Сценарий родительского собрания "Особенности младшего подросткового возраста"
методическая разработка (6 класс)

Виолетта Юрьевна Рудинская

В ходе собрания с родителями освещены особенности мышления учащихся младшего подросткового возраста и даны рекомендации по общению с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ МО СО «Преображение»

Сценарий родительского собрания

«Особенности младшего подросткового возраста»

Разработала воспитатель Рудинская В.Ю.

2022г.

Сценарий родительского собрания

«Особенности младшего подросткового возраста»

Цель: выявить особенности развития детей младшего подросткового возраста, обсудить с родителями правила поведения с детьми данного возрастного периода.

        

Уважаемые родители!

В ходе нашего родительского собрания мы с вами попробуем вместе ответить на вопросы, возникающие при общении с ребятами по мере их взросления и становления. Каждый ребенок уникален и не похож на другого, но поведение и поступки – реакция на окружающую действительность – часто похожи. Во многом это определяется особенностями возраста. О них наш сегодняшний разговор. Познакомить вас с особенностями младшего подросткового возраста – наша задача.

  1. Особенности мышления младших подростков.

Становление личности – достаточно сложный процесс, имеющий ряд этапов. 10 – 12 летний возраст трудно охарактеризовать коротко, потому что в нем сочетаются особенности двух этапов – детского и подросткового. Если говорить о характере мышления ребенка, о способе познания окружающей действительности, то можно отметить преобладание детского типа. Это находит свое выражение в том, что абстрактный материал, не связанный с жизненным опытом ребенка, усваивается с трудом. Обычно в этом возрасте ребенок мало дифференцирует имеющийся объем фактов и событий, его восприятие обще и конкретно. В качестве критерия для оценки события он часто использует второстепенные признаки. Данные особенности мышления младших подростков имеют серьезные последствия. Одно из них заключается в том, что ребенок с трудом усваивает предлагаемый учебный материал. Еще одной особенностью мышления младших подростков является расхождение со взрослыми при оценке происходящих событий. Каждый наш поступок имеет последствия двойного рода. Одни сказываются немедленно, другие носят отсроченный характер. Взрослые нацелены, в основном, на долговременные последствия поступков. Когда они видят, что ребенок не занимается, они понимают, что пробелы в знаниях приведут к трудностям в усвоении последующего материала и это может сделать ребенка неуспешным в конкретном предмете. Ребенок живет сегодняшним днем. Он играет в футбол вместо того, чтобы решать задачи, потому, что в этот момент ему данное занятие интереснее. Из-за имеющейся разницы в оценке последствий разговор между ребенком и взрослым может быть разговором на разных языках. Говорить младшему подростку, неуспевающему в школе: «Ты точно никуда не поступишь!» бессмысленно, так как он имеет небольшой жизненный опыт и в силу развития мышление  не может предвидеть последствий своих поступков.        

  1. Особенности общения младшего подростка со сверстниками

        Взрослый привык смотреть на ребенка, как на маленького и беспомощного. Ребенок при этом находится в позиции подчиненного и зависимого. Чтобы быть в жизни достаточно успешным, он должен научиться устанавливать отношения равных. Сделать это со взрослыми трудно в силу имеющегося у них стереотипа, решить данную задачу можно в общении со сверстниками, которые начинают играть все большую роль в развитии личности. Особенности мышления младшего подростка таковы, что в других подростках он видит и выделяет гораздо меньше черт, чем в себе. Его суждения о других достаточно бескомпромиссны. Под влиянием этой бескомпромиссности из-за достаточно незначимого (с нашей взрослой точки зрения) поступка может прекратиться дружба, которая продолжалась несколько лет. В этом случае ребенок приходит к родителям за сочувствием и поддержкой. Нужно помнить, что младший подросток еще не в состоянии дать объективную оценку происходящему. Он, безусловно, нуждается в сочувствии, но одновременно он нуждается и в том, чтобы кто – нибудь разъяснил ему возможные поступки и мотивы другого человека, которые он сам пока не видит, и в том, чтобы вместе поискать возможные пути для выхода из создавшейся ситуации, которые были бы не односторонней уступкой и не односторонним навязыванием своей точки зрения.  Те способы поведения, которые апробируются в младшем подростковом возрасте в дальнейшем лягут в основу поведения взрослого человека, его взаимоотношения с окружающими, близкими людьми.

  1. Рекомендации родителям.

Поэтому важно помнить простые правила поведения с детьми младшего подросткового возраста:
1.    Уважать и любить своего ребенка
2.    Прислушиваться к точке зрения ребенка и, если он прав, признавать это.
3.    Не указывать, а давать советы.
4.    Проводить как можно больше времени с подростком.
5.    В любом возрасте человеку необходимы ласка и тактильный контакт.
6.   Каждый человек имеет право на личную жизнь, которая должна оставаться неприкосновенной.

Используемая литература:

1. «Планирование и организация воспитательной работы в школе» автор Л.Д. Гуткина Москва 2002г. Центр «Педагогический поиск»

2. Научно – практический журнал «Спутник классного руководителя» Центр «Педагогический поиск» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мягкая" профилизация у детей младшего подросткового возраста

Как выявить склонности и интересы ребенка 11-13 лет.....Большая и трудная задача...Но все разрешимо и выполнимо при грамотном подходе к проблеме...

Психовозрастные особенности младшего подросткового возраста

Представлена презентация для родительского собрания, в которой раскрываются психо логические и возрастные  особенности младшего подросткового возраста....

Патриотическое воспитание детей младшего подросткового возраста.

         В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип  личности.  Нужны люди деловые, уверенные ...

"Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей младшего подросткового возраста».

Аннотация  Методическая разработка содержит подробное описание и рекомендации по организации арт-терапевтических тренингов наравленных на коррекцию тревожности у подростков младшего школьного воз...

Родительское собрание «Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте»

Родительское собрание«Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте» Цель: создание у участников родительского собрания эмоционального настро...

"Психологические особенности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста"

ldquo;… это не похоже на разрушение старого амбара и возведение на его месте небоскреба. Оно скорее похоже на восхождение на гору, которое открывает новые и широкие виды, показывающие неожидан...

Презентация к родительскому собрагию Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе.

Презентация для выступлдения на общешкольном родительском собрании 5х классов.Возрастные особенности 5-классников. Внутренние изменения. Внешние изменения. Трудности 5-классника.Признаки адаптации....