Программа дополнительного образования декоративно-прикладной направленности "Посиделки" для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа на тему

 

        Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, формирование основ базовой культуры личности, создание условий и предпосылок для развития творческого потенциала личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx79.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № _______

Утверждена: решением педагогического совета, протокол №1 от __  августа 20___г.

председатель педсовета

                                                                      _______________

Авторизованная программа

дополнительного образования детей

декоративно - прикладной направленности «Посиделки»

для детей старшего дошкольного возраста

Возраст воспитанников - 5-7 лет Срок реализации программы - 2 года Количество часов - 30 часов

Автор - составитель - Селиверстова Людмила Александровна,

воспитатель

Программа разработана на основе методических рекомендаций И.В.Новиковой, Н.А.Сотниковой, ФГТ к реализации ООГ

                                                     

                                                        201__ г.

                                           

Пояснительная записка

Если не развиваются дети, то не развивается общество. Если не развивается общество, не развивается культура. Народ духовно не растет и умирает.

А. Баумгартен

Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная культура, поэтому приобщение детей к прикладному народному творчеству, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка.

Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты ручной вышивки передавались от матери к дочери. В наше время эта связь потеряна. Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время.

Приобщение детей дошкольного возраста к обучению древним ремеслам, в частности вышиванию, создает условия для решения проблем социальной защищенности подрастающего поколения, сущность которой в их профессиональной ориентации и трудовой занятости. Педагог - умелец, учит воспитанников творить, развивая у них образное и пространственное мышление, фантазию, тем самым, способствует формированию творческой личности.

В основу данной программы «Посиделки» заложена идея труда,
особенности быта и жизненного уклада крестьян, где вышивание не забыто.
Вышивка - один из самых интересных видов прикладного искусства.
Вышивание воспитывает целый ряд ценных качеств личности: трудолюбие,
аккуратность, самостоятельность,
 инициативность, умение работать в коллективе.

В будущем, для успешной работы в школе, ребенку необходимы полезные трудовые навыки и умения, особенно, в процессе которых будут развиваться мышцы кисти рук. А это так важно для подготовки руки к письму. Работа по вышиванию привлекает детей своей необычностью и новизной, она похожа на настоящее дело; это уже не труд «понарошку», дети делают настоящую вещь, которую можно использовать в игре, в быту детского сада, подарить близким. Любое изделие, выполненное ребенком - это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное - желание сделать хорошо и красиво. Совместный труд способствует укреплению дружбы между детьми.

       Содержание авторизованной программы опирается на возрастные особе-

 нности детей, индивидуальные способности каждого ребенка,  предлагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом федеральных государственных требований.

Новизна

Новизна данной программы заключается в том, что в методике дошкольного образования не существует программы по обучению дошкольников вышиванию. В основу данной программы взяты методические рекомендации И.В.Новиковой, Н.А.Сотниковой, а также материалы регионального компонента. Содержание программы отвечает запросам региональной и федеральной политики в области современного дошкольного образования.

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание    практически    действовать    с    предметами,    которое уже    не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше,    а    предполагает    получение    определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному. Работая с подручными материалами, дети включаются в создание образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами воспитанники познают свойства, возможности их преобразования и использование по цветовой гамме в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки, используя одни и те же предметы: ткани, нитки, ленты и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда им удается задуманный образ. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Основные направления программы

Нормативно-правовое обеспечение процесса работы по обучению вышиванию;

- обеспечение        построения        целостного        педагогического процесс- са, направленного на всестороннее развитие ребенка: физическое, познава -тельно - речевое, социально - личностное и художественно -  эстетическое  во взаимосвязи.

        Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, формирование основ базовой культуры личности, создание условий и предпосылок для развития творческого потенциала личности ребенка.

Задачи:

Обучающая;

  • учить уважительному отношению к истокам культуры и традициям разных народов нашей страны;
  • учить детей вышивать, осваивая специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками, лентами и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); создать условия для знакомства с историей возникновения вышивки крестом.

Развивающая;

  • приобщать детей к народным традициям;
  • развивать мышцы кистей рук, творческую активность, потребность в самоутверждении.

Воспитательная:

  • формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду;
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность;
  • прививать любовь к ручному труду;
  • воспитывать аккуратность, коммуникабельность, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Программа составлена в соответствии с ФГТ и с учетом интеграции образовательных областей:

1. «Коммуникация»: в старшем дошкольном возрасте происходит развитие свободного общения детей со взрослыми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых, а также наглядное знакомство с результатами

труда взрослых. Педагог поощряет речевую активность воспитанников в процессе выполняемых действий, формируя и обогащая словарный запас детей.

  1. «Познание»: у дошкольников складываются представления о целостной картине мира и расширяется кругозор в части представлений о труде взрослых детей через посещение музеев, выставок, просмотра видеоматериалов. Происходит активизация мышления ребенка через        самостоятельный выбор способа достижения поставленной перед ним задачи, через обсуждение познавательного материала об истории развития народного промысла (вышивание).
  2. «Физическая культура»: развиваются физические качества во время проведения подвижных игр, такие как ловкость, сноровка, быстрота действий, а также выносливость при выполнении кропотливой работы и др.

4.        «Безопасность»: происходит формирование основ безопасности
собственной жизнедеятельности в процессе продуктивной деятельности, во
время бесед. Дети знакомятся и регулярно закрепляют правила безопасного
применения инструментов.

5.        «Социализация»: у детей складываются первичные представления о себе,
гендерных особенностях,  о семье,  социуме и государстве, идет освоение
общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстни-

ками.

6.        «Труд»: формирование трудовых умений и навыков воспитывают у
дошкольников потребность участвовать в совместной трудовой деятельности,стремление быть полезными окружающим. Дети учатся готовить индивидуальное рабочее место, инвентарь к предстоящей ручной работе и по ее завершению. Развиваются навыки самообслуживания.

7.        «Музыка»: использование в процессе продуктивной деятельности народных произведений, музыкально - ритмических движений способствует развитию музыкальности у дошкольников. Звучание песен во время выполнения ручной работы благотворно влияет на настроение воспитанников, стимулирует их к подпеванию, а значит, развивает и фонематический слух.

8.        «Чтение художественной литературы»: воспитанники приобщаются к
словесному искусству, учатся быть слушателями,анализировать услышанное. Из  произведений  различного  жанра  дети  узнают о ремеслах и мастерах народного промысла (Левша, Данила - мастер, Марья-искусница) и др.

9.        «Здоровье»: происходит формирование первичных ценностных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в процессе
ручного труда, правилах здоровьесберегающего поведения.

10.        «Художественное творчество»:  приобщение  детей к различным видам
искусства (в данном случае - к вышиванию), привлечение внимания дошколь ников к эстетической стороне оформления своих работ, помещения групп повой комнаты, прорисовывание схем и задуманных узоров перед началом
 ручного труда - все это способствует развитию детского творчества, мелкой моторики, сенсорного развития творческой личности.

       

  Содержание и структура программы:

Программа дополнительного образования «Посиделки» для старших дошкольников предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При организации продуктивной деятельности старших дошкольников учитывались следующие принципы;

  • принцип постепенности, связанный с решением детьми различных по сложности задач в освоении ими разнообразных материалов и технических приемов их обработки;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей (охрана детского здоровья, предоставление права выбора, создание творческой атмосферы);

  • поиск зоны психологического комфорта (учет предпочтений видов деятельности, снятие стрессообразующих факторов, позитивный эмоциональный настрой);
  • принцип культуросообразности (приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры с учетом национальных ценностей и традиций).

Сроки    реализации        программы    дополнительного    образования

«Посиделки» - 2 года обучения - 66 ч.

  1. год - с детьми 5-6 лет (старшая группа) - 32ч.;
  2. год - с детьми 6-7 лет (подготовительная группа) - 34ч.

Образовательная деятельность проводится 1раз в неделю во вторую половину дня со всей группой или 2 раза в неделю с разными подгруппами по одной теме. Продолжительность - 20-25 минут в старшей группе, 25-30минут в подготовительной. Гибкая форма организации детского труда позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно занятых детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. При наполняемости группы до 15 детей (логопедическая группа) образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю, по 6-8 человек в день. В течение года, кроме образовательной деятельности, автором предусматривается посещение городского музея художественного творчества, организация вечеров развлечений и выставки детских работ для сотрудников и родителей в ДОУ.

Освоение курса программы «Посиделки» происходит в три этапа:

1 этап - «Волшебный мир рукоделия»

Задачи:

-        знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство»;

-        приобщение старших дошкольников к предметному миру, его ценностям
путем формирования общих представлений о рукоделии как разновидности
трудовой деятельности;

-        развитие познавательного интереса к вышивке.

Детям даются некоторые сведения о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделяются средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на ткани), связь формы и узора с его назначением, учат детей узнавать знакомые изделия декоративного народного промысла, отличая их от изделий фабричного массового производства, различать русскую вышивку, уметь отличать русский народный костюм от других этнических костюмов.

2        этап - «Я научу тебя вышивать».

Задачи:

  • овладение детьми старшего дошкольного возраста целостным трудовым процессом вышивания;
  • формирование базовых трудовых умений для вышивания, необходимые для проявления творчества.

Дети обучаются навыкам вышивания, знакомятся с различными видами швов, техникой исполнения.

3        этап - «Ребёнок в мире вышивки».

Задачи:

- развитие  творческих  проявлений   у   старших  дошкольников  в   процессе

вышивания.

Дошкольники учатся составлять узор на полосе, переносить рисунок на лоскут ткани, самостоятельно отмерять и отрезать определенной длины нить (ленту), заправлять иглу, самостоятельно «запаливать» ткань, применять разные техники швов в работе.

Все эти этапы связаны между собой, ведь только при условии овладения системными знаниями о вышивке ребенок легко овладевает самостоятельной трудовой деятельностью в виде отдельных завершённых трудовых процессов и сможет проявить творчество в вышивании.

Методы и приемы обучения

  1. Наглядные (демонстрация презентационных материалов, схем, рассматривание альбомов и иллюстраций).
  1. Словесные (беседы, объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова, чтение отрывков произведений художественной литературы, знакомство с народным фольклором -пословицами, скороговорками.).
  2. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок, мастер

-        класс для гостей, участие в праздниках, привлечение детей к организации
выставок).

Формы организационной деятельности с детьми:

-игра;

  • организованная образовательная деятельность;
  • экскурсии, посещение музеев, выставки народных мастеров.
  • развлечения;
  • участие в конкурсах на уровне ДОУ, района, края, России, на международном уровне;
  • просмотр и анализ видеоматериалов, презентаций;
  • прослушивание аудиозаписей с музыкальными произведениями народов России;
  • праздники;
  • организация выставок для сотрудников ДОУ и родителей.

Формы организационной деятельности с родителями:

  • анкетирование и тестирование родителей;
  • изготовление буклетов;
  • индивидуальные консультации;
  • мастер - классы по обучению вышиванию;
  • родительские встречи с просмотром презентаций;
  • фотоотчеты;
  • выставки готовых работ;
  • экскурсии;
  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей.

Программа дополнительного образования «Посиделки» может быть использована в работе со старшими дошкольниками как в обычных группах ДОУ, так и в группах логопедической направленности. По своим направлениям данная программа опирается на образовательную программу для дошкольных учреждений «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует государственному стандарту образования.

Модель выпускника, освоившего курс программы дополнительного

образования «Посиделки»

В соответствии с ФГТ ручной труд отнесен к образовательной области «Художественное творчество» и является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

В результате освоения курса программы «Посиделки» дошкольники 6-7 лет должны обладать системой знаний, умений в области ручного труда.

Направления развития

Качества ребенка

Познавательно — речевое

У    ребенка    сформировано    дифференцированное восприятие   и   целенаправленное   наблюдение,   умеет оценить         свойства    и    качества    предметов,     их группировки;    назначение    и    применение    в   работе инструментов,     различных     приспособлений;     любит чтение (слушание) книг, делает выводы из полученной информации;

-        умеет   рассуждать,   самостоятельно   формулировать
вопросы,     пользоваться     несложными     наглядными
моделями, схемами при решении поставленных задач,
анализировать результаты своей деятельности и других
людей;

-        при выдвижении самостоятельного решения задачи
умеет применить рекомендации педагога;

может      формулировать      сверстникам      правила безопасного поведения при работе с инструментами.

Физическое

-        У   ребенка   сформированы   полезные   двигательные
качества - ловкость, точность, координация движений;
внимательный - способный воспринимать и делать что-
либо   сосредоточенно,   научился   следить   за   ходом рассуждения педагога;

-        любознательный - проявляющий интерес  ко всему
новому и неизвестному;

-        сформированы   ценные   гигиенические   навыки   и привычки (мыть руки, следить за своим внешним видом
и т.д.);

-        имеет первые представления о значении здоровья, знает
способы   его   укрепления,   о   важности чередования
активной и пассивной форм деятельности;

-        у ребенка в достаточной мере развита усидчивость на

время выполнения задания, достаточно легко оперирует ножницами, иглой, умеет пользоваться пяльцами, наперстком, знает и соблюдает правила техники безопасности;

Социально -личностное

Коммуникативный - свободно общается с взрослыми и сверстниками; способный выражать свои намерения и чувства; в коллективе ориентирован на сотрудничество;

-        способный участвовать в общих делах, совместных дей
ствиях; жизнерадостный, инициативный, активный,
способный воспринимать красоту окружающего мира
(людей, природы), искусство;

-        доброжелательно расположен к людям; знает и любит
свой родной край, традиции своего народа, бережно
относится к его природе, культуре,
достопримечательностям;

-        проявляет самостоятельность в принятии решений,
совершении поступков, деятельности, находит способы и
средства реализации собственного замысла,
эмоционально отзывчивый - легко откликающийся на
эмоции других людей, сочувствующий, сопереживаю
щий и содействующий им.

Художественно - эстетическое

- У ребенка сформированы представления о видах
декоративно-прикладного искусства: вышивка,
бисероплетение, ткачество и др.;

- живо проявляет интерес к творчеству, развито
воображение, выражено стремление к творческой
самостоятельности в различных видах деятельности и
видах искусств;

- креативный - воображающий, придумывающий*
способный к созданию нового в рамках адекватной
возрасту деятельности - к созданию нового образа в
рисунке, схеме; освоивший основные приемы ручной
вышивки, знаком с последовательностью изготовления
изделий, знает историю возникновения вышивки и
влияние времени на данный вид декоративного
творчества;

-        умеет отличить русский костюм, этнические костюмы
нескольких народов России друг от друга, правильно
подбирает цветовую гамму нужного материала для
создания выразительного образа.

     

Уровни усвоения программы

Низкий уровень - характеризуется затруднением ребенка ответить на вопрос «Что такое красота?», красивое связывает с вещами, предметами. Рисует, не задумываясь о сущности задания; ребенок не видит или не понимает закономерностей; пытаясь объяснить, -не может выбрать нужные слова; не знаком с понятием «рукоделие»; не умеет пользоваться ножницами; не умеет вырезать заданную фигуру из сложенного листа бумаги; ребенок даже не представляет, как можно использовать предложенный материал для поделок; не может объяснить цель своих действий их последовательность.

Средний уровень - понятие красоты связывает с объектами окружающей действительности, хочет иметь какие - то красивые вещи; для рисования красивого использует яркие краски; ребенок находит закономерности, выполняет простейшие задачи; имеет слабое представление о рукоделии, навыки работы с ножницами слабые, но ребенок пытается вырезать из сложенной бумаги, либо начинает, но без помощи взрослого до конца не доводит. Умеет изображать несколько объектов по воображаемому сюжету, но отсутствует оригинальность изображения. Задумывая поделку, пытается сделать ее из имеющего материала, может объяснить, что хотел сделать.

Высокий уровень - понятие красоты связывает не только с предметами,
объектами, но и с отношениями людей, с объективными эстетическими
качествами. В рисунках подчеркивает индивидуальность образов. Красивые
линии, формы, краски сочетаются в соответствии с выбранной темой. Ребенок
выполняет все предложенные задачи, определяет нужные слова, т.к. имеет
понятие о рукоделии; ножницами владеет, умеет самостоятельно вырезать
снежинку     симметричным     способом. Самостоятельно задумывает,

изготавливает, умеет объяснить свои действия, рассказать о способах выполнения, чем ему нравится. Стремится проявить свободу при дорисовывании фигур, передает необычность, оригинальность изображаемых образов, объединяет, придумывает название.

Средства обучения

Оборудование;

1 .Ноутбук (для просмотра видеоматериалов, презентаций, слайдов).

  1. Иглы № 2 и № 3 с большим ушком (на каждого ребенка).
  2. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
  3. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
  4. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
  5. Калька, копировальная бумага (на каждого ребенка).
  6. Вафельная ткань или канва.
  7. Мнемотаблицы.

9. Пооперационные карты.

10. Нитки для вышивания (мулине, ирис).

  1. Атласные ленты для вышивания.
  2. Наперсток.
  3. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

Дидактические материалы:

  • Подборка готовых вышивок;
  • образцы рисунков для вышивания;
  • иллюстрации, фото вышивок в различной технике;
  • литература с иллюстрациями выполнения техники вышивания.
  • DVD-диски с презентационным материалом по теме:

 «Виды вышивания. Вышивка в наши дни»;

«Вышивания - чудесная страна»;

    «Русский национальный костюм»;

    «Национальные костюмы Руси».

Методическое обеспечение:

Программа предполагает использование ИКТ - технологий, а также следующих информационно-методических материалов:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - М.: Мозаика - Синтез, 2010.

2.Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2010.

  1. Семячкина А.А. Узоры. Альбом для вышивания. - М.: Малыш, 1987,
  2. Сотникова Н.А. Учимся вышивать.- М.: Айрис -Пресс, 2006.
  3. Мак-Куини Д. Вышиваем зверей и птиц.- М.: Мир книги, 2008.
  4. Максимова М.Е, Кузьмина М. А. Вышивка: первые шаги. - М.: Эксмо, 1997.
  5. Интернет-ресурс по обучению вышивке крестом дошкольников по обучению вышивке крестом дошкольников: www. vospitatel .ru

Тематическое распределение часов

Разделы, темы

         Количество часов

          Теретич.Практич

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8

9.

10.

1 год обучения (5-6 лет) старшая  группа

Сентябрь

Диагностика детей

Октябрь

Экскурсия в мини - музей ДОУ. «Кубань -
ремесленный    край».  Знакомство с понятием
 «вышитые изделия».

Вводное занятие. Знакомство детей с народным промыслом, развивать интерес к историческим корням народного промысла.

«Ниточка, иголочка, и нитковдеватель - друзья». Знакомство с правилами обращения с иголкой и ниткой. Виды ниток. Организация рабочего места.

«Узелки». Упражнение по вдеванию нитки в иголку, завязывании узелка.

Ноябрь

«Узелки». Закрепление   упражнения по вдеванию нити в иглу, завязыванию узелка. «Ножницы- наши помощники».Обучение навыкам работы с ножницами. Освоение правил безопасности.

«Наперсток и шило - наши помощники». Знакомство со способами работы шилом, применения наперстка в работе. Организация рабочего места. Самостоятельная уборка своего рабочего места.

«Путешествие к Бабушке - рукодельнице» (развлечение).

Изготовление вместе с детьми пооперационных карт из картона, используя дырокол, шило.

Декабрь

Знакомство с канвой и пяльцами. «Запяливание» ткани. Знакомство с правилами работы с пяльцами

25 мин

25 мин

25 мин

25 мин

 25мин

25 мин

25мин

1

1

1

-

-

0,5

-

-

-

1

1

0,5

11.

Обучение шву «вперед иголка» по прямой.

мин

12.

Обучение шву «вперед иголка» по кругу.

25

ОС

 _

1

1

13.

Изготовление поделки «Новогодний сапожок».

Январь

25 мин

-

1

14

Знакомство детей с видами тканей, их свойствами. Демонстрация   техники изготовления бахромы как способом оформления готовой работы.

25 мин

0,5

0,5

■1

15-

Изготовление    салфетки    с    узором    из    трех

50

   -

2

16

параллельных  прямых  линий  на  двух  сторонах швом  «Вперед  иголка»,  края - бахрома.  Учить детей читать схему вышивки и переносить ее на бумагу в клетку цветными карандашами.

мин

Февраль

17-

Шов     «Назад     иголка».     Вышивание     узора

50

-

2

18.

«Снежинки и ели».

мин

19.

Знакомство   со   свойствами  шерстяных   ниток  и

ниток   мулине.   Изготовление   из   ниток   куклы «Мулинешки».

25 мин

 -

1

20.

Вышивание    платочка    «Подарок   маме».    Шов «строчка», «вперед иголка».

Март

25

-

1

мин

21.

Вышивание платочка для  мамы». Шов «строчка», «вперед иголка».

25 мин

  -

1

22.

Знакомство   с   декоративным      швом   «змейка». Основа - «вперед иголка»

25

МИН

0,5

0,5

23.

Знакомство с декоративным    швом «барашки». Основа - «вперед иголка».

25 мин

0,5

0,5

24.

Изготовление закладки из картона с применением знакомых швов.

25 мин

-

1

Апрель

1

25.

«Подарки          Марьи-искусницы».          Просмотр презентации об использовании вышитых изделий в жизни.   Уход  за  вышитыми   изделиями:   стирка,

25 мин

1

-

26.

крахмаливание, глажка.

Знакомство со швом «через край».

25

50

0,5

0,5

27-

Изготовление прихватки. Совместная деятельность

50

мин

-

2

28.

с детьми.

29. 30. 31.

32.

■■

Май

Изготовление прихватки (использование декоративных швов на выбор детей).

Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами - закрепление.

Вечер развлечений   «Долог день до вечера,   коли делать нечего».

Презентация детских работ для родителей и сотрудников ДОУ.

Общее количество часов:   32 ч.

Теоретических занятий:    10,5.

 Практических занятий:       21,5 ч.

25мин

25 мин

25 мин

25 мин

-

0,5

1

1

10,5

1

0,5

-

-

21,5

I.

2.

3.

4-5.

6.

7.

8.

 9.

2 год обучения (6-7 лет) подготовительная группа

 Сентябрь

Диагностика детей

Посещение художественного музея.

Просмотр презентации:      «Вышивания - чудесная страна».   Пришивание   пуговицы  с    двумя отверстиями способом «в прокол».

Октябрь

Пришивание   пуговицы   с   четырьмя отверстиями разными способами.

Изготовление сувенира ко Дню матери (мешочек для бижутерии) с применением различных видов

швов).

Знакомство со стебельчатым швом. Практическое выполнение на ткани.

Обучение выполнения шва «крестик». Работа     с пооперационными картами.

Ноябрь

Вышивание «крестиком» на канве.

Знакомство      с     русским     народным Изучение цветовой гаммы, техниками вышивания.

 

30 мин

30 мин

30 мин

60

30мин

30 мин

30

мин

30

1

 

0,5

-

0,5

0,5

-

-

1

-

-

0,5

1

1,5

  0,5

1

1

-

10.

Закрепление навыков вышивания швом «крестик» в изделиях.

30 мин

-

1

11.

Знакомство  с  костюмами  народов,  населяющих нашу страну (украинский, удмуртский, молдавский,

30 мин

1

-

костюмы  народов  Севера).  Презентация  «Нацио нальные костюмы Руси».

Декабрь

12.

Изучение    орнаментов,    цветовых   сочетаний    в народных    вышивках   (украинской,    удмуртской, хакасской, молдавской).

30 мин

30

1

-

13.

Знакомство со швом «звездочка».

мин

0,5

0,5

14-

Изготовление новогодней поделки «сумочка для

60

1 С 1->

подарков».

мин

2

Январь

16-

Знакомство   с     контурной   гладью.   Вышивание

90

0,5

2,5

18.

веточки (стебельчатым швом, цветочки - гладь).

мин

19.

Оформление готового изделия в рамку.

30 мин

-

1

Февраль

20

Знакомство     с     историей,     инструментами     и материалами для вышивки атласными лентами.

30 мин

1

-

21.

Упражнение в освоении закрепления ленты в игле, вышивании лентами на канве.

30 мин

1

-

22-23.

Изготовление игольницы к 8 марта. Подарок маме. Март

60

мин

-

2

24.

Изготовление игольницы к 8 марта.

30

_

1

25.

Знакомство с элементом «воздушная петля».

30

-

1

26-

Коллективная  работа.  Изготовление  и  вышивка

60

0,5

1,5

27

салфеток для сервировки стола. Апрель

мин

2

28.

Встреча    с    интересными    людьми.    Беседа    с рукодельницей.

30 мин

1

-

29.

Знакомство      с      элементом      «плетенка»      с применением лент двух цветов.

30 мин

0,5

0,5

30.

Знакомство  с  техникой  изготовления  цветов  из присборенной ленты.

30 мин

0,5

0,5

31.

Изготовление   коллективного   панно   «цветочное

30

-

1

настроение».

мин

Май

32.

Изготовление   коллективного   панно   «Цветочное

30

-

1

33.

настроение».

Вечер   развлечений:   «Милости   просим   в   нашу

светлицу»

мин

30

мин

1

-

34.

Выставка       детских    работ    для    родителей    и сотрудников ДОУ.

30 мин

1

Общее количество часов: 34 ч. Теоретических занятий:   12 ч. Практических занятий:      22 ч.

12

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В программе изложены последовательность и содержание работы, способствующие речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Титульный лист программы " Коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста"

«Коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» Программа носит коррекционно-развивающий характер. В основе создания этой программы лежат современные коррекционно-развивающи...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Декоративно – прикладное искусство» для детей 7-16 лет

Дополнительная общеобразовательная программа "Декоративно - прикладное искусство" относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гар...

Опыт реализации дополнительной общеразвивающей программы «Правознайка» по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста.

Для повышения уровня правовых знаний детей дошкольного возраста мною  была разработана и реализована дополнительная общеразвивающая программа  «Правознайка».Цель программы: форми...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Декоративно-прикладное искусство»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...

Дополнительная образовательная программа "Тоонто нютаг - Родной край" для детей старшего дошкольного возраста

В 1992г. В республике Бурятии вышел закон о придании статуса государственного бурятскому языку. Язык - душа народа, часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в ра...

Экспертное заключение. Общеобразовательной программы дополнительного образования " Декоративно - прикладное творчество"

Программа разработана для детей 7 – 15 лет. Уровень программы: базовый. Направленность программы: художественная. Срок реализации программы: 3 года. Цель программы-приобщение к традициям, культу...