Проект в старшей группе «Моя родословная»
проект

Семья остается самой важной и необходимой средой для сохранения и передачи ценностей от старшего поколения к младшему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района

Тамбовской области

Проект

в  старшей  группе

«Моя родословная»

                                                                       

Руководитель проекта:

 Щетинникова Татьяна Владимировна

                                                                       

2021 год

Введение.

Семья остается самой важной и необходимой средой для сохранения и передачи ценностей от старшего поколения к младшему. Благодаря данной связи (старшего поколения с младшим) происходит формирование личности подрастающего поколения. Семья – это первая школа воспитания растущего человека. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Семья и дошкольная образовательная организация – две составляющих, каждая из которых даёт дошкольнику социальный опыт. Передача социального опыта возможна при тесном сотрудничестве семей и работников детских образовательных учреждений.  

 Взрослые помогают дошкольникам понять значение семьи, воспитать у дошкольников любовь и уважение к членам семьи, привить у подрастающего поколения чувство привязанности к семье и дому.

 На протяжении своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с проблемой - не все дошкольники знают, как зовут их родителей, кем они работают, не могут назвать свой домашний адрес. А про знания имен и отчеств бабушек-дедушек и говорить не приходится!

Именно поэтому я решила провести проект «Моя родословная». Выбор темы проекта связанную с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это  люди, которые живут рядом.

Для успешной реализации данного проекта за основу взяли модель взаимодействия: педагог – дети – родители.

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
  2. Показать необходимость знания своей родословной;

 3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Предполагаемый результат:

* владеть понятием «семья»;

* знать информацию о своей семье и профессии родителей;

* иметь представления о родственных отношениях

* знать свои права и обязанности;

* уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

 Сроки: пол года.

 

Этапы прохождения проекта:

 I этап – Подготовительный (сентябрь).

 II этап – Основной (октябрь).

III этап - Итоговый (ноябрь).

ПЛАН  по реализации проекта

«Моя родословная»

№ п/п

Месяц

Работа педагога

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Сентябрь, октябрь.

1. Разработка этапов проектной деятельности;

2. Разработка примерных конспектов НОД ;

3.Изготовление дидактических  игр:  «Мое генеалогическое  древо» (укрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Цветок  семейного счастья»

4.Подборка  словестных игры:  «Кто кому мама, кто кому папа»; «Закончи предложение.

 5. Подборка  сюжетно – ролевых игр:  Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья». «Детский сад», «Дом», «Играем в профессии», «Кем быть», «Мы идем в гости», «День рождения», «Наш дом»;

6.Подобрать пословицы, поговорки,  мирилки,  скороговорки, пальчиковую гимнастику, загадки  о семье.

7. Подборка музыкальных произведений для прослушивания и заучивания;

8.Подобрать художественную литературу.

9.Подобрать полезную информацию для родителей по теме проекта: памятки, анкеты, консультации, досуги.

Чтение произведений: З. Александрова «Родина»,  Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,  Д. Габбе «Моя семья»,  А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»,  В. Осеева «Волшебное слово», Т. Бокова  «Просто старушка»,

Белова «Мамина дочка», К. Ушинского «Косточка» Т. А. Шорыгиной «Похищенное имя», В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»;

Сказки: «Двенадцать месяцев», «Морозко», », В. Катаев «Цветик-семицветик» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

 Чтение и разучивание стихов:

 «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.

Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

Довести до семьи важность данной проблемы. Заинтересовать темой проекта.

2

Ноябрь, декабрь.

1.Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик-семицветик» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 Александрова «Родина»,  Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,  Д. Габбе «Моя семья»,  А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»,  В. Осеева «Волшебное слово», Т. Бокова  «Просто старушка».

2.  Разучивание стихотворений. «Посидим в тишине» Е. Благинина.

3.Разъяснение, заучивание пословиц и поговорок о семье.

*Вся семья вместе, так и душа на месте.

* На что и клад, когда в семье лад.

* Согласную семью и горе не берет.

 *Дружная семья и землю превратит в золото.

 *Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

 *В дружной семье и в холод тепло.

* В хорошей семье хорошие дети растут.

4. Беседы с детьми: «Моя родословная»

Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

 «Ты и твое имя».

Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени;

5. Проведение НОД по ознакомлению с составом семьи:

 «Кто мы и откуда?»,  «Где наши корни?»;

Цель: дать представление о геральдике, генеалогическом дереве. Развивать интерес к истории возникновения фамилии и имени. Традиционные имена. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; Воспитывать чувство гордости за свою фамилию, прививать любовь и уважение к своему имени.

6. Совместная  деятельность  воспитателя и детей:

  • НОД Аппликация «Подарок бабушке», Конструирование из бумаги «Рубашка дедушке».

1. Совместное творчество детей и родителей:

  • « Дом, в котором я живу».
  • « Генеалогическое  древо семьи»

2. Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»;

3. Папка - передвижка  «Что такое семья?»;

4.Памятка для бабушек и дедушек по   воспитанию внуков;

5. Анкетирование родителей «Ваша семья и ее традиции»;

6.Оформление  газеты «Неразлучные друзья – мои бабушка, дедушка и я »;

7.Выставки  рисунков:  «Моя семья»,  «Мое генеалогическое древо»;

8. Оформление газеты   «Кем я хочу быть»;

9.Выставка « Бабушкин сундучок».

3

Январь, февраль.

1.Проведение НОД. Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формировать представление о семье, её членах. Воспитывать любовь и уважение к своим родным;

 2. Беседы с детьми: «Моя семья», «Мы должны беречь друг друга»

 Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье.

 «Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;

3.  Чтение художественной литературы: Белова «Мамина дочка», К. Ушинского «Косточка» Т. А. Шорыгиной  «Похищенное имя», В. Сухомлинского «У бабушки  дрожат руки»;

4.  Разучивание стихотворений: «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким.

1.Мастер- класс для родителей по изготовлению театра из бросового материала.

 (Театр из бутылочек);

2. Проведение конкурса «Герб моей семьи;

3.Совместное творчество детей и родителей: «Моя и мамина ладошка», «Рисование на шарах»;

4.Папка передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»;

5. Консультация для родителей «День рождения ребенка»;

6.Памятка «Права и обязанности родителей»;

7.Выставка «Мамины руки не знают скуки»;

8.Фото альбом «Тайна моего имени».

Подведение итогов реализации проекта.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Вывод.  Дети группы:

* овладели понятием «семья»;

* знают информацию о своей семье и профессии родителей;

* имеют представления о родственных отношениях;

* знают свои права и обязанности;

* умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»Направление проекта: Сохранение памяти о истории семьи, городаЦель проекта: изучить историю своей семьи, своей фамилии, составить родословную, построить генеалогическое д...

Творческий проект "Моя родословная"

Тема данного проекта является актуальной не только для обучающихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколени...

проект "Моя родословная"в 5 классе

     Знать историю своей семьи это бесценный Дар, который дается не каждому, хотя у каждого эта история есть... Уходят старшие поколения, бесследно теряются данные в архивах, выц...

Проект "Моя родословная" часть1

Проявить интерес воспитанников в своей родословной. Развитие практических навыков сбора и обработки информации....

педагогический проект "Моя родословная"

Педагогический проект по истории "Моя родословная"...

Проект Моя родословная

Природа, что пренебрегает корнем,Сама себя в границах уже не содержит,Кто хочет быть обрезанною веткойСтвола живящего, тот лишьКак хворост, годится для сожжения. В. Шекспир...

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого  колена: сын знал не только своего отца,...