводная беседа.

       Очень ответственное время –осень. Дети идут в школу, чаще пользуются транспортом. Не лишне ещё раз напомнить  младшим школьникам о правилах поведения на улицах и дорогах, в городском транспорте.
      Мчатся по дорогам нашего города машины– грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.
       Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных  местах.
        Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что  является причинами дорожно-транспортных происшествий.
        В младшем школьном возрасте, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения  и безопасного поведения на улице.
       Значительная роль в этом отводится нашим педагогам: они знакомят ребят с азбукой  дорожного движения.
      Для того, чтобы не было у нас происшествий, чтобы дети не попали в беду, надо научить их слушать и видеть, как «разговаривает»  улица, в чём состоит её «азбука», как надо вести на улице, как уберечь свою жизнь  среди потока машин.  

2. Разминка «Правила и безопасность  дорожного движения».

       Занятие начинается с беседы.

Вопросы:

- что такое светофор? (устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта);

- для чего он нужен? (чтобы не было несчастных случаев);

- сколько у него сигналов? (три – красный,желтый,зеленый)

Создаются 3 команды по цветам светофора. Каждая команда отвечает на один вопрос из трёх предложенных.

1)
– Как называются эти знаки?
– Чёрный знак в красном кругу.
– Чёрный знак в красном треугольнике.
– Четырёхугольные синие знаки.

2)
– Как правильно ходить по тротуару?
– Как правильно идти по улице, если нет тротуара?
– С какого возраста разрешается езда на велосипеде на улицах посёлка?

3. Практическая часть. Анкета «Взрослые и дети на улице»

–Уважаемые коллеги! Прошу Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет познакомиться  с опытом семейного воспитания в нашем учреждении.

1. Много ли знаков дорожного движения знают ваши дети?
– Много.
– Некоторые из них.
– Не знает вообще.
2.  Хорошо ли они знают дорогу домой и в школу?
– Хорошо.
– Не очень хорошо.
– Плохо.
3. Вы идёте с детьми по улице. При этом:
– Всегда соблюдаете  правила безопасного поведения.
– Иногда нарушаете правила безопасного поведения.
– Ходите так, как Вам кажется удобным.
4. Умеют ли дети правильно переходить улицу?
– Дети знают и соблюдают правила перехода улицы.
–Дети не всегда правильно переходят улицу.
– Не умеют.
5. Знают ли ребята сигналы светофора?
–  Дети знают сигналы светофора.
–  Иногда путают сигналы светофора.
– Не знают сигналов светофора.
6. Обращаете ли Вы внимание детей на неправильное поведение других людей на улице?
– Делаю это постоянно.
– Делаю это иногда.
– Не обращаю.
7. Как  дети ведут себя  в городском транспорте и на остановках?
– Ведут себя правильно и спокойно.
– Ведут себя неспокойно на остановке: бегают и суетятся, в салоне транспорта иногда ведут себя неправильно.
– Ребёнка опасно брать в поездку.
8.Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребят с безопасным поведением на улице?
– Да, я часто объясняю  детям правила безопасного поведения.
– Я иногда уделяю внимание этому вопросу.
– Очень редко.
8.Считаете ли Вы успешной работу нашего коллектива по ознакомлению детей  с правилами  безопасного поведения?
– Да считаю.
– Знания и умения, приобретённые ребёнком в учреждении, недостаточны.

4. Советы по ПДД.

У Вас на руках ребёнок.

Будьте осторожны: он закрывает Вам  обзор улицы.

Вы везёте ребёнка в машине.

Ребёнка следует посадить сзади на специальное кресло – сидение, предназначенное для перевозки детей.

Вы стоите с детьми в ожидании автобуса

- Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под колёса.

Вы входите с детьми в автобус.

- Первыми в салон входят дети, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.

Вы выходите из автобуса.

- Первым выходит взрослый, затем дети , так как они могут оступиться и упасть со ступенек, либо выбежать на дорогу.

Вы переходите с детьми проезжую часть, где нет светофора.

- Переходите улицу по специальной разметке для пешеходов. Крепко держите особенно гиперактивных детей за руку.

Вы обходите с ребёнком стоящую машину.

- Лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Безопасное поведение детей на дорогах

Материал предназначен для проведения родительского собрания по теме "Безопасное поведение детей на дорогах"...

Безопасное поведение детей на дорогах

Организация совместной деятельности школы, отделов пропаганды подразделений ГИБДД, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,  повышение культуры участников дорожного движе...

Безопасное поведение детей на дорогах

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение пр...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".

Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....

Консультация для родителей : "Безопасность поведения детей на дорогах."

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в ден...

Консультация для педагогов "Культура поведения детей на дороге"

Консультация для педагогов "Культура поведения детей на дороге"...

"Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах"

Цель работы:  формирование у воспитанников и их родителей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности....