ПРофилактика асоциального поведения подростков
презентация к уроку

ПРофилактика асоциального поведения подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.ppt802.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

асоциального Профилактика поведения подростков Зарифуллина Мария Викторовна, учитель истории и обществознания МАОУ «Школа №5» Муравленко ЯНАО

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА ШКОЛЫ ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 3

Российский закон об образовании: « Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений » . Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления.

Слайд 4

Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения и воспитания детей и подростков. Существующие исследования, раскрывающие влияние социально-экономических условий в стране на жизнь несовершеннолетних, свидетельствуют, что жизнь подростка сегодня стала совершенно иной по сравнению с жизнью несовершеннолетних в докризисный период. Кого проблемы должны волн овать ?  М олодежь, которая хочет жить в здоровом - духовно и физически - обществе.  Родительскую общественность: страх за будущее детей.  Педагогов, обеспокоенных задачей сохранения нравственности и морали .  Подростков, у которых формируется мировоззрение в сложившемся социуме и не всегда хватает собственных моральных сил для того, чтобы противостоять асоциальным явлениям.

Слайд 5

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период развития охватывает возраст с 1 1 до 15 лет , совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребен к а: ускоренным физическим развитием и половым созреванием. В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что прив одит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе , ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения. П роисходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают . Х арактерные особенности подросткового возраста : эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.

Слайд 6

Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными , трудновоспитуемыми , с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением. О тклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым нормам. Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно е потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те в или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным. Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация .

Слайд 7

физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность Отклонения Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины. Связаны с понятием «социальная норма» - правила, образец действия, мера допустимого поведения. Причины: трудности переходного возраста; неопределенность социального положения; нестабильность; экстремальные ситуации (сиротство). Связаны с нормами получения или неполучения общего или профессионального образования. Причины: нежелание учиться, неблагополучие в семье, экологические и социальные катаклизмы, отклонения в развитии. Связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. Причины: наследственные факторы или внешние обстоятельства

Слайд 8

Э тап ы асоциального поведения определены на основе признаков: 1) степень нарушения общественных требований, норм, законов со стороны личности, которая определяется путем анализа совершенных действий; 2 ) степень несоответствия общественным требованиям, нормам и законам ; определяется через анализ отношения личности к этим требованиям и законам, а также оценку собственного поведения; 3 ) единичность и рецидивность асоциальных действий.

Слайд 9

Этапы формирования асоциального поведения На первом этапе доасоциального поведения характеристика нарушения включает несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований . П одлинно асоциальное поведение еще отсутствует. Личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам. П ричины отклонения кроются прежде всего в неправильном воспитательном воздействии . П омощь здесь имеет два воспитательных аспекта : направлена на корректировку воспитательного воздействия либо на личность ребенка , име я характер измененной воспитательной деятельности На данном этапе могут иметь место начальные элементы негативного общественного мнения о личности ребенка; замечания, дисциплинарные меры со стороны родителей, воспитателей и др. Возможна помощь консультационных кабинетов при школах, клиниках, региональные заведения социальной работы. При успешной работе прогноз может быть положительным . П ри отсутствии либо при неудачной помощи возможны два исхода: или личность сама справится с проблемами или нарушения в поведении углубятся.

Слайд 10

При начале асоциального поведения х арактеристика включает нарушени е социальных требований, норм и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно включение в группы с выраженным асоциальным характером поведения. Отношение личности к общественным нормам здесь может быть различным: - личность воспринимает свое поведение как нормальное - личность одобряет свое поведение, считает, что оно соответствует нормам и ценностям людей из близкого окружения ; - личность оценивает отрицательно свое поведение, считает, что оно не отвечает ее собственным ценностям и установкам. Помощь и санкции общества здесь могут иметь два аспекта. Если ближайшее окружение, имеют асоциальную систему норм и ценностей, то необходимо, чтобы помощь был а направлен а на это окружение . М ожно добавить специальные советы, семейную терапию, работу социального работника, школьного педагога и психолога с семьей и малой группой. Помощь ребенк у имеет характер коррекционно й деятельности. Ее цель — разрушение проявившихся элементов готовности к асоциальному поведению и формирование устойчивой системы норм и ценностей, соответствующих нормам и ценностям общества. Н еобходима индивидуальная и групповая работа в школе и центрах внешкольной деятельности, работа с детскими объединениями . В случае своевременного внимания и успешной помощи прогноз будет положительным. Иначе более вероятно углубление нарушений в поведении.

Слайд 11

На третьем этапе асоциального поведения характеристика включает: рецидивы противозаконных действий и накопление опыта в этом отношении (кражи, насилие, грубое хулиганство ), в ключение в группы с асоциальным характером поведения. О тношени е личности к общественным нормам : - личность принимает свое поведение как нормальное, соответствующее ее собственным ценностям и установкам, - наступает кризис в представлении личности о себе и оценке общественного мнения о ней, что ведет к конфликту . Помощь должна носить характер интенсивной коррекционно-воспитательной деятельности с целью разрушения социально - отрицательных и формирования социально-релевантных , диспозиций . Этого можно добиться посредством индивидуальной и групповой воспитательной работы, индивидуальной и групповой терапии, труда и приобретения профессиональной квалификации, посредством создания условий для развития интересов . Санкции на этом этапе могут носить характер принудительного пребывания в специализированных воспитательных учреждениях открытого типа по решению суда, по предложению родителей, учителей, социальных работников с целью отрыва от вредного влияния окружающей среды. На данном этапе минимальна вероятность, что личность сама справится с проблемами. Более вероятно формирование устойчивой готовности к асоциальному поведению и обогащению усвоенного асоциального опыта.

Слайд 12

Четвертый этап — устойчивое асоциальное поведение : рецидив и утяжеление противозаконных действий, проявление опасных преступлений, включение в группы с выраженным асоциальным характером. Возможно, личность отрицательно оценивает свои действия, но она испытывает недоверие к собственным возможностям для их преодоления. Помощь со стороны общества должна состоять в создании учебно-воспитательных заведений открытого типа и специализированной подготовки учителей и воспитателей для них. В есьма незначительна возможность успешного решения проблем, возможен отказ от преступных действий, но благоприятный результат затруднен обстоятельством, что процессы «навязывания ярлыка» уже устойчивы. Пятый этап — устойчивое, особо опасное асоциальное поведение ; характеризуется устойчивыми противозаконными действиями и тяжелыми преступлениями. Санкции: принудительное пребы - вание в заведении закрытого типа. На данном этапе существует незначительная вероятность благо - приятного исхода, т. к. отчуждение личности от общества стабильное.

Слайд 13

ДЕВИАЦИИ Девиантное поведение Д елинквентное поведение К риминальное поведение Девиантное поведение — один из видов отклоня - ющегося поведения, свя - занный с нарушением со - ответствующих возрасту социальных норм и пра - вил поведения, характер - ных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) . П роявления : демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида. Делинквентное поведение - повторяющиеся асоциальные проступки, которые складыва - ются в определенный устой - чивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за огра - ниченной общественной опас - ности или недостижения ре - бенком возраста, с которого начинается уголовная ответст - венность. Проявления оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков. Криминальное поведение - противоправный поступок, который по достижени и возраста уголовной ответ - ственности служит основа - нием для возбуждения уголовного дела и ква - лифицируется по опреде - ленным статьям уголовного кодекса. Негативные формы девиаций являются социальной пато - логией: Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

Слайд 14

Какими факторами можно объяснить асоциальное поведение в обществе? преобладанием биологических инстинктов генетическими особенностями региональными факторами психофизиологическими особенностями социальной средой социальной средой психофизиологическими особенностями генетическими особенностями Влияние биологических факторов спорно, не потому что нет такого влияния, а потому что существующие исследования не дают достаточно доказательств для четко очерченной зависимости между асоциальным поведением и конституционно-биологической обусловленностью человека. Вместе с тем есть основания искать связь между асоциальными проявлениями в поведении личности и некоторыми характеристиками ее темперамента.

Слайд 15

Социальные факторы асоциального поведения многочисленны, имеют разную степень воздействия и специфически группируются в каждом конкретном случае. Исследования показывают, что причины отклонения кроются чаще всего в семье , школе , группах непосредственного окружения. 1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. 3. Трудности в общении со сверстниками на улице. Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения 4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы. 5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее. 6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям. 7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий. 8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания. 9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология. 10. Посттравматический синдром ; п еренесенное н асилие. 11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям. 12. Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

Слайд 16

Характеристики семей, выз ывающих асоциальное поведение детей : семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания ; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. с емьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. с емьи, в которых отец является авторитет ом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка , а мать отвечает за воспитание ребенка семьи с дефици том заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафн ым воздействи ем ; ограничивающи м характер ом ; авторитарным воспитательн ым воздействие м направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральн ым воспитательн ым воздействие м , затрудня ющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерн ой опек ой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля. Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.

Слайд 17

Важный по значимости фактор , котор ый может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей , - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с трудными детьми. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогам и. 1. А вторитарный характер Р абота направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств п реобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, ф ормы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Л иберальный характер О тносится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3. В ся работа направлена на усвоение знаний ; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

Слайд 18

С целью создания социального портрета подростков 12–15 лет, обучающихся в школе, было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 106 учащихся 6-9 классов, из них мальчиков — 52, девочек — 54. Данные исследования показали: с 2 родителями проживают 84% подростков (мальчиков — 89%, девочек — 75%) с одной мамой проживают — 12% подростков (из них мальчиков — 9,7%, девочек — 14%). Исходя из полученных результатов, мы можем отметить, что большинство подростков проживает в полных семьях, и имеет возможность идентифицировать себя по половым признакам, наблюдать развитие взаимоотношений мужчины и женщины в семье. Тревогу вызывает тот факт, что каждую седьмую девочку воспитывает одна мать . Социальный портрет подростка школы

Слайд 19

Социальный портрет подростка школы В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице – 52 %, участвовать в вечерах и дискотеках — 13 %, заниматься в спортивных секциях и кружках — 34 %. Здесь мы можем еще раз наглядно убедиться, что основным для подростка является общение со сверстниками , желание и стремление быть в группе, в компании себе подобных. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован. Любимым жанром кино и литературы у подростков являются фантастика — 30%; боевики — 29%, детективы — 12%, триллеры — 12%, мистика — 5%, эротика — 8%. У каждого подростка в жизни есть трудные ситуации. Помощь для их разрешения большинство предпочитает искать у родителей (48 %) или у друзей (45 %). Менее 2% подростков выразили готовность обратиться за помощью к классному руководителю. 54% подростков этого возраста испытали насилие со стороны других людей (мальчики — 65%, девочки — 40%). По видам насилия : избиение — 10%; издевательства, оскорбление — 28%; вымогательство денег и вещей — 5; другим видам насилия — 3%. 50% подростков считают, что, в основном, насилие исходит от чужих ребят. Для 28% источник насилия — одноклассники; для 20% — взрослые, для 3% подростков основной источник насилия — родители, а для 5% — учителя. 45% подростков о своей беде рассказывают друзьям; 40% -родителям. Готовы рассказать о своей беде учителям 1% подростков, представителям правоохранительных органов — 3%. 11% подростков о своей беде предпочли бы не говорить никому. О готовности совершить насилие подростки сказали так: готовы отомстить за нанесенную обиду — 46%, склонны сами совершить насилие — 3%, способны уйти из дома — 5,5%, могли бы совершить преступление — 2 %. 43% подростков ушли от ответа на этот вопрос. Причинами могут быть неспособность к насилию либо трудность прогнозирования поведения в той или иной ситуации.

Слайд 20

Разновидности асоциального поведения: детский алкоголизм наркомания токсикомания беспризорность безнадзорность проституция Употребление психоактивных веществ , включая наркотические вещества, является одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Б ольшинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки. вод осо Особенности детского алкоголизма: быстрое привыкание к спиртным напиткам; злокачественное течение болезни; принятие больших доз; низкая эффективность лечения. Причины: неблагополучие семьи; позитивная реклама в СМИ; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях; самоутверждение; уход от окружающих проблем. Для подростков особенно актуально мнение их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период. Вопросы лечения наркотической зависимости разработаны только в общих чертах. Это долгий, многоступенчатый процесс с риском неудачи. Главное - это профилактика наркотической зависимости среди молодежи : разъяснение подросткам и медицинских последствий употребления ПАВ, о которых они в общих чертах осведомлены, и последствий социальных.

Слайд 22

вредно не вредно, если в меру вреда нет Курение 78% 16% 3% Наркотики 79% 4% 1% Алкоголь 75% 16% 6% 12% не знают о влиянии наркотиков на организм Мы видим, что наиболее лояльное отношение у подростков к употреблению алкоголя и курению. Необходимо значительно усилить работу по антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде. Сочетать работу по пропаганде здорового образа жизни с организацией досуга. Подростки отмечали, что взрослые проводят с ними беседы по проблемам, затронутым в анкетах. Но чаще всего эти беседы носят характер нравоучений и запретов. Подросткам хотелось бы больше говорить о том, как надо строить свои отношения с лицами противоположного пола, понять, почему люди тянутся к алкоголю, курению и наркотикам, как противостоять соблазнам и давлению сверстников, чем можно заменить асоциальный образ жизни, чтобы не остаться одному. Таким образом, правильно организованная профилактическая работа позволит предупредить проявления асоциального поведения среди подростков.

Слайд 23

Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления. Профилактическая работа П рофилактик а асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленн ая на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости , создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений. Задачи профилактической работы обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками оказание помощи подростка м, оказавшимся в трудной жизненной ситуации оказание помощи по предупреждению правонарушений профилактическая работа с семьями

Слайд 24

Типы профилактических мероприятий: предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям; устраняющие подобные обстоятельства; контролирующие проводимую работу и ее эффективность. Подходы: информационный (информирование подростков о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения); социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения негативных явлений); медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера); социально-педагогический (восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением).

Слайд 25

РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ: комиссия по делам несовершеннолетних подразделения органов внутренних дел органы опеки и попечительства органы управления образованием образовательные учреждения специальные и специализированные учебно-воспитательные учреждения органы социальной защиты учреждения труда и занятости населения учреждения по делам молодежи учреждения культуры и физической культуры учреждения здравоохранения общественные объединения и ассоциации

Слайд 26

Главная цель - комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении. Принципы: Обеспечение приоритетности развития и воспитания детей в семье Гуманизация взаимоотношений детей и общества Осуществление комплекса мер, обеспечивающих гуманизацию социума ребенка, гармоничное развитие его личности, профилактику школьной и социальной дезадаптации Развитие форм работы по применени ю действенных методов общественного воздействия с целью коррекции поведения детей, находящихся в зоне социального риска. З адачи: 1) Проанализировать причины де виант ного поведения учеников, изучить их психологические особенности. 2) Разработать методику для выявления группы риска среди подростков с разными проявлениями девиант ного поведения, проследить возрастную динамику этих проявлений. 3) Изучить особенности взаимоотношений родителей и подростков, выявить нарушения и психологические причины нарушений у детей. 4) Разработать рекомендации для учителей, классных руководителей по организации индивидуального учебно-воспитательного воздействия на подростков с учетом их психологических особенностей. Г ипотезы : Если в организации учебно-воспитательного процесса изучить специ - фику и динамику проявления девиаций у подростков , выявить группу риска, вести индивидуальную работу; вооружить взрослых знанием особенностей личности , то можно ожидать позитивного влияния на подростков в отношении усвоения норм общественного поведения; сознательного и обоснованного выбора ими форм поведения, исключающих проявление де виаций .

Слайд 27

Задачи школы по профилактике асоциального поведения: создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации; целостность образовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания; своевременное выявление неблагополучных семей; формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; создание форм просвещения родителей п о актуальным проблемам коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков; недопущение немотивированного исключения детей из школы; совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной дезадаптацией; работа по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями; развитие сети дополнительного образования, предоставляющей возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; организация оздоровительных мероприятий для подростков; развитие системы учебных курсов по вопросам правоведения; организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитани е ; профориентация и трудовое устройство; пропаганда и распространение среди детей здорового образа жизни; оказание социальной помощи семьям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный праздник по профилактике асоциального поведения подростков.

Цель данного мероприятия - профилактика алкоголизма в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни....

«Профилактика асоциального поведения подростков – одна из главных задач воспитательной работы в школе» (м/о классных руководителей)

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных...

«Коллективное творческое дело с учащимися и родителями по профилактике асоциального поведения подростков»

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения подростковВ современном обществе наиболее острой является проблема употребления ПАВ (психоактивных веществ) подростками. Следствием...

Профилактика асоциального поведения подростков

Презентация к проведению родительского собрания в 9-м классе...

Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".

За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...

Программа социально-психологической службы по профилактике асоциального поведения подростков "Спектр"

Преступность несовершеннолетних и молодёжи во всём мире является одной из самых актуальных социальных проблем. В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также сущест...

Профилактика асоциального поведения подростков.

Кого должны волновать проблемы асоциального поведения подростков? Молодежь, которая хочет жить в здоровом - духовно и физически - обществе.Родительскую общественность: страх за будущее детей...