Мастер-класс для родителей
классный час

Вторушина Татьяна Викторовна

Изготовление сенсорной коробки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей

«Изготовление и применение сенсорной»

Ход мероприятия

Педагог 1: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня начинается коррекционная неделя «Хранители планеты Земля» посвященная четырем стихиям. Какие стихии вы знаете?

Ответы родителей и детей…

Предлагаем вам познакомиться и немного поиграть

Игра называется «Игра в имена» - участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени - например, имя Ольга - ослепительная улыбка.

Предлагаем Вам сегодня создание сенсорной коробки.  

Что же такое сенсорная коробка? Сенсорная коробка (sensory tub) - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее создания используются подручные средства и игрушки. Это обычная тара с натуральным и безопасным наполнителем, главное назначение которой - дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать содержимое коробки.

Педагог 2: Сенсорная коробка стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики, любопытства, концентрации внимания и творческих способностей. К тому же, самим детям подобные игрушки очень нравятся. Это универсальная игрушка, воспитывающая в детях дух экспериментаторства.

Педагог 3: Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки:

- не занимают много времени на подготовку;

- не занимают много места;

- практически не требуют финансовых вложений;

- предоставляют множество возможностей для обучения;

-являются отличным дополнением к тематическим занятиям.

Педагог 1: Правила создания сенсорной коробки:

- Наполнение зависит от возраста малыша, характера, интересов, темы занятий.

- Ребенок не должен ограничиваться только периметром коробки.

- Позвольте ему раскладывать содержимое за пределами коробки.

- Дети должны играть с коробкой только под наблюдением взрослых.

Педагог 2: - Предостережение: перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у детей нет аллергии на какой-либо компонент.

Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами:

все что вам понравится и будет у вас под рукой это может быть и крупы и бросовый материал и многое другое

- Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина,

трава/сено, листья, опилки, камни, перья

- Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка,

овсянка

-Бобовые: фасоль, горох, чечевица, нут

-Макароны, мука, сахар, соль, крахмал, кофе

-Жидкости: вода, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло

-Водяной грунт, гидрогель

-Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин

-Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки

ткани, бусины, пуговицы.

-Поролон, губка, вата, ватные диски

Педагог 3: А предметами –наполнителями могут служить:

-фигурки животных, насекомых, рыб и людей,

- растения (искусственные и настоящие),

-игрушки от киндер-сюрпризов,

-камни, ракушки, шишки, орехи

-кубики, кольца, шарики, крышечки

-лоскуты ткани, вата, бусины,

-маленькие коробочки, детали конструктора (Lego)

-игрушечные фрукты, грибы

-буквы и цифры,

-лопатки, ложки, грабли,

-мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки,

-груша для воды, сито, воронка, мельница и др.
Предлагаем преступить к созданию сенсорных коробок.

Наша неделя посвящена четырем стихиям, свою сенсорную коробку вы можете выполнить, опираясь на коробку Ольги Сергеевны или же выбрать одну из стихий. Можете выбрать тему самостоятельно.

На столе предложены наполнители для коробок и предметы-наполнители, сейчас вы со своим ребенком определитесь и выберете тему вашей коробки, затем нужно подобрать содержимое для нее, чем бы вы хотели ее наполнить. Мы с удовольствием вам поможем.

Самостоятельная работа

Педагог 1: Ваши сенсорные коробки готовы! Получилось здорово!

Предлагаем поиграть с сенсорными коробками. Придумайте упражнение с наполнителем сенсорной коробки для Вашего ребёнка.  

Родители представляют свою коробку и упражнение для детей.

Педагог 2: Уважаемые родители, скажите пожалуйста, как вы думаете полезна ли такая коробка для детей.

Ответы родителей.

Педагог 3: Понравился вам наш мастер-класс, что нового вы для себя узнали? Будете ли вы дома играть с ребенком в такую игрушку?

Педагог 1: Нужны ли вам такие встречи?

Педагог 2: Спасибо всем за участие и работу.

Педагог 3: Желаем всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы

Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»

Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...

Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...