«Игра и труд в жизни школьника»
классный час

Милованов Иван Сергеевич

Беседа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besesda_s_roditelyami_igra_i_trud_v_zhizni_shkolnika_l.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области”

Беседа с родителями

«Игра и труд

в жизни школьника»


Цели и задачи:

  • познакомить родителей с процессом нравственного формирования личности ребёнка в игре и труде,
  • дать практические советы по организации игры и труда в семье.

Ход беседы.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре.

И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Поэтому нередко подчеркивается, что игра — дело серьезное.

Ни к одной деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры:

-игры развивают познавательные процессы личности;

-тренируют наблюдательность и ум;

-развивают творческие способности детей;

-формируют эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника;

-способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.

Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Родителям необходимо быть внимательными к играм своих детей.

В игре дети развиваются, в игре ребёнок преображается, он вырастает в своем собственном представлении, приобретает веру в себя, в свои силы: он – врач, лётчик, учитель, мама.

Детям необходима игра, и родители должны это помнить! Это для него не пустые забавы, а важная часть жизни.

О чём родители должны позаботиться? Чтобы у ребёнка был отдельный уголок. Не следует покупать детям все новые и новые игрушки. Если их много, то пропадает интерес к ним, дети перестают беречь их. Нельзя выбрасывать старые игрушки, они могут быть любимыми, о чем – то напоминать детям.

Как это важно – уметь играть! Для хорошей интересной игры нужно общество. Взрослые должны учить играть, показывать правила. Игра со взрослыми для ребёнка – огромное удовольствие.

Результат игры – более глубокое представление о жизни и деятельности взрослых, их мыслях, отношениях.

Игра способствует формированию товарищеских чувств, гуманных отношений к людям.

Важный результат игры – глубокая эмоциональная удовлетворенность детей самим процессом игры.

Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.

Используйте в играх с детьми русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Она развивает ум, приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить в жизни честность и справедливость.

Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать и это время для общения с ребёнком. Например, если вы готовите ужин, и ваш школьник крутится возле вас, предложите ему поиграть в слова, сочинить вместе с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться с вами в произнесении скороговорок, сочинении стихов.

Но наравне с игрой необходимо не забывать и о труде.

С поступлением ребёнка в школу надо учить его самообслуживанию, а не освобождать от него: требовать от ребёнка уборки своей постели, приучать следить за порядком на рабочем месте, в портфеле, убирать и чистить свои вещи.

В труде, даже простом домашнем, у ребёнка развиваются многие ценные качества, которые будут нужны ему в учёбе и жизни. Это и точность движений, и аккуратность, и исполнительность, и самостоятельность, и многое другое.

Ещё Макаренко говорил: «Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удается и спорится, которые не теряются ни при каких обстоятельствах, которые могут владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик, которые не умеют обслуживать самих себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, то живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно».

Имеют ли ваши дети какие - либо поручения в семье? Ведь посильная работа всегда найдётся и для них. Детям нужно знать, что трудиться нелегко, что папа и мама устают на работе, поэтому результаты труда нужно беречь.

Важно, чтобы все разговоры в семье о труде, о работе проникались чувством уважения к труду, чувством гордости за трудящегося человека.

Родители должны интересоваться трудом ребёнка в школе. Родители могут поправить ребёнка, оказать ему необходимую помощь, осудить за плохое качество работы, подбодрить при неудачах или одобрить при первом успехе.

Большое значение имеет одобрение и поощрение. Нельзя наказывать трудом.

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

Прививать своему ребёнку трудовые навыки — тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто.

Ушинский говорил: «Лучшая форма наследства, оставляемая родителями детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия»

Уважаемые родители! Задумайтесь о том, что…

…если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?

…если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

…если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думайте о том, что ждёт его в будущем?

…если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела ещё лучше?

…если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?

Родителям на заметку

Если:

– ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребёнка хвалят, он учится быть благородным;

– ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребёнок растёт в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

– ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

– ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль домашнего задания в учебной жизни школьника

Данную презентацию можно исрользовать на родительском собраниии в 5 классе....

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"

   Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах фи...

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Методическая разработка литературной игры "Что наша жизнь? Игра!" для 9-11 класса

Методическая разработка литературной игры "Что наша жизнь? Игра!" предназначена  для учащихся 9-11 классов, проводится как урок в конце года или как мероприятие на Неделе русского языка...

Проект по информатике в 8 классе "Компьютерные игры и их роль в жизни школьника "

Проект по информатике в 8 классе "компьютерные игры и их роль в жизни школьника"...