Безопасное поведение детей на дорогах
консультация (9 класс) на тему
Организация совместной деятельности школы, отделов пропаганды подразделений ГИБДД, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_roditelskogo_sobraniya.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: «Безопасное поведение детей на дорогах».
Цель: организация совместной деятельности школы, отделов пропаганды подразделений ГИБДД, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей с правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Ход собрания
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Сегодня школа стремиться обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение детьми правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила? Многие родители, обеспокоенные за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, порой даже применяют в своей практике воспитания наказание. Такие методы вряд ли дадут ожидаемый эффект. А вот терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – именно то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это длительная работа. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И если теоретическими знаниями мы обеспечиваем детей в детском саду, в школе, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.
Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.
2. Слово классного руководителя.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, определить, насколько вы сами компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.
Блиц-опрос:
- Как правильно переходить улицу?
- Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
- Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
- Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
- Как обозначается наземный пешеходный переход?
- Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
- С какого возраста детям разрешается выезд на проезжую часть на велосипедах, скутере?
- Знак «Дети» - для пешехода или для водителя?
(Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, дает разъяснение в спорных ситуациях)
А теперь я предлагаю прослушать запись беседы с детьми.
3. Прослушивание записи беседы с детьми.
Вопросы для беседы:
- Что обозначают сигналы светофора?
- По какой стороне тротуара можно идти?
- Какие дорожные знаки тебе встречаются по пути в школу?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Если ты уронил мяч, и он выкатился на дорогу, что ты сделаешь?
- Как ты переходишь проезжую часть?
- Если ты опаздываешь в школу, всегда ли соблюдаешь ПДД?
- Можно ли научить взрослых быть примерными пешеходами?
4. Беседа с родителями. Анализ анкетирования.
Наша с вами задача – развить в детях понимание опасности, которой таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Вопросы родителям:
- Нужно ли обучать детей ПДД с раннего возраста?
- Какие методы и приемы используете для ознакомления детей с ПДД?
- Привлекаете ли вы детей к наблюдению за обстановкой на дороге?
- Являетесь ли вы примером для собственных и чужих детей?
- Прочие вопросы, возникающие в ходе беседы.
Анализ анкетирования. (Приложение 1)
5. Слово классного руководителя. Вручение памяток
Ежегодно на дорогах погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Порой это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми ПДД, порой – из-за недисциплинированности на дорогах спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.
Ребенок учится законам дороги на примере родителей. Поэтому, пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не случайно эпиграфом к нашему собранию я взяла слова Н.И. Новикова «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».
Уважаемые мамы и папы! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все хорошее и плохое. Пусть на вашем листе будет написано только хорошее. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Вручение памяток. (Приложение 2)
7. Подведение итогов собрания.
- Была ли необходимость в проведении этого собрания?
- Получена ли полезная информация? Какая?
- Если нет – что упущено?
8. Решение собрания.
- Продолжить работу по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, возле дороги.
- Взрослым быть примером в выполнении правил дорожного движения.
Список литературы:
- Клочанов Н.И. «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дену «Феникс», 2004
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008.
- Чупина С.И. «Родительские собрания», Москва, «ВАКО», 2008
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Знакомите ли вы своего ребенка с ПДД? _________________________________________
- С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД? _________________________________
- Как ваш ребенок знает правила дорожного движения? ______________________________
- Часто ли ваш ребенок гуляет на улице один? ______________________________________
- Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы ребенок знал безопасный путь до школы и обратно? ______________________________________________________
- Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения? _____________________________
- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? __________________________________________________________________________
- Бывает ли так, что ваш ребенок преподает вам урок безопасного поведения на дороге? __________________________________________________________________________
Приложение 2
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
1. Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь вашим личным примером.
2. Регулярно повторяйте детям следующие установки:
- Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
- Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
- Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа нет приближающегося транспорта.
- Выйдя из автобуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
- Не выезжай на дорогу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
- Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
- Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
- Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
- Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»
3. Не запугивайте детей опасностями на дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны ориентироваться в дорожной обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет Безопасное поведение детей на дорогах
Материал предназначен для проведения родительского собрания по теме "Безопасное поведение детей на дорогах"...
Безопасное поведение детей на дорогах
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение пр...
Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".
Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....
Консультация для родителей : "Безопасность поведения детей на дорогах."
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в ден...
"Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах"
Цель работы: формирование у воспитанников и их родителей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности....
Безопасное поведения детей на дорогах
Ежегодно на дорогах городов и сел нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранени...
Консультация-тестирование "Безопасное поведение детей на дороге"
Совершенствовать работу сотрудников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного дви...