"Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах"
план-конспект
Цель работы: формирование у воспитанников и их родителей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах
(сценарий выступления детей на родительском собрании)
Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В дорожно-транспортные происшествия в России ежедневно попадают в среднем 75 детей, в том числе дети дошкольного возраста.
Количество происшествий может значительно сократиться, если изучение Правил дорожного движения станет составной частью общего воспитательно-образовательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни. Поэтому задача педагога, родителей совместно с сотрудниками ГИБДД – сформировать у воспитанников сознательное отношение к личной безопасности и умения применять полученные знания на практике.
Цель: формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности в условиях единого образовательного пространства.
Задачи:
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья и жизни воспитанников, предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать у детей знаний дорожной грамотности, как основной части общей культуры и закреплять практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Формировать у детей знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на улицах города и закреплять на практике правила поведения.
Материал может быть использован педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Чтобы на дороге был порядок,
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил никогда не нарушать.
Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по азбуке
дорожных знаков. Путешествие наше необычное – с заданиями.
К нам в детский сад пришли видеописьма от сказочных героев: Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда.
Внимание на экран.
Красная шапочка: «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но выйдя на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?» И что это за знаки такие?
Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.
1 ребенок: Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
2 ребенок: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Дети поют песню «Движенья полон город»; сл. С.Михалкова, муз.Л.Хисматуллина.)
1. Движенья полон город: Бегут машины вряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи.
2. И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи.
Красная шапочка: Спасибо вам, ребята, теперь я смело могу отправить к бабушке!
Воспитатель: И мы отправляемся дальше в путешествие по дорожной азбуке.
Внимание на экран.
Карлсон: «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище и очень испугался, но решил обратиться к вам, ребята, чтобы вы мне объяснили, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазом».
ребенок: Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Правила запоминай
И всегда их соблюдай.
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно делать, когда горит красный свет светофора?
(стоять)
- когда горит желтый? – приготовиться к движению.
- а на зеленый свет нужно? – идти.
Воспитатель: Предлагаю игру на внимание «Красный, желтый, зеленый».
Я поднимаю зеленый сигнал – идем по кругу,
желтый – остановились, красный – присели.
МУЗЫКА «СВЕТОФОР»
Карлсон: Спасибо, ребята, вы мне все объяснили, теперь я не буду бояться светофора, и переходить улицу буду только на зеленый свет.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путешествие по дорожной азбуке.
Внимание на экран.
Леопольд: «Ребята! Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
1 ребенок: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Осторожно, дети!»
2 ребенок: Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
«Велосипедная дорожка»
3 ребенок: Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
«Движение запрещено»
4 ребенок: Заболел живот у Коли,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
«Пункт первой медицинской помощи»
5 ребенок: Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети:
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде.
Запрещающий: «Нельзя ездить на велосипеде»
Леопольд: Спасибо, ребята. Вы хорошо объяснили значение различных знаков. Я всегда буду ездить только там, где разрешен проезд на велосипеде.
Воспитатель: А мы путешествуем дальше. Остановка «Литературная»
Вам необходимо ответить на вопросы.
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении
«Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
3.В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же
цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на
велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало
ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора
живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
7. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить
на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
Воспитатель: В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачали дружно шины,
Едет весело машина.
Разминка «Бибика»
Воспитатель: А теперь, когда вы познали азбуку движения,
Я начинаю в пешеходы посвящение!
КЛЯТВА. (все вместе произносим «обещаю)
На улице быть очень внимательными – обещаю!
(все «обещаю»)
Водителей машин не волновать
и дорогу на красный свет не перебегать – обещаю!
(все «обещаю»)
Правила не только знать,
Но и строго соблюдать - обешаю!
(все «обещаю»)
А сейчас я подвожу итог –
Правила всем надо знать
Кто б ты не был, стар иль млад,
Знание правил – ценный клад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-28078-1384105525.jpg)
Буклет Безопасное поведение детей на дорогах
Материал предназначен для проведения родительского собрания по теме "Безопасное поведение детей на дорогах"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340193-1384190342.jpg)
Безопасное поведение детей на дорогах
Организация совместной деятельности школы, отделов пропаганды подразделений ГИБДД, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движе...
Безопасное поведение детей на дорогах
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-722086-1449519652.jpg)
Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".
Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826627-1475778546.jpg)
Консультация для родителей : "Безопасность поведения детей на дорогах."
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в ден...
Безопасное поведения детей на дорогах
Ежегодно на дорогах городов и сел нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1412948-1655879612.jpg)
Консультация-тестирование "Безопасное поведение детей на дороге"
Совершенствовать работу сотрудников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного дви...