Безопасное поведения детей на дорогах
проект по обж (7 класс)

         Ежегодно на дорогах городов и сел нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРАЗЕРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАЛИМА ВИЛЬДАНОВА» ЮТАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проект

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»

В номинации социальный проект

 «В добрый путь»

                                                               

                                                                  Выполнил:  Ильясов Рамиль

                                                                 Салихович, преподаватель-

                                                  организатор ОБЖ.

                                                                       МБОУ «Каразерикская СОШ

                                                                   имени Галима Вильданова»

                                                                              Ютазинского муниципального

                                      района РТ

                                                             

                                                                   

                                                                       2018

1. Введение

    Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XXI вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

         Ежегодно на дорогах городов и сел нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

      Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов, родителей, старших товарищей, используя знания, терпение и такт, можно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

     Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности молодежной организации школы по обучению младших учащихся основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

      Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с образовательным учреждением.

    Данный проект    разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности школьников на дорогах и улицах села. Наше село Каразерик расположено в отдаленности  от автомагистрали, но в последние годы резко возросло количество автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок и личного автотранспорта. У многих детей и подростков есть велосипеды и скутеры.

    Среди учеников 1-4 классов была проведено анкетирование. По результатам анализа анкет была выявлена следующая проблема: несмотря на то, что школьники получают теоретические знания по правилам дорожного движения на классных часах, уроках ОБЖ, они слабо владеют навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, что может привести к детскому дорожно-транспортному травматизму.

      К этой проблеме необходимо привлечь внимание органов местной власти, общественности, родителей, жителей села.

     Проектная   работа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проектной работы способны изменить деятельность школьного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

      Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ОУ, родителей, учителей начальных классов, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Цель: Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в МБОУ «Каразерикская СОШ имени Галима Вильданова»» среди детей начальных классов.

Задачи:

Обучать умению использовать макет для моделирования  ситуации в игровом пространстве.  

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей младшего школьного возраста.

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

         

 Нормативными основаниями для реализации научно- исследовательской работы   являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012– 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012г. № 761.

Ресурсы

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

- Поддержка и сотрудничество с администрацией Каразирекского сельского поселения, ГИБДД

- Педагоги

-Специалисты

- Родители

-Учащиеся старших классов

Материально-техническое обеспечение

- Оборудование уголка безопасности в школе

- Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

-оборудование велодрома со знаками на территории школы

-оборудование элементами велодрома в спортзале школы

-Приобретение необходимого дидактического материала

- Создание видеотеки по ПДД

- Создание стенда “Дорога безопасности”

- Приобретение знаков дорожного движения и игр на компьютере с дорожным движением

 

2.Основная часть

       С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения: как к водителям, так и к пешеходам, как к взрослым, так и к детям. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Качественная профилактика дорожно-транспортного травматизма эффективно снижает количество несчастных случаев с детьми на дороге. Для поддержания должного уровня информированности несовершеннолетних о правилах безопасности дорожного движения необходимы систематические мероприятия и постоянное использование разнообразных учебно-методических материалов. Практические рекомендации, способы поддержания осведомленности детей о ПДД и технике безопасности, предлагаемые в различных книжных изданиях, позволяют создавать комплексную и организованную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

     Я провел анализ учебно-методической литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В данной момент в нашей школьной библиотеке имеется следующая литература.

1. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного движения» Москва: «Дрофа», 2007 г.-75с.

2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты занятий, кроссворды, дидактические игры. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. -64с.

3. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Серия «Здравствуй школа!». – Ростов на Дону: Феникс, 2005.-174с.

4. Дети и дорога: основы безопасности. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении / Кларина Л.М., Прилуцкая А.А., Поварницына С.А., Грошева О.С. и др. / Сост. и ред. Е.Г.

 5. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Дорожная безопасность: Обучение и воспитание младшего школьника. Москва: ООО «ИДТР», 2009.-44с.

6. Кобзева Т.Г., Холодова А.И. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

7. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность, 1 класс-М.: Издательский Дом «Третий Рим», М.:

8. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность, 4 класс-М.: Издательский Дом «Третий Рим», М.: 2002, переизд. 2004, 2005, 2006, 2007, 2009 г г

9. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника (для педагогов начальной школы). -М.: Издательский Дом «Третий Рим», М.: 2002, переизд. 2004,2005,2006, 2007, 2009 г.г.

10. Кузьмина Т.А., В.В.Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Система работы в образовательном учреждении / Волгоград Издательство Учитель 2007.-112с.

        По моему мнению, система перспективного планирования работы по обучению  школьников младших классов  правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице представлена в книгах  Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность, 1 класс-М.: Издательский Дом «Третий Рим», М.:  Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность, 4 класс-М.: Издательский Дом «Третий Рим», М.: 2002, переизд. 2004, 2005, 2006, 2007, 2009 г г  Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника (для педагогов начальной школы). -М.: Издательский Дом «Третий Рим», М.: 2002, переизд. 2004,2005,2006, 2007, 2009 г.г.  Предлагаемая система организации работы включает обучение в разных возрастных группах и в различных формах организации деятельности детей: занятия, целевые прогулки и наблюдения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, работа с родителями и т.п. В книге приводятся примерные показатели уровня знаний правил дорожного движения детьми и методики для их выявления.

           Книги помогут педагогам познакомить детей с основными элементами дороги, видами транспорта, марками машин и т.д., а также сформировать потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД, воспитать чувство ответственности за свои поступки, научат ориентироваться в проблемных ситуациях, помогут развивать осмотрительность и осторожность, расширят словарный запас детей по теме безопасности на дороге.

      С целью выявления информированности в вопросах безопасности дорожного движения я провел анкетирование среди детей и родителей.

В опросе приняли участие 27 ученика II-III классов и 26 родителей. Я предложил им 5 вопросов. В содержание анкеты я включил, казалось бы на первый взгляд, простые вопросы, но результаты говорят о следующем.

 Результаты анкетирования:

Кто должен принимать участие в обучении ПДД.

Итог 2016 году было так:                                  Опрос 2017 года:

Прошел год и мнение детей и родителей изменилось в лучшую сторону.

Всегда ли вы соблюдаете ПДД  

                    2016 год                                               2017 год

По результатам анкетирования следует сделать такой вывод:

- взрослые и дети достаточно много знают о безопасности дорожного движения, но при этом все равно иногда нарушают правила дорожного движения;

- торопливость и невнимательность со стороны пешеходов и водителей приводит к трагическим последствиям;

- есть в деревне места, где безопасность движения пешеходов не обеспечена и причиной ДТП являются нерегулируемые участки дорог.

       В результате поиска по Интернету я пришел к выводу: сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом по оценке ГУ ГИБДД МВД России свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Но итогам анкетирования и опроса детей в нашей школе дети знают Правила дорожного движения, но не умеют правильно ориентироваться в дорожной обстановке.  Для решения этого вопроса школа с помощью спонсоров 2016 году приобрела 2 класса по ПДД, сами сделали вело-городок: один на улице, второй в спортзале, созданы 2 стенда “Дорога безопасности”. В 2017 году приобрели 4 велосипеда, 18 дорожных знаков, компьютер, интерактивную доску.

        По оценке ГУ ГИБДД МВД России имеются данные о наиболее опасных периодах, частоте, причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей: в течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются летние месяцы.

        Я провел анализ основных причин ДТП по неосторожности детей,  по Москве, Казани и  в своем районном центре. Если в городе чаще всего наблюдается следующие нарушения: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%) ; неподчинение сигналам светофора(11,8%);  неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%) ; игра на проезжей части (4,2%) ; неумелое управление велосипедом (3,0%), то в небольшом поселке, это:

- игра на проезжей части;

- неумелое управление велосипедом.

          За 9 месяцев 2017 года снизились основные показатели дорожно-транспортной аварийности с участием пешеходов. Количество таких ДТП сократилось на 6,1%, число погибших и раненных на 14,5% и 5,1% соответственно. Всего произошло 36479 ДТП, в которых погибли 3977 и получили ранения 34175 человек. Девять из десяти (90,8%) ДТП с участием пешеходов совершены на улицах и дорогах городов и населенных пунктов. В 33141 (-3,4%) таком ДТП погибло 2611 (-6,2%) и ранено 32013 (-3,2%) человек. Тяжесть последствий этих ДТП составила 7,5 (АППГ – 7,8), что более чем в пять раз меньше аналогичного показателя ДТП на автомобильных дорогах (вне городов и населенных пунктов) (39,9). За 9 месяцев 2016 года произошло 35499 (-6,2%) наездов на пешеходов, в которых погибли 3877 (-14,5%) и ранены 33114 (-5,2%) человек. Треть (36,2% или 12845) количества таких ДТП совершена в темное время суток, при этом тяжесть их последствий (18,5) в 3 раза больше аналогичного показателя для светлого времени суток (5,9).

       Как сообщает пресс-служба МВД по России, по вине детей произошло около 50% от общего количества "детских" ДТП.  В основном юные москвичи переходили дорогу в неположенных местах. Еще 58% ДТП произошли из-за того, что водители не соблюдали безопасные интервал и дистанцию, а также не предоставляли детям-пешеходам преимущество в движении.

В 2017 году зарегистрировано 106 ДТП с участием детей, в которых 2 ребенка погибли и 115 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено увеличилось количества ДТП на 18 происшествие (+20,5%), количества пострадавших увеличилось на 23 ребенка (+25,0%), а количество погибших сократилось на одного ребенка АППГ - 3).

С участием детей по вине водителей зарегистрировано 80 ДТП (или 75% от общего количества ДТП с детьми), в которых 1 ребенок погиб и травмированы 89 несовершеннолетних.

Самыми аварийными для детей стали среда, четверг и пятница.

Как сообщает пресс-служба МВД по РТ, по вине детей произошло около 20% от общего количества "детских" ДТП.  В основном юные казанцы переходили дорогу в неположенных местах.

Еще 50% ДТП произошли из-за того, что водители не соблюдали безопасные интервал и дистанцию, а также не предоставляли детям-пешеходам преимущество в движении.

      С начала 2016 года в Ютазинском районе зафиксировано более 2 аварий с участием детей. В результате   один ученик пострадал.

         Наше село находится в Ютазинском районе, и нас радует, что случай ДТП в нашем селе не имеется. Кто-то может сказать: откуда у вас ДТП, если количество автомобилей по пальцам посчитать. Давайте обратиться к цифрам. На 1 января 2017 года в нашем селе живут 781 человек, из них взрослых 648, детей 133 детей. Всего автомобилей 126. Значит существует реальная опасность на дорогах.

       Что же мы делаем? И в каком направлении нам работать, чтобы остаться на этом же уровне. Ведется конкретная работа по обучению безопасному поведению детей в дорожном движении. Приведу примеры:

  1) это занятия с младшими школьниками «Улица полна неожиданностей», «Улица как источник опасности», «Основные причины дорожно-транспортных происшествий», «Дети – движение - дорога», «Безопасность на дороге - наша общая забота», «Как переходить улицу, правила поведения на дороге», «Моя личная безопасность». Ученики XI класса составили  карты-схемы “Безопасный путь в школу

  2) рейды для выявления нарушений по правилам перевозки детей в специальных детских креслах. 2017 году нарушения не выявлены.

3) проверка школьных автобусов по применению ремней безопасности и инструктажа ТБ в автобусе.

 4) я стал изучать проблему далее. Я решил исследовать участок дороги, по которому я и мои одноклассники ходят в школу каждый день. В нашу школу привозят учеников из 3-х деревень.  Основной поток пешеходов наблюдается в утреннее время с 7.15. до 8.00, так как взрослые идут на работу, а учащиеся на учебу и по этому пути проходит достаточно много людей. Идут группами по 2-3 учащихся в быстром темпе, так как на улице холодно. Идут, осторожно ступая по ледяной и скользкой дороге. В основном в школу и из школы любят ходить по одной стороне дороги. При подходе автомашины сзади, оборачиваются и сходят с проезжей части на обочину. В связи с отсутствием тротуаров вынуждены ходить по автомобильной дороге. Для того, чтобы пройти к остановочному комплексу, надо перейти проезжую часть дороги, а там нет пешеходного перехода. Тем самым, создавая угрозу возникновения ДТП, рискуют своим здоровьем. Около школы администрация школы поставила знаки «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса». В деревнях, где главная улица пересекается со второстепенной, таких знаков нет.  Должен быть пешеходный переход, и установлен дорожный знак «Пешеходный переход», и нет так же пешеходной дорожки, соответствующей требованиям комфортного и безопасного движения пешеходов. Безопасность должна обеспечить администрация сельского поселения. В администрацию сельского поселения мы выдвинули предложения обеспечения безопасности: установить дорожные знаки. На двух перекрестках 2017 году установлены знаки - это очень большой плюс.

 5) для обеспечения безопасности детей в темное время суток родителям предлагалось приобрести своему ребенку  светоотражающие  браслеты, жилеты, брелки, и значки. Это предложение нашло понимание и с каждым годом количество приобретенных светоотражающих предметов увеличивается, что отражено в диаграмме. В 2017 году светоотражающие элементы достигло 100 %.

Статистика за 3 года

6) в школе работает отряд ЮИД. Этот отряд занимается конкретными делами. Как показывает практика членов этого отряда, они, став взрослыми, становятся очень аккуратными водителями, потому что знание и соблюдение правил дорожного движения становится для них нормой. Члены этого отряда с малых лет (уже в начальном звене) участвуют в соревнованиях «Безопасное колесо», и занимают призовые места и в групповых конкурсах, и в таких номинациях как «Знатоки ПДД», «Агитбригада», « Первая медицинская помощь», «Фигурное вождение велосипеда» и др.

     Я также прошел через эту школу и теперь делюсь своим опытом с новым поколением.

7) для каждого учащегося начальных классов составили карты-схемы «Безопасный путь в школу».

3.Заключение 

По результатам моих исследований можно сделать вывод:

- взрослые и дети достаточно много знают о безопасности дорожного движения, но при этом все равно иногда нарушают правила дорожного движения;

-  дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке;

- необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности дорожного движения;

- взрослые должны понимать важность соблюдения правил дорожного движения, и то, что справиться с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма без привлечения самих детей, их родителей и взрослых невозможно, следовательно:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ – ЗАБОТА ОБЩАЯ!»

- Расширить сферы деятельности членов школьного сообщества, освоение ими новых видов деятельности (проведение занятий по ПДД, организация дежурства, разработка инструкций, обращения к представителям местной власти и др.).

- Провести игровые и спортивные мероприятий для вовлечения в активную деятельность большого круга детей.

- Разработать и изготовить листовки, плакаты, буклеты, информационных бюллетеней, фотовыставки привлечь внимание детей и взрослых к проблеме безопасности на дорогах.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета 
    Министров Правительства Российской Федерации от 28.03. 2012 года №254
  3.  Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2010.
  4.  «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

6. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного движения» Москва: «Дрофа», 2007 г.-75с.

7. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты занятий, кроссворды, дидактические игры. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. -64с.

8. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Серия «Здравствуй школа!». – Ростов на Дону: Феникс, 2005.-174с.

9. Дети и дорога: основы безопасности. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении / Кларина Л.М., Прилуцкая А.А., Поварницына С.А., Грошева О.С. и др. / Сост. и ред. Е.Г.

 10. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Дорожная безопасность: Обучение и воспитание младшего школьника. Москва: ООО «ИДТР», 2009.-44с.

11. Кобзева Т.Г., Холодова А.И. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

12. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность, 1 класс-М.: Издательский Дом «Третий Рим», М.:

13. Кузьмина Т.А., В.В.Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Система работы в образовательном учреждении / Волгоград Издательство Учитель 2007.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Безопасное поведение детей на дорогах

Материал предназначен для проведения родительского собрания по теме "Безопасное поведение детей на дорогах"...

Безопасное поведение детей на дорогах

Организация совместной деятельности школы, отделов пропаганды подразделений ГИБДД, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,  повышение культуры участников дорожного движе...

Безопасное поведение детей на дорогах

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение пр...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".

Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....

Консультация для родителей : "Безопасность поведения детей на дорогах."

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в ден...

"Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах"

Цель работы:  формирование у воспитанников и их родителей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности....

Консультация-тестирование "Безопасное поведение детей на дороге"

Совершенствовать работу сотрудников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах  по  правилам дорожного дви...