"Взаимодействие с родителями"
презентация к уроку

Алена Анатольевна Пономарева

Материалы для родителей (законных представителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность детско-родительских отношений и их влияние на жизнь, и судьбу ребенка трудно переоценить. Формирование личности ребенка и его социализация происходит в непосредственной зависимости от родительского внимания и любви. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца.

Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в том, что стабильность семейной среды является важным фактором эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка.

Психическое здоровье ребенка неразрывно связано также со стилем родительского воспитания, зависит от характера взаимоотношений родителей и детей. Стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на становление тенденции к определенному стилю детского поведения, но и на психическое здоровье детей; так, неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность именно в неактивной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность. Длительный дефицит эмоционального общения даже между одним из взрослых и ребенком порождает неуверенность последнего в положительном отношении к нему взрослых вообще, вызывает чувство тревоги и ощущения эмоционального неблагополучия. Под влиянием опыта общения с взрослыми у ребенка не только формируются критерии оценки себя и других, но и зарождается очень важная способность – сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении с взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Именно с налаженной системы взаимоотношений ребенка с взрослым и начинается ориентация ребенка на других, тем более что он также нуждается в признании окружающих людей.

Упражнение «Мне в тебе нравится»

Попробуйте сказать своему ребенку, что вам особенно в нем нравится. К сожалению, традиции воспитания таковы, что взрослые склонны акцентировать внимание преимущественно на недостатках подростков, а не на достоинствах.

У большинства взрослых существуют так называемые «запреты на поглаживание»: они испытывают трудности при высказывании положительных оценок. Мы обычно легко формулируем недостатки других людей, но смущаемся, если нужно вслух называть их достоинства, особенно в его присутствии.
Произнесите вслух достоинства своих детей, как бы обращаясь непосредственно к ним:
• «Мне нравится твоя жизнерадостность и веселость»,
• «Я люблю тебя за твою доброту»,
• «Я восхищаюсь твоей волей к победе в спорте» и т.д.

Главная цель воодушевляющих высказываний – построить такие отношения с ребенком, в которых признаются и подкрепляются его усилия, направленные на самопонимание и самоутверждение.

Например:
• «Я уверен, что ты сам в этом разберешься»,
• «Я вижу, как ты стараешься»,
• «Я уверен, что ты сможешь сделать это»,
• «Я рада тебе помочь»,
• «Мне хорошо с тобой»,
• «Мне нравится, как ты…»

Упражнение «10 поступков».

Перечислите десять поступков ребенка, которые удивили вас или были для вас неожиданными.

Попробуйте теперь найти в каждом поступке такие стороны поведения ребенка, которые вызывают у вас радость, удовольствие, воодушевление. Определите, что в каждом случае кажется вам в поведении ребенка наивным, что напоминает ваши собственные поступки в прошлом или же насколько тот или иной поступок характерен только для вашего ребенка, выявляет его индивидуальность. Найдите такие стороны каждого поступка, которые позволили бы вам сказать: «Я понимаю, почему он так сделал!»



Предварительный просмотр:

http://zuravushka36.ucoz.ru/oformlenie/57e.png    Маленький манипулятор.

Маленькие бунтари часто пытаются играть на чувствах своих родителей или бабушек и дедушек. Попробуем разобраться в причинах их возникновения!

Каждому из нас нравится когда о нем заботятся и оберегают, поэтому, если ребенок не получает этого, то он стремиться привлечь к себе внимание - неважно, какими методами и способами он этого достигнет.

Очень часто дети перенимают модель поведения своих родителей, ставя им условие в виде согласия купить, что либо или разрешить играть во что либо, в обмен на послушание.

 Либо маленький манипулятор начинает играть чувствами родителей, опираясь при этом на поддержку старшего поколения, в лице бабушек и дедушек, которые пеняют своих детей за жестокое отношение к любимым внучатам.

Ребенок, наблюдающий подобные ситуации, начинает понимать, как из происходящего получить максимальную пользу для себя!

Дети манипуляторы - это, прежде всего, проблема родителей, которые позволяют подобные действия со стороны маленьких агрессоров. Так что же делать?

Родители есть родители, им сложно бывает не уступить своему любимому сыночку или дочке. Пока дело не зашло слишком далеко, старайтесь соблюдать следующие правила:

- Личный пример - необходимо четко показать, что такое хорошо и что такое плохо собственным примером! Сложно воспитать какие-то качества у ребенка, если при этом взрослые сами нарушают их. Без этого все попытки избавиться от манипуляций, закончатся провалом.

- Игнорирование провокаций – на истерики необходимо реагировать спокойно, не впадая в ответную агрессию, аргументирую отказ доступными словами для понимания ребенком. При этом ребенок может капризничать некоторое время, не всегда понимая мудрых аргументов взрослых.

- Отказ от сравнения – никогда не сравнивайте своего ребенка с кем-то в негативном ключе, это может вызвать обратную реакцию в виде неадекватных поступков или поведения в целях самозащиты и поиска любви близких людей.

- Отказ от лжи – мы сами часто делаем за ребенка домашнее задание или поделки, доказывая свою любовь и заботу, не задумываясь над тем какие последствия это может иметь в будущем.

Любые манипуляции можно предотвратить, если придерживаться следующих правил:

Взрослые должны четко обозначить ограничения некоторых действий, объясняя при этом детям все спокойным тоном и доступным для понимания детей языком.

Маленький член семьи должен четко знать, что он должен и может делать. Для этого родители должны своим примером показывать, что является нормой для, всех кто проживает в доме.

Нехочухе некогда будет строить коварные планы и устраивать истерики, если родители будут проводить с ним свободное время.

Очень часто манипуляция, это некий крик ребенка о том, что на него не обращают внимание. Закрывать глаза на это нельзя, потому что дети растут, и поздно будет что -то исправить!

http://psyhologia-online.com/semia/prava_rebenka9.jpg

Подготовила педагог-психолог А.А. Пономарева



Предварительный просмотр:

Представлю вашему вниманию краткий обзор игр, необходимых для развития детей раннего возраста:

1. Моторные игры

Моторика - двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему активно двигаться.

2. Сенсорные игры

Сенсорика- чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой должны работать, а для этого им необходима "пища".

3. Языковые игры

Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

4. Игра - возня

Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как "куча мала", учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом и выплескивать эмоции.

5. Ролевые игры

Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Ваш ребёнок растет и от внешних практических манипуляций с предметами переходит к ознакомлению с предметом на основе зрения и осязания.

Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры? Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Двигательная активность развивается в определенной последовательности: противостояние силам гравитации (ребенок поднимает голову, переворачивается на бок, на живот), ползание, лазание, ходьба, бег.

Например, необходимый этап двигательного развития - ползание. В процессе освоения ползания и хождения формируются:

- зрительно-моторная координация, определяющая впоследствии манипуляцию с предметами, рисование, письмо;

- межполушарное взаимодействие - координация работы левой и правой частей тела, что теснейшим образом связано с развитием мышления и речи ребенка;

- ориентация в пространстве;

- чувство равновесия.

Поэтому для овладения ходьбой и другими видами движений во время бодрствования следует побуждать детей к подвижным играм с мячами, тележками, каталками и др. Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики).

Те малыши, которые не получили необходимого сенсомоторного развития, как правило, сталкиваются с рядом проблем при поступлении в школу, в частности они не имеют гибкости восприятия, плохо ориентируются во времени и пространстве и отставание в речевом развитии.

Вот почему родителям важно уделять специально время играм.

Это можно делать разными способами. Например: обращать внимание детей на дела взрослых: наблюдать, как моют посуду, застилают кровати, кормят, одевают, умывают малышей. Во время прогулки  можно вместе с детьми посмотреть, как шофер чинит машину, дворник чистит снег и т.д. Можнообсудить с детьми все, что они видят, прокомментировать действия малышей и    свои собственные действия. 

Так, вовремя обеда он может сказать: «Сейчас мы будем кушать. Сначала я завяжу салфетки, чтобы не испачкать платьица и рубашечки. Вот Катина салфеточка, 

А это компот в чашке. Возьмем чашечку за ручку, будем пить. Все пьют, и Катя, и

мама». Для того чтобы переключить малыша с манипулятивной деятельности на игровую, организовав игру рядом с ребенком. 

Например, малыш расстегивает и застегивает кофточку на кукле. Родитель берет другую куклу со словами: «Пора купать Лялю», и спрашивает у нее: «Хочешь искупаться, Ляля? Садись в тазик, я буду тебя купать. Вот так!» Он «моет» куклу губкой, а затем, обращаясь к ребенку, говорит: «Ляля купается. Хочешь, искупаем и  твою куклу?» Если малыш соглашается, дает ему поролоновую губку, поощряет его действия и комментирует их: «Как хорошо ты купаешь свою куколку. Теперь она будет чистая, красивая». Через некоторое время можно спросить: «А где у нас полотенце? Давай вытрем кукле головку. Теперь вытрем ручки, ножки. Молодец!».

Если ребенок не влючается в игру, настаивать не нужно. Пусть он просто понаблюдает за игрой взрослого. Возможно, в следующий раз он захочет присоединиться к игре.

Для того чтобы вовлечь малыша в игру, можно попросить его о помощи (например подать полотенце, принести расческу) или распределить действия: «Давай я вытру Ляле головку, а ты ее причешешь». По окончании совместной игры ребенок    может поиграть самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Описание игр применяемых на занятиях по программе «Росточек»:

Игра «Мяч».

«Внимание! В этой игре с помощью мяча мы попробуем познакомиться. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь, возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того у кого мяч передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали! А теперь, играя в мяч будем знакомиться. Тот, у кого мяч будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом имя того, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников игры по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мяч друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мяч».

Рекомендации: необходимо обратить внимание детей на то, что нужно стараться как можно точнее кидать мяч, чтобы его можно было легко поймать.

На первом занятии нужно постараться, чтобы все ребята побывали в роли водящего. На следующих занятиях следует продолжать играть в эту игру.

Игра «Тропинка».

«Предлагаю теперь вам такую игру. Встаньте все в затылок за ….(выбираю сама ведущего – этот ребенок должен быть сообразительным и бойким). Участники этой игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем, ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает воображаемые рвы, а остальные дети повторяют его движения, которые называет в ходе игры руководитель. По хлопку руководителя, ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй стоящий ребенок в змейке.

Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего. Итак, повторяем движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия змейкой. Начали!»

Рекомендации: во время оценивания оригинальности ведущих игры, следует разобрать вместе с детьми изображение тех препятствий, которые вызвали у большинства из них затруднения. Игру можно проводить под музыкальное сопровождение, причем музыка должна быть подобрана в соответствии с преодолеваемым препятствием.

Игра «Закончи слово».

«Внимание! В этой игре мы будем пытаться заканчивать слова, которые будут начинаться например, на слог: ра; зем; го; па. Я буду кидать каждому из вас мяч и говорить первый слог слова, вы должны будете поймать мяч, бросить его мне обратно, договорить это слово (т.е. закончить слово). Сначала все дети заканчивают слова, начинающиеся на слог «ра» (дается несколько раз закончить слова, начинающиеся на один и тот же слог), а потом можно каждому из детей задавать разные слоги, с которых начинаются слова.

Игра «Штирлиц»

Можно повторить под спокойнейшую музыку, усложнив ее увеличением измененных поз (4-6 изменений).

Игра «Гомеостат».

«Внимание! Сыграем в следующую игру. Эта игра поможет нам узнать, умеем ли мы работать вместе. Это сложная игра и сразу она у нас не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы ее освоить. Игра заключается в следующем. Вся группа собирается в круг. По моей команде все выбрасывают пальцы. Наша группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно и тоже число пальцев. Участником игры запрещено договариваться, перемигиваться и так далее, т. е. нельзя пытаться согласовать свои действия каким – либо незаконным способом. Для того, чтобы предоставить друг другу возможность оценить обстановку и учесть ее в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время.

Рекомендации: В первый раз эту игру следует провести не более трех раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать ребятам, что они не плохо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, если и после трех попыток игра не получилась, нужно ребят успокоить и настроить на то, что с первой игры очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и вскоре его добьются.

Игра «Конспиратор».

«Внимание! Встанем в круг, лицом к центру. Водящий становится внутрь круга. Внимательно смотрим на ребят, затем водящему повязывают глаза. Руководитель просит детей поменяться местами и к одному из ребят подводит водящего. Водящий на ощупь, начиная с головы должен узнать ребят, к которым его подводят.

Рекомендации: Дать возможность половине детей побывать в роли водящего. Каждому ребенку дается четыре попытки подвести итог. Кто из детей сумел угадать и сколько. Эту игру нужно проводить в 3 этапа. На первом занятии 1 этап, половина детей должны быть водящими; 2-й этап, на следующем занятии вторая группа детей должна быть водящими. На 3-м этапе ребята могут изменять элементы одежды, внешность. И детям предоставляется возможность ещё раз быть ведущими. На третьем этапе игры можно давать 4-5 попыток. Его можно считать итоговым. Если руководитель успевает по времени, то1-й и 2-й. 3-й этапы игры можно провести на 1 занятии.

Игра «Закончи предложение».

Эта игра проводится практически аналогично игре «Закончи слово», только теперь детям нужно поймав мяч и кинув его обратно руководителю, закончить предложение: летом тепло, а зимой …(холодно); птицы летают, а змеи …(ползают); осенью листья желтые, а летом …(зеленые); сахар сладкий, а лимон …(кислый) и т.д.

Рекомендации: Если учение неверно заканчивает предложение нужно разобрать и выяснить, почему, слово, подобранное учеником не подходит. Также необходимо подобрать правильное слово и объяснить почему оно подходит.

Игра «Переходы».

«Внимание! Встаньте в круг, лицом к центру круга. Посмотрите на своих товарищей, обратите внимание на цвет волос каждого из них. Сейчас по моей команде вам нужно будет сесть таким образом, чтобы крайнее правое место занял участник с самыми темными волосами. Рядом с ним должен расположиться тот, у кого волосы посветлей, а крайнее левое место займет тот, чьи волосы окажутся самыми светлыми.

Итак, по моей команде, без лишней суеты вам нужно будет сесть на соответствующее место. Учтите, тот, кто нарушает порядок, выбывает из игры. Итак, справа от меня – брюнет (черный цвет волос) из брюнетов, слева – блондин из блондинов, все остальные занимают соответствующие оттенка своих волос места между ними».

Рекомендации: Игру нужно проводить не более 3-х раз, если многие дети допустили ошибки и выбыли из игры, то следует разобраться, почему эти ребята не нашли своего места (возможные причины: ребенок не знает точно какой цвет волос у него; плохо ориентируется в названиях цветов волос). В этих случаях следует разобраться с детьми на конкретных примерах. Показать возможные цвета волос их варианты на примере присутствующих. На следующем занятии необходимо повторить эту игру, чтобы выяснить, насколько дети усвоили понятие о существующих цветах волос.

Игра «Кто есть кто? Что есть что?».

Дети внимательно вспоминают, что некоторые слова можно по определенному признаку отнести к какому- либо классу (группе). Необходимо выяснить, какие группы знают дети (дикие и домашние животные, овощи, фрукты, деревья и т.д.)

«Сейчас вы все встанете в круг, я буду каждому из вас бросать мяч, а вы должны будете поймать его и бросив обратно мне, сказать слово, которое относится к группе

а) домашних животных;

б) диких животных;

в) деревьев и т.д.

Но вы должны, как можно быстрее называть слова. Те ребята, которые долго не смогут назвать слово, или неправильно его назовут, выбывают из игры.

Игра «Запретное движение».

Звучит веселая ритмичная музыка (например Дунаевского «До чего же хорошо кругом»). Дети стоят полукругом в центре – ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (приседание) – запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся – выбывает, а оставшиеся дольше всех становятся лучшими игроками.

Рекомендации: Ведущих следует заранее подготовить на первых занятиях.

Игра «Запомни порядок».

Выбирают 5-6 детей. Остальные – «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4-5 игроков выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 мин., а затем надо отвернуться и пересчитать детей по именам так. Как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а на «сцену» выходят другие дети.

Рекомендации: отметить детей, которым удалось запомнить правильно.

Игра «Угадай группу».

Принцип этой игры тот же, что и в игре «Кто есть кто? Что есть что?» Кидая мяч, водящий называет любое слово, а ребенок, поймав мяч и кинув его обратно, должен сказать к какой группе относится это слово.

Рекомендации: Привести примеры до занятия.

Игра «Составим сказку».

Нужно с детьми выбрать всем хорошо знакомую сказку. При необходимости можно кратко вспомнить её содержание. «А теперь мы попробуем рассказать эту сказку следующим образом; каждый из присутствующих будет говорить по одному предложению из этой сказки, причем так, чтобы у нас с вами получилась целая сказка».

Рекомендации: Оказание помощи затрудняющимся детям.

Игра «Слушай хлопки!»

Дети двигаются свободно в группе (можно под музыку).Когда ведущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 сек. Количество хлопков. Позы детей примерные:

1. Поза «аиста» - ребенок стоит на одной ноге. Поджав другую.

2. Поза «лягушки» - присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу.

3. Дети возобновляют ходьбу.

Рекомендации: Проигрывание игры не более 4-х раз с добавлением ещё 2-х поз (зайчики, лошадки и т.д.)

Игра «Тактильный образ».

Дети разбиваются на пары, один из пары детей встает вперед, другой сзади за ним. Стоящий сзади ребенок рисует на спине своего партнера образ, например, корабли или дом. Партнер должен определить, что нарисовано. Если он угадывает, пара делает шаг вперед, а дети меняются местами. Побеждает та пара, которая быстрее дойдет до руководителя.

Рекомендации: Предметы выбирать точно и небольшое количество деталей.

Игра «Рассказ наоборот».

Детям предлагается попробовать сочинить рассказ, т. е с конца. Начинает рассказ ученик, сидящий « в конце часовой стрелки» .Например: «И после этого они жили долго и счастливо». Следующий перед ним сосед продолжает «Наконец они поженились и т д ( кто нарушил последовательность, выбывает из игры).

Рекомендации: Играть 2 раза. 1-й раз не исключать детей из игры.

Игра «Футболист».

«Внимание! Пожалуйста, выберите футболиста, пусть он выйдет на середину комнаты. Сейчас мы ему завяжем глаза, недалеко положим мяч. Кое-кто из вас будет направляющим для футболиста, будет словами вести его к мячу и объяснять, что нужно сделать чтобы попасть точно по мячу.»

Рекомендации: Нужно приблизительно наметить ворота, в которые должен попасть мяч, одобрительная поддержка футболиста словами.

Игра «Определения».

Ведущий показывает одну карточку на которой нарисован предмет, а затем вторую. Ребенок должен придумать слово, находящееся между ними (двумя этими словами) и служило как бы «переходным мостиком между ними. Каждый ребенок отвечает по очереди.

Рекомендации: привести примеры. «Гусь» и «дерево» - «переходные мостики» - слова лететь, взлететь «спрятаться за дерево».

Игра «Кто что сделал?»

Из группы детей выбираются 3-4 ребенка. Один из выбранных ведущий. Остальные дети – зрители. 2-3 выбранных ребенка поочередно показывают водящему какие-то действия (не более 3-х). Ведущий смотрит и старается их запомнить. Затем он должен повторить эти действия в том порядке, в котором он их увидел.

Рекомендации: Показ несложных действий, желательно под музыку.

Игра «Невидимые слова».

«Сейчас вы возьмете бумагу и карандаш. Приготовьтесь писать простые слова. А вы, если сумели их прочитать, то запишите к себе на листок. А потом ведущий выберет из детей самых сообразительных».

Рекомендации: Писать не быстро ведущему понятные слова, состоящие из 2-3 слогов. Писать 5слов.

Игра «Запомни свое место».

Руководитель быстро и четко называет место в комнате для каждого ребёнка, которое он должен занять по команде руководителя. Например, у одного ребенка это место – угол, у другого – стул и т д Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде «место» они разбегаются по своим местам.

Рекомендации: Можно под музыку – команду ведущего.

Игра «Запретный номер»

Выбирается определенная цифра, например 4 запретная. Дети встают в круг по часовой стрелке и начинают по очереди счет:1,2,3 когда доходит очередь до четвертого ребенка, он не произносит цифру 4, а хлопает в ладоши (раз).

Рекомендации: В ходе дальнейшего счета, как только встречается число. Содержащее четыре (14, 24, 34 и т. д.) вместо этого числа надо дать набор цифр, между которыми заключена какая-то логическая связь. Например: если считают до 25 (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24).

Игра «Заколдованные» (под музыку).

«Внимание! Выбираем водящего, остальная группа свободно расходится по комнате. По команде «Стоп!» - все замирают. Ведущий старается рассмешить «заколдованного» и если ему это удается, заколдованный присоединяется к водящему.

Рекомендации: Прекращение игры, когда все «расколдованы». Отметить самых стойких.

Игра «Я не знаю».

Выбирают ведущего мальчика или девочку – незнайку. О чем его не спросят, он ничего не знает. Дети по очереди начинают задавать вопросы, а он молчит, разводит руками т. е. при помощи мимики и жестов показывает, что он не «знает», « ничего не видел».

Рекомендации: Показать детям жестами – поднятие бровей, опущение уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.

Игра «Имитация».

Используется набор картинок из «Азбуки настроений». Одного ученика просят найти среди карточек всех веселых людей и зверей, другого ребенка – найти всех недовольных и т. д. , а затем изобразить их настроение.

Игра «Кляксы».

В этой игре необходимо заранее подготовить чистые листы бумаги, жидкую краску (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть краску на лист бумаги и сложить лист вдвое, так чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».

Рекомендации: Если кто-либо из ребят затрудняется ответить, на что похожа его «клякса», можно коллективно обсудить и помочь ребенку при ответе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эмоциональным мамам:

Как нужно кричать на ребёнка

Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания оказывают какой-либо педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.

1. Прежде всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть, он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.

2. Прежде чем кричать: “Уши оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.

3. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Я злюсь!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену.

4. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”.

5. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.

6. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому разозлившись лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.

7. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.

8. Попробуйте ругаться шепотом.

9. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете, дивану или табуретке.

10. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по выстраиванию отношений с подростком:

Высокий уровень возбудимости, жажда новых удовольствий. При этом подросток занимает ведомую позицию по отношению к сильным личностям и проявляет конформизм, что позволяет манипулировать им, вовлекать в том числе, в противоправные действия. Испытывает потребность в прочной и глубокой привязанности, эмоциональном комфорте и защите от внешних воздействий.

Важнейшим фактором, влияющим на формирование личности ребенка, являются гармоничные внутрисемейные отношения родителей и детей, заинтересованность родителя в планах ребенка, его будущем, воспитание независимости, самостоятельности подростка, вера в успешность ребенка.

1. В определении задач и поиске путей воспитания в своей семье Вы должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей - подростков. Узнайте о том, что нравится подростку. Возможно, это будет непросто, но способность соотносить склонности и антипатии ребенка является важной частью построения открытых и значимых отношений с ним. Нужно не забывать что, чтобы быть хорошим родителем, также нужно быть хорошим другом.

2. Многие подростки сопротивляются правилам и ограничениям. Они думают, что достаточно взрослые, что могут сами о себе позаботиться. Хотя это отчасти и так, подросткам все еще нужны ограничения. С новыми возможностями и желаниями они могут причинить себе значительный вред, если не будут сдерживать себя со всей ответственностью. Необходимо дать понять подростку, что у него или у нее будет больше свободы, но при этом на них будет возложено больше ответственности. Свобода без ответственности бессмысленна.

3. Ежедневное общение является важным для поддержания открытости между родителем и подростком. Ребенок будет более расположен, доверять родителю, если тот будет общаться с ним ежедневно. Необходимо научится понимать мир, в котором живет подросток, поставить себя на его место, и родитель сможет не только добиться его доверия, но и также сможет лучше понять их общее поведение. Также ежедневное общение покажет подростку, что родитель заботится о нем. Это очень важный фактор, так как подростки будут чувствовать себя более комфортно с родителями, которые активно вовлечены в их жизнь.

4. В спорах с подростком необходимо хоть иногда уступать, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим подростка можно научить уступать, признавать ошибки и поражения.

5. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки - и ребенка, и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

6. Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

7. Родителям необходимо обсуждать вместе с ребенком важные семейные дела, не отстранять его от участия в них, подросток должен чувствовать, что его мнение учитывается и имеет значение.

8. Родителям необходимо усвоить, что не бывает идеальных родителей, все в чем-то делают ошибки, не надо постоянно винить себя - это только увеличит вашу неуверенность в себе и не позволит принять верное решение в нужный момент.

9. Общаясь с подростком, родители должны следить за тем, чтобы не давать непрошеных советов. Подросток недавно развил свою способность к абстрактному мышлению и формирует собственные мнения. Теперь он способен рассмотреть чужую точку зрения, но нужно, чтобы вначале кто-то выслушал и рассмотрел его мнения. Даже если подросток спрашивает родителя, что он думаете по тому или иному поводу, прежде чем ответить, спросите, что думает по этому поводу он сам. Подростку необходимо утвердить свою особую точку зрения. Даже если родитель не согласен с его взглядом на вещи, по меньшей мере, оцените рассуждения своего сына. Можно сказать: «Я никогда не задумывался об этом», или «Тут я с тобой не согласен, но что-то в этом есть», или «В этом и состоит прелесть демократии: каждый может иметь собственное мнение». Даже если мать или отец не согласны с точкой зрения подростка, можно, по меньшей мере, дать высокую оценку его рассуждениям.

13. У подростков чувство справедливости развито намного сильнее, чем у детей. Если родители ведут себя как диктаторы, подростки бунтуют. Выслушивая ребенка и вместе с ним решая, сколько свободы ему предоставить, родитель усиливает объединяющую их связь.

Вам необходимо помнить: самое главное, чтобы ваш ребенок, продолжал общаться с вами; поэтому не нужно отталкивать его непрошеными советами и чрезмерной критикой. Вы должны научиться чувствовать, когда ребенок действительно просит совета, а когда просто пытается выяснить, может ли он еще говорить с родителями на интересующие его темы. Сохранить общение с ребенком намного важнее, чем попытаться решить отдельную проблему. Чтобы сохранить влияние на подростка, необходимо сберечь в нем ощущение связи с родителями, а для этого нужно, чтобы подросток чувствовал, что его слышат.

Педагог-психолог Пономарева А.А



Предварительный просмотр:

Родителям об игре.

Малыш - маленькая копия взрослого

 Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать своего кроху.

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать?

Во что поиграть с ребенком?

Ведущей деятельностью детей в возрасте 1+ становится предметно-манипулятивная деятельность или орудийно-предметная.

Орудийно-предметные действия представляют собой действия с орудием (предметом), выполняемые в соответствии с назначением предмета и способом употребления. Примером могут служить орудийные действия: пользование ложкой, расческой, питье из кружки т.д.

Средствами общения с ребенком выступают привлечение внимания к предмету, обмен игрушками, обучение ребенка использовать предмет по назначению, совместные игры.

Самостоятельная игра ребенка в этом возрасте кратковременна, игровые действия хаотичны, их последовательность 

случайна, они часто переплетаются с 

манипуляциями.

Однако, если взрослые уделяют специа-льное внимание организации сюжетных игр ребенка, то уже к концу второго годажизни у него развивается достаточно вы-раженный интерес к игре, игровые действия постепенно теряют исключительно  подражательный характер, они становят-ся все более разнообразными и разверну-тыми. 

На втором году жизни ребенка заклады-ваются основные составляющие игры:

• Интерес к новому виду деятельности;

• Умение принимать воображаемую ситуацию;

• Овладение первыми игровыми действиями, отражающими фрагменты жизнен-ных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию малыша;

• Самостоятельные вариации одного и того же действия с разными предметами;

• Первые замещающие действия.

   Однако все эти элементы игры еще 

очень неустойчивы и в отсутствие взрос

лого быстро переходят в простые манипуляции. Именно поэтому так 

велика роль взрослого на данном этапе становления игры.

На третьем году жизни ребенка увели-чивается продолжительность игры и её эмоциональная окраска, игра становится все более самостоятельной. 

Теперь участие взрослого в игре не 

так важно: игрушки сами начинают по-буждать ребенка к игре.

Дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо, поэтому для развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. 

Ваш ребёнок растет и от внешних практических манипуляций с предметами переходит к ознакомлению с предметом на основе зрения и осязания.

Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры?      Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.   Двигательная активность развивается в определенной последовательности: противостояние силам гравитации (ребенок поднимает голову, переворачивается на бок, на живот), ползание, лазание, ходьба, бег. Например, необходимый этап двигательного развития - ползание.

В процессе освоения ползания формируются:

- зрительно-моторная координация, определяющая впоследствии манипуляцию с предметами, рисование, письмо;

- межполушарное взаимодействие - координация работы левой и правой частей тела, что теснейшим образом связано с развитием мышления и речи ребенка;

- ориентация в пространстве;

- чувство равновесия.

Моторные игры:

Для овладения ходьбой и другими видами движений во время бодрствования следует побуждать детей к подвижным играм с мячами, тележками, каталками и др.

Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики).

Игры, в которых ребенок все время находится  в движении;

Ритмичные движения, в которых присутствует чередование контрастов: быстро–медленно, высоко–низко, далеко–близко, крепко–нежно и т.д.;

Повторы, предполагающие различные качества и вариации движений;

Сенсорные игры: игры с водой

1. Выливаем, наливаем, сравниваем:

2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу бумагу, губки):

- тонет - не тонет;- вылавливаем игрушки;- "дождь" из губки.

3. Эксперименты с подкрашенной водой:- прозрачная - не прозрачная.

4. Лёд. Знакомим ребёнка с разной температурой:

- холодно - тепло - горячо; растворяется - не растворяется; тает - не тает.

5. Создаем воронку: дуем в воду через    т рубочку.

https://i.ytimg.com/vi/v-uv5tt0ME4/maxresdefault.jpg

с кубиками, матрешками, пирамидками – форма куба, квадрата, а пирамидки бывают конусом и трубой

Не стоит «прыгать через ступеньку» в развитии ребенка. Никакие продвинутые занятия не дадут малышу до 5 лет столько, сколько дадут игры с ребенком. Обычные, бесцельные, с точки зрения взрослого, игры.

Стараясь максимально заполнить детский досуг, мы лишаем ребенка возможности планировать день и игры самостоятельно. Игры с ребенком у нас сплошь развивающие. Но слишком много развивающих мероприятий атрофируют способность придумывать себе дело.

Мы находимся по адресу:

Город Ачинск,  улица КАЛИНИНА, 22

телефоны:  отделение ранней помощи 7-52-83,

территориальная ПМПК 7-56-60

Сайт: https://sputnik-ach.ru/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Родителям об игре

Слайд 3

· удовольствие; · знакомство с нормами, правилами жизни; · общение со сверстниками; · возможность выражать свои эмоции; ·внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу. Что даёт ребёнку игра:

Слайд 4

Возраст ребенка С 1 года до 1,6 лет С 1,6 до 2-х лет С 2-х до 3-х лет Характеристика игры Самостоятельная игра кратковременна, игровые действия хаотичны. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку. Все большее место в игре занимают воображаемые действия с отсутствующими предметами. Однако все эти элементы игры еще очень неустойчивы и в отсутствие взрослого быстро переходят в простые манипуляции. Увеличивается продолжительность игры и её эмоциональная окраска, игра становится все более самостоятельной. Теперь участие взрослого в игре не так важно: игрушки сами начинают побуждать ребенка к игре. Характеристика игры по возрастам

Слайд 5

Игры, в которых ребенок все время находится в движении; Ритмичные движения, в которых присутствует чередование контрастов: быстро–медленно, высоко–низко, далеко–близко, крепко–нежно и т.д .; Повторы, предполагающие различные качества и вариации движений ; Эмоциональное напряжение и расслабление по ходу развития сюжета, которые малыш переживает вместе с близким взрослым. Моторные игры

Слайд 6

Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой и т.д . Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности . Все органы, данные нам природой должны работать, а для этого им необходима "пища ". Сенсорные игры

Слайд 7

Это словесные игры. Частушки , прибаутки и другие формы песенного творчества содержат большое количество удобно произносимых гласных . Народные песни помогают увеличить количество проговариваемых на одном выдохе слов, улучшить плавность выдоха, а также познакомить малыша с русским фольклором . Для правильного подражания устной речи важно, чтобы произносимые взрослым слова звучали правильно и четко. Малыш может не сразу сказать фразу целиком и правильно. Языковые игры

Слайд 8

Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста . Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы . Но даже такая незамысловатая игра, как "куча мала", учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом и выплескивать эмоции. Игра - возня

Слайд 9

Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной. Например , обращать внимание детей на дела взрослых: наблюдать, как моют посуду, застилают кровати, кормят, одевают, умывают малышей. Ролевые игры

Слайд 10

Все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Р ебенок в возрасте от года до трех лет развивается неравномерно. У них процессы развития скачкообразные. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом, поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя . Родителям маленьких детей надо знать:

Слайд 11

Город Ачинск, улица КАЛИНИНА, 22 т елефоны: отделение ранней помощи 7-52-83, т ерриториальная ПМПК 7-56-60 Сайт: http :// sputnik-ach.ucoz.org/ НАШ АДРЕС:

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."

работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...