Сценарий проведения родительского собрания «Родительская любовь»
методическая разработка (10 класс)
По опыту работы с родителями можно сказать, что часто бывает, что родители не знают друг друга даже если их дети обучаются в одном классе несколько лет. Или же по-другому, родители привыкают к родителям класса, где проучились с 1 по 9 класс, а когда приходят в 10 класс, то не проявляют активность при взаимодействии с другими «новыми» родителями.
В нашей гимназии 10 классы – это вновь сформированные классы, куда поступают обучающихся из 12 разных девятых классов. У каждого родителя свое представление о классном коллективе, о работе классного руководителя, ну и конечно же о родителях.
Работая с детьми вновь сформированного класса также, мы начинаем изучать, как реагируют ученики, когда им говорят или спрашивают о родителях. Определяешь в какой семье демократические, доверительные отношения, у кого авторитарные или в какой семье идет гиперопека над ребенком. Поэтому на родительских собраниях, гостиных мы всегда стараемся показать самостоятельность обучающихся, особенно старшеклассников, доказываем, что сейчас самым главным считается доверительное отношение к своему ребенку.
На данном родительском собрании мы даем упражнения, где родители становятся на место детей, решаем ситуации и делаем выводы, определяем какие они родители.
Данное родительское собрание мы проводили вначале 2 полугодия в январе, так как за первое полугодие у нас идет адаптация всех субъектов образовательного процесса (родители, дети, учителя и классный руководитель).
Тренинговые, игровые родительские гостиные, собрания помогают сформировать сплоченный классный коллектив, где активны дети, родители и классный руководитель. Сплоченный родительский коллектив – лучший помощник классного руководителя, так как такой коллектив добивается многих побед, поддержки и комфортного взаимодействия родителей, детей и учителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 города Кызыла Республики Тыва»
Сценарий проведения родительского собрания
«Родительская любовь»
(как услышать своего ребенка)
Классный руководитель: Монгуш Долана Валерьевна
город Кызыл
Сценарий родительского собрания
«Родительская любовь»
Актуальность
По опыту работы с родителями можно сказать, что часто бывает, что родители не знают друг друга даже если их дети обучаются в одном классе несколько лет. Или же по-другому, родители привыкают к родителям класса, где проучились с 1 по 9 класс, а когда приходят в 10 класс, то не проявляют активность при взаимодействии с другими «новыми» родителями.
В нашей гимназии 10 классы – это вновь сформированные классы, куда поступают обучающихся из 12 разных девятых классов. У каждого родителя свое представление о классном коллективе, о работе классного руководителя, ну и конечно же о родителях.
Работая с детьми вновь сформированного класса также, мы начинаем изучать, как реагируют ученики, когда им говорят или спрашивают о родителях. Определяешь в какой семье демократические, доверительные отношения, у кого авторитарные или в какой семье идет гиперопека над ребенком. Поэтому на родительских собраниях, гостиных мы всегда стараемся показать самостоятельность обучающихся, особенно старшеклассников, доказываем, что сейчас самым главным считается доверительное отношение к своему ребенку.
На данном родительском собрании мы даем упражнения, где родители становятся на место детей, решаем ситуации и делаем выводы, определяем какие они родители.
Данное родительское собрание мы проводили вначале 2 полугодия в январе, так как за первое полугодие у нас идет адаптация всех субъектов образовательного процесса (родители, дети, учителя и классный руководитель).
Тренинговые, игровые родительские гостиные, собрания помогают сформировать сплоченный классный коллектив, где активны дети, родители и классный руководитель. Сплоченный родительский коллектив – лучший помощник классного руководителя, так как такой коллектив добивается многих побед, поддержки и комфортного взаимодействия родителей, детей и учителей.
Цель: повышение уровня родительской компетенции, обучение навыкам конструктивного взаимодействия с подростком
Задачи:
1. Познакомить родителей друг с другом
2. Формировать доверительное отношение участников группы друг к другу;
3. Развивать знания родителей об эмоционально-психологическом состоянии подростка.
Подготовка к родительскому собранию
- Проведение опроса среди обучающихся «Мой класс – это…»
- Написания писем для своих родителей от детей
- Съемки видео «Говорим родителям»
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада, что вы сегодня уделили время для нашего собрания.
Эпиграфом нашего родительского собрания будут слова Петра Лесгафта «Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги».
Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей. Скажите, какое чувство в нашей жизни является самым важным, самым необходимым?
Ответы родителей
Любовь, дружба, уважение, взаимопонимание, поддержка - все эти чувства являются важными, конечно же мы их можем объединить, одним словом, "любовь".
И сегодня мы будем говорить о термине «Родительская любовь».
Будем говорить о самом главном, о любви. Попробуем ответить на вопросы «Что связано с нашей любовью?», «Что ждем от нашей любви к своему ребенку?»
Давайте сначала выясним, что такое родительская любовь? (Родительская любовь — это солнце, которое необходимо каждому живому существу. Это бескрайний океан, где плавают и наслаждаются нежностью и теплотой дети:; Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.)
Семья – это школа любви. Только в благополучной семье человек становится человеком высоких ценностей, чести, настоящей любви, глубокого сердца, и, как следствие, толерантным, патриотом и гражданином.
Любить своего ребенка — что это значит? Это значит удовлетворять одну из самых главных его потребностей. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным. А ребенок без любви просто не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, его самооценка - во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.
Все мы понимаем, что родителей не выбирают, они наша награда. А какие мы родители? Предлагаем вам пройти тест "Какой вы родитель", ответив вы сразу можете увидеть свои результаты.
Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:
- Сколько раз тебе повторять! (2 балла)
- Посоветуй мне, пожалуйста! (0 баллов)
- Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл)
- И в кого ты только уродился! (2 балла)
- Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
- Ну на кого ты похож(а)! (2 балла)
- Я в твое время! (2 балла)
- Ты моя опора и помощник! (1 балл)
- Ну что за друзья у тебя! (2 балла)
- О чем ты только думаешь! (2 балла)
- Какая ты у меня умница! (1 балл)
- А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла)
- У всех дети как дети, а ты! (2 балла)
- Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом:
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-… баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!
Познакомьтесь пожалуйста с результатами теста.
Любить ребёнка: это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. У родителей проявляется требовательность, доброта и строгость.
Мы все хотим верить своему ребенку, мы можем жалеть и нежить его, опекать и страховать от всяких условий. Но тем не менее мы считаем, что если это наш ребенок, то он должен делать так как мы ему говорим. Почему я об этом говорю? Сейчас у нас дети в 10 классе, совсем скоро им всем исполнится 18 лет, они станут совершеннолетними и по закону уже будут считаться взрослыми людьми. Часто в своей практике мы видим как родители не хотят взросление своего ребенка и начинают запрещать многие вещи, просто от того, что взрослый родитель не хочет. И поэтому у нас начинаются недопонимания, мы перестаем слышать друг друга, часто родители говорят, что «я его не понимаю», «он меня не слушается», «он делает то, что хочет». Давайте попробуем разобраться.
Далее предлагаю вам попробовать упражнение – активизация
Техника проведения: каким мы часто хотим видеть своего ребенка? Приглашаются 2 родителя; один в роли ребёнка, другой родитель, которому выдаются шарфы, Выполняющему роль родителя, согласно тексту, предлагают завязывать шарфами «каналы воспроизведения»:
Рот – чтобы не ругался и не кричал;
Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;
Уши – чтобы не слышали лишнего;
Руки – чтобы не дрались;
Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;
Душу – чтобы не страдала.
После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний) обращаемся к родителям с вопросами:
Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!
Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!
Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!
Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!
Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!
После этого упражнения расспрашиваем связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения.
Выводы родителей.
Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Поэтому, если просто что-то показать, чему-то научить или как-то направить ребенка – мы ему не поможем. В таких случаях лучше всего ребенка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием.
Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства. Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях, желаниях. Они возникают у нас как «Я-мысли»: я хочу есть, я люблю это делать, я чувствую усталость, я беспокоюсь и т.д.
Это реальные, ясные и конкретные обращения человека к самому себе, за которыми стоят наши реальные потребности. Однако в силу определенных традиций мы часто не решаемся прямо высказать свои желания, опасаясь, что нас могут счесть эгоистами, не знающими правил хорошего тона. Поэтому «я – высказывания» в разговоре превращаются в «ты – высказывания» (вместо «я хочу спать» - «тебе пора выключить свет», вместо «мне неприятно» - «ты плохой»). Превращение «я – высказываний» в «ты – высказывания» становятся часто одним из «барьеров общения».
Самое опасное при этом состоит в том, что ответственность перекладывается на собеседника, которому приписываются действия, желания, мотивы, на самом деле отсутствующие. Произнося фразу: «Надень шарф, сегодня холодная погода», - взрослый может иметь ввиду: «Я тебя люблю и беспокоюсь о тебе, хочу, чтобы ты был здоров», а ребенок может услышать: «Ты еще мал и беспомощен» или: «Без моего руководства ты не можешь сделать и шагу». Сама многозначность «ты – высказываний» дает простор различным толкованиям и интерпретациям. Реакция собеседника, объяснившего наши намерения со своей точки зрения не так, как мы ожидали, кажется не адекватной, за ней, с нашей точки зрения, стоит лишь вредность, желание настоять на своем, самодурство, с которым необходимо бороться. Непонимание при этом накапливается, и последствия могут быть самыми серьезными. Как видите, овладеть умением «я – высказываний» достаточно важно.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Готовы ли вы использовать технику активного слушания, и какие вы ожидаете изменения в общении со своим ребенком?»
Ситуация 1
«После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребёнка. Они говорят о том, сто с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ребёнок спокойно отвечает «Значит, пойду работать» Как поступить в этой ситуации?
Ситуация 2.
Родители подарили деньги своему ребёнку с определённой целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, а в свой адрес ребёнок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушёл из дома.
Решение ситуаций
Уважаемые родители, теперь предлагаю вам посмотреть видеоролик от ваших детей «Говорим родителям»
ЛЮБОВЬ — ДОВЕРИЕ— ПОНИМАНИЕ — ПОДДЕРЖКА — это самая главная формула для родителей и тогда будет мир в семье!
Упражнение «Паутина ».
Цель: поднятие эмоционального фона, получение информации друг о друге.
Порядок выполнения и инструкция: каждый родитель по кругу бросает клубок ниток, оставляя у себя в руках конец, называет положительное качество своего ребенка, бросает дальше кому-то и т.д. Начинает ведущий.
Когда круг закончен, делается небольшой вывод: что все участники связаны одной паутиной, все рядом, как одна дружная семья. И это замечательно, так как только вот так, все вместе, сплоченно, мы можем помогать нашим детям, успешно прожить подростковый период и период адаптации.
Затем, клубок начинают обратно заматывать со словами: «У меня лучше всего получается…, чего и Вам желаю!» (например, вкусно готовить, любить людей, рисовать и т. д.), чего и Вам желаю!».
- Каждый из нас сейчас услышал много хороших пожеланий в свой адрес и много добрых слов о детях, и это замечательно, что таких слов было озвучено в большом количестве! Я хочу Вам пожелать - не бойтесь обнимать своих детей, не бойтесь говорить им, что вы их любите, даже если они у нас уже большие старшеклассники.
Письмо классу ( идея – родители должны договориться, кто какое предложение пишет и так составляем письмо из предложений каждого родителя)
А сейчас давайте все вместе напишем общее письмо нашим детям. Каждый из вас пишет одно предложение на листах, которое мы соединим и передадим на классный час нашим детям.
В затем вручаем родителям письма от их детей, которые были заранее подготовлены.
Для завершения родительского собрания я бы хотела прочитать вам стихотворение:
Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять,
лишь так сумеют счастливей стать наши дети,
целуйте их всегда, ласкайте, купайте,
коль дома нищета, игрушки покупайте.
Пусть он растет не так, о будущем мечтайте,
любви хоть на пятак, ребенку отпускайте.
Досаде вопреки, ребенка обнимайте,
И внешность, как в ссылки его заключайте.
Иначе дьявол злой, его уловит в сети,
Любовь, добро, покой, о них мечтают дети.
А нам все недосуг, и гонит нас забота,
что все как у подруг, наряды и работа.
Чтоб все как у друзей, и интерьеры, дача,
не видим слез детей, пока ночами плачут.
Пока мы свой карман, для них же набиваем,
их гладит наркоман, а мы о том не знаем.
Целует их маньяк, любви им не хватает,
они не просто так, как птицы улетают.
И нам их не догнать, они парят в нирване.
Ах, если б это знать, мы могли заранее.
17 раз обнять, поцеловать раз 10.
Лишь так счастливей стать, сумеют наши дети.
Уважаемые родители, никто из нас не знает, как все должно быть, так как никогда не бывает одинаковых детей, дети в семье все разные. Нет такого, что твое воспитание правильно или неправильно, это как с рецептом торта, у каждого свой рецепт.
Рефлексия.
И я бы хотела получить обратную связь. Пожалуйста кому какая карточка попадется, закончите предложения
На этом занятии я……………………………………………………………
Мне понравилось…………………………………………………………….
Мне не понравилось…………………………………………………………
На следующем занятие мне хотелось бы поговорить о……………………
Огромное спасибо, вам родители, что пришли на собрание. Я уверена, что мы с вами продолжим работу по сплочению нашего родительского и классного коллектива.
Всем спасибо!
Притча «Родительская любовь» от Александры Лопатиной
Единственный сын был у родителей. Юношей уехал он в столицу учиться. Один раз сын написал родителям, что выучился и получил хорошую должность. Больше старики не получали от него весточек. День за днём смотрели они на небо, на запад, туда, где находилась столица.
— Смотри, старик, сегодня закат чистый. «Хорошо идут дела у нашего сына», —говорила старуха в ясный день.
— Сколько чёрных туч собралось! Губят беды нашего сына, — горевала старуха в ненастный день.
— Ничего, он сильный, справится со всем, — утешал старик старуху.
Сын приехал, когда старики уже умерли. Соседи рассказали ему, как родители смотрели на небо, думая о нём.
— Не понимаю, зачем они смотрели на небо?! Они же знали, что у меня все хорошо, — удивился сын, а кто-то сказал:
— Чтобы понять любовь родителей, нужно самому воспитать ребёнка.
— У меня растёт ребёнок, но я не занимаюсь такими глупостями, — ответил сын.
Прошло много лет. Возле высокого дерева во дворе сидел старик.
— Хорошо, что я когда-то посадил тебя вместе с сыном, — говорил старик и гладил дерево по шершавой коре. — Уехал мой сынок в другую страну и только одно письмо мне написал. Вчера я перепугался, когда увидел твою сломанную ветку. Подумал, беда у сына случилась. Но сегодня, слава Богу, твои листья зеленеют, значит, у сына всё в порядке.
Список использованной литературы
- Гаджимустафаева Т.Ш. -
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ:Астрель, 2009. – 238
- Тренинги и задания из интернет-источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помоч...

Материал к родительскому собранию "Родительская любовь и воспитание"
Цель проедения родительского собрания на тему "Родительская любовь и воспитание":1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;2. помочь родителям проанализировать свое родительское...
Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....

презентация к родительскому собранию "Родительская любовь. Советы о том, как надо любить своих детей".
Данная презентация была показана на общешкольном родительском собрании. Было сказано о роли отца и матери в семье, о формах жестокого обращения с детьми. О том , что родители несмотря ни на что ...
