Буклет для родителей кружка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «ГРАМОТЕЙКА»
материал

Соколова Лариса Анатольевна

Буклет для родителей кружка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «ГРАМОТЕЙКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kruzhka.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что  ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.   Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

МЫ приглашаем детей

6 - 7 лет на занятия

Режим занятий:

2 раза в неделю, продолжительностью  30 минут

Цель программы: создание условий для развития детей дошкольного возраста основ обучения грамоте через игровую деятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение»;

- Учить выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова);

-  Познакомить с буквами русского алфавита;

- Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями;

- Развивать фонематический слух;

- Овладеть слоговым и слитным способами чтения;

- Развивать устойчивый интерес к учебным занятиям;

- Продолжать работу по подготовке детей к письму.

Ожидаемые конечные результаты программы:  

Знать:

все звуки и буквы русского языка;

понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

что в слове один слог – главный, ударный;

классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Уметь:

выделять слова в предложении, определять их место;

проводить звуковой анализ слов из 3-5-ти звуков на слух;

выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);

 делить слова на слоги, считать слоги в слове.

правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами.

Владеть:

понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение; терминами: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, связной, грамматически и

 фонетически правильной речью.

Содержание занятий:

1.Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, ударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2.Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

3.Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

4.Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

-  выявление  повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

5.Предложение:

-знакомство с понятием «предложение»;

-дифференциация понятий «слово – предложение», «предложение – не предложение»;

-работа с деформированным предложением;

-интонационная законченность.

6. Чтение по слогам.

Срок реализации программы 1 год.

Красивая речь - величайшее богатство, данное человеку, и её, как и любое богатство,  можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Кружок

дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

«ГРАМОТЕЙКА»

(Подготовка к обучению грамоте)

Руководитель:

Соколова Лариса Анатольевна,

учитель-логопед,

1квалификационной категории

2022год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа "Семицветик" по предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Данная программа представляет комплексный подход в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе и включает семь подпрограмм:- "Мир вокруг нас" (ознакомление с окружающим);- "Путешествие в ст...

Программа дополнительного образования декоративно-прикладной направленности "Посиделки" для детей старшего дошкольного возраста

      Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, формирование основ базовой культуры личности, созд...

Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения "Говорим правильно" (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, неохваченных коррекционной деятельностью, в виду незначительных речевых нарушений у детей и ограниченным количеством детей в группа...

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений  при помощи физических упражнений, правильн...

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста »

Консультация для родителей  «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения "Речевичок"

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка и развитие фонематического слуха, что обуславливает формирование коммун...

Буклет "Развитие пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В буклете представлены игры и упражнеия по развитию пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....