Работа с родителями. Дистанционное обучение
план-конспект

Гак Наталья Александровна

Дистанционное обучение. Плюсы, минусы. Работа с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад:

Работа с родителями на современном этапе развития

 Материал подготовлен методистом МБУДО «РДШИ» Гак Н.А.,

с использованием данных с официальных источников сети Интернет

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) дошкольного образования.

В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дополнительного образования (далее ДШИ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - школа" для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Новые задачи, встающие перед ДШИ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДШИ решается в трех направлениях:

-        работа с коллективом по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

-        повышение педагогической культуры родителей;

-        вовлечение родителей в деятельность ДШИ, совместная работа по обмену опытом.

 

 

Цель работы ДШИ с семьей:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Основные задачи работы:

-        установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-        объединить усилия для развития и воспитания детей;

-        создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

-        активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-        поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия ДШИ с родителями:

1)      доброжелательный стиль общения;

2)      индивидуальный подход;

3)      сотрудничество, а не наставничество;

4)      тщательная подготовка к каждому мероприятию;

5)      динамичность.

Преимущества новой системы взаимодействия ДШИ с семьей:

-        положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;

-        учет индивидуальности каждого обучающегося;

-        самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании

ребенка;

-        укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение

общих интересов и занятий;

-        возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДШИ и семье;

-        возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений;

-        открытость детского сада для семьи;

-        сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;

-        создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы  к развитию ребенка в семье и ДШИ;

-        диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании

ребенка.

Функции работы ДШИ с семьей:

1)      ознакомление родителей с содержанием и методикой учебного процесса, организуемого в ДШИ;

2)      психолого-педагогическое просвещение родителей;

3)      вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4)      помощь отдельным семьям в воспитании детей;

В процессе работы с семьей в ДШИ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость школы внутрь». Сотрудничество ДШИ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т.е. «открытость школы наружу», также является сегодня одним из направлений деятельности ДШИ. К новым принципам взаимодействия относится и вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании. Поэтому педагогам Необходимо строить работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.

Направления, по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДШИ:

1.      Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.

2.      Информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности.

3.      Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию.

 4.      Досуговые – совместные мероприятия с родителями. Новые формы и методы работы ДШИ с семьей:

-        "Круглый стол" по любой теме;

-        собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

-        интервью с родителями и детьми на определенные темы;

-        тематические выставки;

-        консультации специалистов;

-        устный журнал для родителей;

-        семейные спортивные встречи;

-        почта и телефон доверия;

-        конкурсы семейных талантов;

-        семейные проекты "Наша родословная";

-        организованная образовательная деятельность для просмотров родителей;

-        аукцион секретов воспитания;

-        день родительского самоуправления в детском саду;

-        родительская гостиная (эффективная форма сотрудничества детского сада и

семьи).

-        портфолио семейного успеха. Важные моменты:

а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены; б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей (текст - на цветной бумаге, фотографии детей группы,

картинки-символы);

г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Гак Н.А. _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Дидактические основы дистанционного обучения»

Работа выполнена по окончанию курсов «Актуальные проблемы развития образования. Теория и методика преподавания информатики», ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» г. Тула, 2010 г., 162 часа, удостоверение № 239 ...

Итоги работы по организации дистанционного обучения

Итоги работы по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 18 г. Приморско-Ахтарска в 2011-2012 учебном году...

Итоги работы по организации дистанционного обучения

Итоги работы по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 18 г. Приморско-Ахтарска в 2011-2012 учебном году...

Из истории кронштадтских верфей Материал для детей и родителей (дистанционное обучение) 16 мая 2020 год (6 класс)

Из истории кронштадтских верфейМатериал для детей и родителей (дистанционное обучение) 16 мая 2020 год (6 класс).1. Назовите год первого упоминание о судостроении в Кронштадте.2. Любимые корабли Петра...

Памятка для родителей "Дистанционное обучение"

Презентация-памятка для родителей разработана в качестве алгоритма  для работы во время дистанта....